Приложение МААМ

Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге в подготовительной группе «Дорога и я»

Марина Кадоркина
Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге в подготовительной группе «Дорога и я»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образования: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками : пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.

2. Развития: развивать логическое мышление, внимание, речь.

3. Воспитания: воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Воспитатель:

Здравствуйте. Тема нашего занятия «Дорога и Я» (слайд 1).

Публикация «Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге в подготовительной группе „Дорога и я“» размещена в разделах

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. Послушайте стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Джерри на занятие (слайд 2) :

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил ты

Легко попасть впросак.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад?

Кто тебе помогает переходить улицу?

Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?

(Обобщая ответы детей)

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

Отгадайте загадку (слайд 3) :

Куда бежит – сама не знает

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнётся у порога

Что это? (Дорога)

Что такое дорога? (слайд 4)

(возможные варианты ответов детей)

Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Знакомство с элементами дороги

Воспитатель:

Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.

Ребята, мышонок Джерри не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

Послушайте рассказ И. Серякова «Твой друг - тротуар» и попробуйте найти ответ на вопрос: для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

Рассказ И. Серякова «Твой друг- тротуар»

Это случилось в старой Москве много - много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:

- Гони, на чай получишь!

Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло:

- Берегись!

Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города.

- Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, - предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар – пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится – дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Воспитатель:

Чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим (слайд 5)

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим. (слайд 6)

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.

Физминутка

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно и попрыгать: раз, два, три.

Знакомство с видами переходов

Воспитатель:

Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам). Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах (слайд 7).

Переходы через дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй». Как вы думаете, почему? (именно так окрашена зебра)

Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой – это надземные переходы.

В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом.

Места этих переходов указывают дорожными знаками.

Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

Знакомство со знаками

Воспитатель:

Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том, что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход (слайд 8).

Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему?

Работа по картинке

Воспитатель:

Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри (слайд 9).

Почему? Как вы думаете, ребята?

Правильно ли поступает мальчик?

Где нужно перейти дорогу?

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Физминутка

Игра на внимание «Пешеход» (дети выполняют за воспитателем движения только тогда, когда слышат слово пешеход).

Воспитатель:

В какие игры вы любите играть на улице?

А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему? (слайд 10)

Посмотрите на рисунки и скажите, верно - ли выбрано место для игры.

(Ответы детей)

Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведенных для них местах (во дворе, на стадионе, детских площадках).

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

Ребята, дайте правильный совет мышонку Джерри:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход)

Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя … (тротуар)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там … (дорога)

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим … (не разрешай)

Воспитатель:

Кого называют пешеходом?

Что такое дорога?

Для чего предназначен тротуар?

Наше занятие подошло к концу. Чему же научился мышонок Джерри?

Какие важные правила дорожного движения мы должны знать?

(Ответы детей)

Ребята, запомните правила пешеходов! (слайд11)

1. Будьте дисциплинированными на улице!

2. Ходите только по тротуару!

3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.

4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

(слайд12)

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов»

Правила поведения пешеходов

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!

1. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.

2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо!

3. Ходите только по тротуару.

4. Идите, придерживаясь правой стороны.

5. Не бегите, идите только шагом.

6. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.

7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.

8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.

9. Обронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.

10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие: «Правила дорожного движения». Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группе навыков безопасного поведения на улице Задачи: Познакомить детей с дорожными.

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге в подготовительной группе «Дорога и я»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 18:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге в подготовительной группе «Дорога и я»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кадоркина (УИ 110911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД