лена брянская
Дополнительное образование в ДОУ. Рабочая программа «Умелая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Основной направленностью программы «Умелая иголочка», является знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного шитья через изготовление элементарных игрушек из ткани.
Новизна предлагаемой дополнительной программы по трудовому обучению старших дошкольников основана на практических занятиях, где дети знакомятся со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы швейной иглой, а так же изучают технику безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.
Публикация «Дополнительное образование в ДОУ, Рабочая программа „Умелая иголочка“» размещена в разделах
Цель- развитие трудовых, творческих способностей детей путем привлечения к ручному труду.
Задачи: Познакомить детей с видами и свойствами ткани. Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье. Учить детей пользоваться швейной иглой. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Побуждать творческую активность и мышление у детей. Дополнительная образовательная программа
Творческого трудового развития дощкольников
«Умелая иголочка»
Рекомендована в качестве программы по трудовому обучению старших дошкольников
Срок реализации 2 года
Пояснительная записка
Основной направленностью программы «Умелая иголочка», является знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного шитья через изготовление элементарных игрушек из ткани.
Новизна предлагаемой дополнительной программы по трудовому обучению старших дошкольников основана на практических занятиях, где дети знакомятся со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы швейной иглой, а так же изучают технику безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.
Цель- развитие трудовых, творческих способностей детей путем привлечения к ручному труду.
Задачи: Познакомить детей с видами и свойствами ткани. Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье. Учить детей пользоваться швейной иглой. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Побуждать творческую активность и мышление у детей.
Отличительные особенности предлагаемой программы от других программ -содержание программы ориентировано на развитие детской трудовой деятельности. Побуждает дошкольников к полезному труду через ознакомление с процессом ручного шитья и изготовления элементарных мягких игрушек. Содержание программы так же позволяет за короткие сроки вызвать у детей стойкий интерес к посильной трудовой деятельности, развивает усидчивость. Возраст детей от 5 до 7 лет
Основные формы работы : практические занятия по направлению «ручной труд» Режим занятий: 1 занятие через неделю по 30 мин. Ожидаемый результат: - дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье.
- самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры.
- знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани.
- самостоятельно наносят выкройку-рисунок на ткань и вырезают ножницами.
- с помощью воспитателя сшивают детали 2-мя видами швов сметочным или петельным. Инструментарий: Методика «Мастерская для малышей» Радина О. Л.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :
Выставки детских работ, изготовление подарков к Дню 8 марта, Выпуск в школу. Повышение уровня общих трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы «Волшебные краски»
при 2-ух занятиях в месяц.
1 год обучения
Тема
Содержание
Кол-во Занятий в месяц
Кол-во
занятий
в квартал
Кол-во занятий в уч. году
Вводные занятия
Техника безопасности.
Знакомство со
швейными
принадлежностями.
Знакомство с профессией
швеи.
Обогащение словаря.
Всего по теме: 0,25 0,75 2
Типы ткани
Какие по структуре, предназначение тканей различной фактуры. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
Всего по теме 0,25 0,75 3
Виды швов графические работы в альбоме (зарисовки, элементы выкроек)
Всего по теме: 0,5 1,5 4
Техника выполнения стежков
Техника выполнения стежков на картоне и бумаге.
Всего по теме: 0,5 1,5 5
Пришивание пуговиц Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на картон и плотную ткань
Всего по теме: 0,5 1,5 4
Всего занятий 2 6 18
2 год обучения
Техника выполнения стежков Техника выполнения стежков на ткани различной фактуры, соеденение деталей
Всего по теме: 0,5 1,5 4
Пришивание пуговиц Пришивание пуговиц с 1,2 отверстиями различной формы, декоративное панно
Всего по теме: 0,25 0,75 2
Прошивание петель Прорезывание и прошивание петель петельным швом нитью различной толщины на плотной ткани
Всего по теме: 0,25 0,75 3
Раскрой ткани Перенос выкройки с бумаги на ткань, самостоятельное вырезание детали из ткани плотной и средней плотности
Всего по теме: 0,25 0,75 2
Изготовление игрушек Закрепление навыков работы с тканью :
Пр., «Лягушка»-2 детали, 3 пуговицы, одна петля
Пр., «Матрешка» - 4 детали,2 пуговицы, все варианты швов, обработка выполнения верхних петель.
Пр., «курочка» - 6 деталей, 2 пуговицы,все варианты швов, отработка выполнения верхних и внутренних петель.
Всего по теме: 0,75 2,25 7
Всего занятий: 2 6 18
Всего занятий за кус: 4 12 36
Содержание дополнительной образовательной программы
«Умелая иголочка»
1 год обучения- Изучение техники безопасности при работе с иглой. Знакомство со швейными принадлежностями (катушки, нитки, игла, ножницы, наперсток, сантиметровая лента, мел). Получение сведений о типах ткани (по структуре, на плотность, по применению) и видов швов (Сметочный - вперед иголка, шов-строчка, Шов через край - петельный). Выполнение графических работ в альбоме (знакомство с техникой выполнения выкроек, зарисовка швов). Техника выполнения стежков на картоне и бумаге. Пришивание пуговиц с 2-мя отверстиями на картон и плотную ткань (мазанка, панно из пуговиц и крупных бусин, бисера).
2 год обучения - Повторение пройденного материала. Техника выполнения стежков на ткани различного типа. Пришивание пуговиц различной формы на ткань разной структуры. Прошивание петель петельным швом. Раскрой ткани с помощью мела и вырезание выкройки деталей игрушки. Соединение деталей мягкой игрушки с помощью воспитателя (изготовление игрушки)
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
«Умелая иголочка»
Основные методы – показ,зрительный ориентир, помощь воспитателя
Словесный – указание, объяснение
Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне
Творческий – самостоятельная деятельность детей.
Список литературы:
1. Миронова С. Р. Детское творчество. М., 2004г.
2. Викулин А. Р. Мягкая игрушка руками дошкольников. С. -П. 2006г.
3. Самойлова Н. Г. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности. М. 1995г.
4. Рувиц Р. Э. Веселые картинки для малышей. Практикум Новосибирск, 2000г.
5. Федореева У. Л. Новые забавы в детском саду. Минск,2001г.
6. Радина О. Л. «Мастерская для малышей».
7. Ягорская В. В. Формирование личности ребенка в процессе изобразительной