Приложение МААМ

Дошкольникам о правах. Конспект занятия в старшей группе «Мои права»

Юлия Евмененко
Дошкольникам о правах. Конспект занятия в старшей группе «Мои права»
▼ Скачать + Заказать документы

"Мои права"

Цель занятия :

познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

Задачи:

- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, на жильё, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

Публикация «Дошкольникам о правах, Конспект занятия в старшей группе „Мои права“» размещена в разделах

- формирование умения подбирать ласкательные имена к своим именам;

- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";

- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

- научить понимать ценность своей личности.

Предварительная работа:

- Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», В. Н. Катаев «Цветик – Семицветик», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Малыш и Карлсон» и д. р

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Беседы с родителями: как объяснить ребенку смысл статей "Конвенции по защите прав ребенка";

Раздаточный материал:

листы бумаги и карандаши на каждого ребенка, бэйджики с именами у каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

конвенция о правах ребенка (в картинках).

Оборудование:

проектор для показа слайдов.

Ход занятия:

Воспитатель: (держит в руках Конвенцию)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права! (Слайд №2)

Воспитатель: Посмотрите на экран, вспомните эту сказку. В этой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет.

Ответы детей: «Волк и семеро козлят». (Слайд № 3)

Воспитатель: Подумайте, какое право здесь еще нарушено?

Дети: право на жизнь. (Слайды №4)

Воспитатель:

И папина сила, и мамина ласка,

От их доброты ведь рождаются сказки.

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать должна она с папою и мамою,

Милой, доброй самою.

Право на семью. (Слайды №5, 6)

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого человека должно быть имя. А у вас есть имена? Назовите их, а теперь попробуйте назвать своё имя ласково. Право на имя. (Слайд №7)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом - моя крепость?»

Ответы детей (дома не страшно, дома тебя защищает, дом крепкий и)

Воспитатель: Посмотрите на экран, вспомните теперь эту сказку «Три поросенка». (Слайд № 8)

За что, поросята наказали волка? Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно. Как называется это право?

Дети: право на жилье. (Слайд №9)

Воспитатель: В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. А как вы понимаете слово неприкосновенность?

Ответы детей: никто без разрешения не должен туда входить, не должен его ломать и …

(На экране картинка Айболита).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Доктор Айболит.

Доктор Айболит: (на экране написаны слова Айболита)

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтоб здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки. (Слайд №10)

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Айболит: (на экране написаны слова Айболита)

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

Воспитатель: Дорогие друзья, а какое это право? (Слайд 11)

Ответы детей: право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей.

Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише. Что за звук я слышу.

(На проекторе появляется картинка Карлсон (Слайд №12)

Карлсон: (на экране написаны слова Карлсона)

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

И давай играть со мной!

Я ужасно заводной!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Карлсону, в какие игры вы любите играть. Право на отдых имеет каждый ребёнок. (Слайд № 13)

Мы сегодня с вами говорили о ваших правах. А защищать эти права должны взрослые. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым. (Слайд № 14).

Золотое детство.

Почему мы называем,

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Воспитатель: Ребята, а в завершение нашего занятия давайте попробуем нарисовать наши права. Молодцы! (Слайд №15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дошкольникам о трудеДошкольникам о труде Ребенок не может трудиться как взрослые,ведь ему не хватает знаний, умений, опыта. Но может не ломать, беречь все, что делают другие. Может.

Игровое занятие «О правах играя» Целевая аудитория: от 7 до 13 лет. Форма и методы работы: сюжетно - игровая. Цель: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных.

Классный час «Права ребёнка — это ваши права» Классный час "Права ребёнка - это ваши права" • Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах» Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах». Все мы, взрослые, пытаемся ответить на вопрос:.

НОД «Вот я какой!» (старшая группа) Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о внешнем строении человека 2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуаелен.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Произведения Е. И. Чарушина в литературном чтении дошкольникам Не секрет, что в последнее время нашим детям чтение художественных произведений уже не столь интересно, как нам в свое время. Возможно это.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Статья «Дошкольникам о Великой Отечественной войне» «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа». О. Бисмарк Вот и вновь приближается май! А вместе.

Экологические знания дошкольникам Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольникам о правах. Конспект занятия в старшей группе «Мои права»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольникам о правах. Конспект занятия в старшей группе «Мои права»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Евмененко (УИ 24650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД