Дополнительная образовательная программа по фитбол-аэробике «Спортивные таланты»

Валентина Ланцова
Дополнительная образовательная программа по фитбол-аэробике «Спортивные таланты»

Возрастной состав детей 6-7 лет

Срок реализации программы - 1 год

Содержание

Пояснительная записка….

Цель программы….

Условия реализации программы….

Принципы программы…

Ожидаемые результаты….

Оборудование программное обеспечение….…

Учебно-тематический план….…

Библиографический список ….

Пояснительная записка

Программа «Спортивные таланты» (далее «Программа») имеет социально-личностную направленность и посвящена актуальной проблеме – укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.

Программа разработана на основе собственного опыта автора с использованием рекомендаций Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина взятыми из пособия фитбол-аэробика для детей "Танцы на мячах".

Слово «фитбол» стоит из двух английских – «фит» («fit», что означает - поддержка и «бол» («ball») - мяч. «Фитбол» (fitball) в переводе на русский язык - это «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях (5). Такие мячи имеют различные названия: Resist-a-boll, Body ball, Swiss – ball.

В нашей стране их называют гимнастическими мячами, фитнес-мячами, а двигательная деятельность с ними - фитбол-гимнастика.

В фитбол-гимнастике применение мяча многофункционально: как предмета, как опоры, отягощения, тренажера, массажера, препятствия, ориентира

Актуальность программы заключается в том, что упражнения на мячах по своему воздействию на организм, вызывают большой интерес как у детей, так и у взрослых. Они обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.

Вибрация благоприятно воздействует на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки. Также она способствует лучшему оттоку лимфы и венозной крови, увеличивает сократительную способность мышц, оказывает стимулирующее воздействие на функцию коры надпочечников, усиливает перистальтику кишечника, функцию желудка, печени, активизирует обмен веществ, улучшает работу сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма.

Упражнения сидя на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний как остеохондроз, сколиоз, неврастения и множество других. Они так же тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают положительный эмоциональный фон занятий.

Новизна Программы состоит в многофункциональности фитбол-аэробики и творческой самореализации детей.

Цель программы: содействовать гармоничному развитию личности ребенка через укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни посредством использования фитбол - гимнастики.

Содержание Программы распределено по 2 блокам: основы знаний и учебно-практический материал (умения, навыки и развитие двигательных способностей).

Практическая часть программы состоит из пяти разделов:

«Фитбол-гимнастика» (общеразвивающая направленность);

«Фитбол-танец» (танцевально-ритмическая направленность);

«Фитбол-атлетика» (общеукрепляющая направленность);

«Фитбол-коррекция»(коррекционно- профилактическая направленность);

«Фитбол - игра» (креативно- игровая направленность).

«Основы знаний» - теоретический раздел программы, представленный различными темами, без знания которых овладение практическим материалом является невозможным.

Весь учебный материал распределен на год обучения, дается последовательно и равномерно на каждом занятии.

Содержание тем включает в себя характеристику фитбол – аэробики и описание её влияния на организм занимающихся, правила поведения в зале и предупреждения травматизма, основы личной гигиены и здорового образа жизни.

«Учебно-практический материал» включает в себя формирование умений, навыков и развитие двигательных способностей средствами фитбол - аэробики, которые представлены:

«Фитбол-гимнастикой»,

«Фитбол-танцем»,

«Фитбол-атлетикой»,

«Фитбол-коррекцией»,

«Фитбол-игрой»,

а так же самостоятельными заданиями для детей, которые могут служить дополнением к изучению программного материала.

Условия реализации Программы

Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения для детей 6-7 лет. Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий, которые проводятся один раз в неделю из расчета 36 учебных часа в год, которые проводятся по продолжительности 25-30 минут в соответствии с требованием СанПиН.

Формы проведения занятий:игра, эстафета, творческое задание, концерт, праздник.

.

Принципы реализации программы:

При разработке программы базовой основой послужили теория и методика физического воспитания, оздоровительной физической культуры, детского фитнеса,врачебно-педагогический контроль.

Логику построения данной программы, её особый приоритет и перспективу обеспечивает соответствие принципам дидактики и специальным требованиям:

• непрерывности процесса обучения, которая обеспечивается механизмом преемственности между целями, задачами и содержанием отдельных разделов программы;

• целостности процесса обучения, предполагающей интеграцию основного и дополнительного образования;

• личностно-ориентированному характеру обучения, реализуемому посредством индивидуализации содержания, форм, методов и педагогических средств достижения целей обучения, соответствующих принципам построения учебных программ;

• наличию существенного оздоровительного эффекта, обусловленному участием в работе различных мышечных групп, возможностью длительного выполнения упражнений ритмичного характера (преимущественно, с аэробным механизмом энергообеспечения) и биомеханическим факторам (прежде всего, воздействию непрерывной вибрации на опорно-двигательный аппарат и внутренние органы).

Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

• Словесный метод - создаёт у детей предварительное представление об изучаемом движение (объяснение, рассказ, беседы, команды, распоряжения и т. д.).

• Наглядный метод - показ упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов.

• Практический метод: упражнения, игровой и соревновательный.

• Метод психофизического тренинга.

Формы работы с дошкольниками

• просмотр презентаций, видеофильмов;

• разгадывание загадок;

• дидактические и подвижные игры;

• игровые обогащающие ситуации (ситуации-упражнения);

• фотографирование цифровым фотоаппаратом;

• музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты освоения дополнительной авторской образовательной программы «Фитбол-аэробика»:

- умение выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

- способность удерживать равновесие, иметь развитую мелкую моторику;

- способность поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами, умение оценивать свои движения и ошибки других;

- умение выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов;

- проявление самостоятельности, творчества, инициативы, активности, сформированность привычки к здоровому образу жизни.

Способы проверки ожидаемых результатов

В основу исследования физических качеств были положены общепринятые тесты, используемые в практике научных исследований Н. К. Меньшикова (1963, Б. А. Ашмарина (1985, В. Н. Тимошкина, описанные в специальной литературе.

Нами также использовались тесты, рекомендованные «Комплексной программой» по предмету «Физическая культура» (Лях В. И., Мейксон Г. Б., 2004).

Координационные способности детей фиксировались тремя тестами: «Прыжки ноги врозь – ноги вместе», «Челночный бег» и упражнением «Аист».

Тест «Наклон вперед» проводился для определения подвижности позвоночного столба.

Скоростно-силовые способности определялись следующими тестами: «Прыжок в длину с места», «Подъем туловища за 30 сек.», «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа»

Тест «Удержание спины» определял статическую выносливость мышц спины

Тест «Бег 6 минут» характеризовал развитие общей (аэробной) выносливости.

Результаты диагностики фиксируются в таблицах наблюдения.

Оборудование и программное обеспечение спортивного зала:

1 фитбол-мячи;

2 коврики;

3 подборка музыкальных произведений;

4 фотографии;

5 диски для записи и хранения материалов;

6 устройство для просмотра мультипликационных фильмов:

7 DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Формы подведения итогов реализации Программы. Выстепление детей на городских, областных соревнованиях по аэробике, праздниках для родителей.

Учебно-тематический план

Основы знаний

1. Характеристика и содержание фитбол-аэробики.

2. Правила безопасности на занятиях фитбол-аэробикой и профилактика травматизма.

3. Основы личной гигиены занимающихся

№ Тема Содержание Количество

часов Теория Практика Виды

деятельности

детей

1 «Мой волшебный, звонкий мяч»

- ОРУ с мячом, упражнения «типа задания», игры 1. Дать представление о форме и физических свойствах фитбола 1 1

1 Чтение, беседа

Двигательная

игровая

2 «Веточка» Разучить правильную посадку на фитболе

1 1 Коммуникативная

Игровая

Двигательная

3 «Правила» Ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе 2 2 Продуктивная

Коммуникативная Игровая

4 «Качели» Сформировать на полу)представление и разучить основные исходные положения на фитболе и с ним

1 1 Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

5 Ознакомить с приемами самостраховки 1 1 Коммуникативная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Фитбол-гимнастика (общеразвивающая направленность)

Цель: сформировать у детей умения, навыки и развития двигательных способностей.

Задачи:

- оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата;

- развитие координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;

- формирование у дошкольников знаний о влиянии занятий фитбол - гимнастикой на организм, правилах техники безопасности на занятиях, профилактике травматизма;

- привитие навыков личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты);

- формирование навыков выразительности, пластичности в движениях;

- воспитание трудолюбия и стремления к достижению поставленной цели.

Дополнительная образовательная программа по фитбол-аэробике «Спортивные таланты»
Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по фитбол-аэробике «Спортивные таланты»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...