МААМ-картинки

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «День Земли»

юлия кель
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому.

2. формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

3. Обощить представления о значении природы в жизни людей.

Материал: карта или глобус, картины с лесами и реками, цветы из цв. бумаги и т. д.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я знаю много праздников: Новый год, 8 марта, 23 февраля, день косманавтики, 9 мая и т. д. Их ещё называют красные дни календаря. Но мне хочется, чтобы праздников было больше. Только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники. Ведь настоящий праздник — это праздник человеческой души, добрых дел, любви к своей Земле. И я предлагаю вам устроить праздник дня рождения Земли, я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „День Земли“» размещена в разделах

Ведущий:

скажите мне, где вы живёте? (в квартире)

ваша квартира находится в подъезде, подъезд находится в. (доме, дом — на …. (улице, улица — в (городе, город — в (стране, а страна — на нашей ЗЕМЛЕ. Вот и получается, что Земля — наш общий дом.

Удобен ли этот дом для человека? Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни. Что же? Вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом. Вот послушайте сказку.

История эта началась давным-давно, но до сих пор не закончилась. Родила мать-природа двух сыновей. Выросли они, и настала пора им самим заботиться о себе и о матери-природе. Как только подошёл срок, получил каждый из них по царству. И были главным богатством там огромные леса, полноводные реки и озёра.

И решил старший сын переделать своё царство так, как ему нравится. Не хотел он понять, что в природе нет ничего случайного и лишнего, что переделав и погубив одно, он тем самым погубит другое. И вот закипела работа в его царстве. Старшему сыну казалось, что в лесу слишком много диких зверей, которых он боялся, слишком много мух и комаров, которые ему досаждали. И завизжалы пилы, и посыпались яды на поля. Но когда старший сын закончил свою работу и оглянулся вокруг, то не увидел он ничего кроме пустого разрушенного царства. Погибли звери, птицы, засохли реки и озёра.

А младший сын, увидев такое богатство, понял, что не царь он в этом мире, а работник. И как хороший хозяин, должен сохранять и умножать то, что ему досталось в наследство. И каждый день младший сын начинал с того, что убирал своё царство. Сажал новые деревья взамен тех, что были больны. Лечил и помогал зверям и птицам, которые обращались к нему за помощью, потому что знал: он в ответе за тех, кого приручил. А Земля платила ему за заботу своей щедростью.

Голос. Здравствуйте, дети! Я — Земля!

Ведущий: Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Голос. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Ведущий: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Голос. Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится всё меньше и меньше. У вас ещё есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Ведущий: Как? (в ответ звучат гудки). Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к её спасению. Сначало, давайте вспомним, какая наша Земля? (показывает глобус). Наша Земля — очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

какого цвета на глобусе больше всего? (синего)

что обозначают этим цветом? Чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море или океан.

Какие ещё цвета есть на глобусе? Зелёный — это равнины. Коричнивым цветом обозначают горы. Чем темнее цвет, тем горы выше.

Ведущий: и так, мы должны найти како-либо способ, чтобы сберечь всю эту красоту. (звучит музыка из-за ширмы появляются Царица Мусора).

Царица мусора: Я царица Мусора, из помойки вышла я, вижу: свюду хлам и грязь, я люблю за это вас! Посмотритпе, люди, на меня, это вы придумали меня. В благодарность же за это жить всегда я буду на планете. Вот теперь я тут хожу, на создателей гляжу. И сказать хочу вам, люди: «Да здравствует мусор! И пусть всегда он будет!»

Ведущий: страшно, если такая царица будет жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ней справиться,мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только добро. Во что можно превратить весь этот мусор (ответы детей.)

Ведущий: говорят, мир спасёт красота, и в этом мы убедились, когда страшный мусор превратился в красивые вещи.

Ведущий: а ещё есть Берендей - царь лесной, друг всех зверей, в чаще он густой живёт. Его царство всех чудесней: шум листвы и птичьей песни, мягкие перины мха и журчанье ручейка. Скачут белочки-резвушки, ёж бежит, шурша травой, и медведи всем семейством топают на водопой. По лесу весь день он бродит, охраняя тишину и со всем лесным народом разговаривает часто. Тем, кто слаб, даёт советы, замечает все приметы. Вот подходит к муравью.

«Что случилось, Муравьишка?»

«Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил и муравейник разорил.»

«Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?»

«Меня обидел злой мальчишка и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?

Ведущий: ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу, ведь мы с вами находимся там в гостях. (правила поведения в лесу).

Ведущий: (работа с тетрадью № 2 «Безопасность» ст. 2,3,4,5) посмотрите внимательно на эти рисунки и скажите:

ЛУГ:

чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

Почему на последней картинке мальчик отстался без мёда?

Кто «делает» мёд для людей?

Какова связь между второй и третьей катринками? (почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда)

ЛЕС:

чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

Почему на третьей картинке лес почернел?

Кто очищает лес от вредных насекомых?

Какова связь между второй и третьей катринками? (роль птиц в очищении леса от насекомых).

РЕКА:

чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

Почему погибла рыба?

Какова связь между второй и третьей катринками? (чистота водоёмов влияет на жизнь рыб).

ПОЛЯНА:

чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

Почему почернело дерево и исчезла трава?

Какова связь между второй и третьей катринками? (опасность разведение костра в лесу).

Ведущий: давайте, сейчас все вместе сделаем свою лесную полянку. (раздать детям вырезанные элементы лесной полянки, дети вместе с педагогами склеивают элементы и полянку).

Ведущий: посмотрите, на эти две ромашки внимательно и назовмите буквы по порядку и мы посмотрим, что у нас получится.

(две ромашки с буквами, на которых написано «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Ведущий: планета Земля щедра и богата, горы, леса и поля — дом наш, ребята! Развеем над ним и тучи, и дым, в обиду его никому не дадим. Беречь надо птиц, насекомых, зверей, давайте будем добрей! Украсим всю Землю садами, цветами — такая планета нужна нам с вами. (дети берут цветы и приклеивают к макету Земли). Земля, мы поздравляем тебя с днём рождения! И эти цветы для тебя.

Голос. Спасибо, ребята. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам.

Ведущий: теперь, я надеюсь все запомнили, как устроить праздник для нашей планеты Земля.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «День Земли»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 06:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кель (УИ 146903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД