Мария Борисова
Досуг для детей и родителей «Зимние сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей и родителей «Зимние сказки»
Цель: создать условия для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и продуктивной деятельности.
Задачи:
для детей
• Развитие эмоциональности и выразительности речи, коммуникативных навыков, диалогической речи, активизация словаря.
• Повышение самооценки, обогащение эмоциональной сферы.
Публикация «Досуг для детей и родителей „Зимние сказки“» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Развитие способности свободного общения в коллективе взрослых и сверстников, развития навыков общения в различных ситуациях.
для родителей
• Совершенствование навыков игрового взаимодействия с детьми и взрослыми.
• Повышение личностной самооценки родителей в связи с возможностью увидеть результаты своего участия в успехах ребёнка.
• Формирование доверительного отношения к воспитательно-образовательному процессу в детском саду.
для педагогов
• Создание условий для организации и функционирования родительского клуба атмосферы доброжелательности и взаимопонимания в группе.
• Содействовать общности интересов в воспитании детей.
• Обогащение родительского опыта приёмами практического взаимодействия с ребёнком в семье по развитию речи.
Оборудование
Средства для творческой продуктивной деятельности (клей, ножницы, белая бумага, гофрированная белая бумага, обводки, трафареты, пенопласт и др., гирлянда, мягкая игрушка - снеговик, картинки для игр «Где снежинка», «Отгадай слово», «Ребусы», развивающая игра В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», люминесцентные звездочки для сюрпризного момента.
Организация деятельности
1. Приветствие.
2. Совместная творческая деятельность по изготовлению белых птичек, балерин, снежинок для украшения группы.
- Сейчас мы с вами окажемся в творческой мастерской, где всё готово для того, чтобы украсить группу к приходу Зимы.
- Можно проявить творчество и фантазию и придумать украшение для нашей группы.
- Что вы можете предложить?
- Какой цвет и материал вам понадобиться?
- Можно выполнять работу вместе.
Родители предлагают своё украшение или следуют за своим ребёнком, обсуждают с ним ход работы, находят место для украшения в группе (для этого натянуты веревки по диагонали группы, есть доступ к стенам, окнам).
3. Как красиво стало в нашей группе. А вы знаете, какой сейчас месяц? – Декабрь.
Слово декабрь произошло от латинского слова «децем» - десятый. В Древней Руси он был десятым месяцем, а с 1700 года его стали считать (Какой сейчас по счёту месяц декабрь).
На Руси месяц декабрь народ называл студень, стужайло, студёный, лютовей, лютень, ледостав и ледостой. В этом месяце начиналась зима, становилось холодно, студёно. В декабре лютует матушка-зима.
3. Кажется, к нам кто-то идёт в гости? Отгадайте, кто это?
Игра «Отгадай по вторым звукам названий картинок новое слово» (оса, снежинка, ведро, иголка, ворона, свинья, пирожное, скакалка). Снеговик.
4. Появляется снеговик (игрушка). Давайте будем его передавать и называть зимние слова, они могут обозначать предметы, действия, признаки. (Метель, снег, январь и т. д.).
5. Снеговик принёс нам непонятные загадки, как они называются? Это ребусы. Давайте их разгадаем. ( Ребусы к словам: мороз, сугроб, каток)
5. А вы знаете зимние сказки? Давайте их вспомним и ответим на вопросы зимней викторины (презентация).
6. Снеговик предлагает нам поиграть в игру «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На них изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля. Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.
7. Зимние сказки можно придумывать и самим. «Сказка про звёздочку» (можно использовать ИКТ). В группе создается «сказочная» атмосфера: выключается большой свет, включается гирлянда.
- Жила-была на свете маленькая Звёздочка, она была такая маленькая, что меньше её и на свете не было. Она была такая маленькая, что свет её лучиков никто не видел. Звёздочка мечтала вырасти в большую-пребольшую звезду. Она старалась светить изо всех сил, но её никто не замечал. И вот, однажды, мимо пролетала волшебница. Она раскрыла ей секрет: «Чтобы вырасти большой звездой, нужно сильно-сильно мечтать, никогда не делать плохого, хорошо себя вести и крепко спать». Так звёздочка и стала делать, проходили дни и ночи. И вот, решила она полюбоваться в зеркало. Она подошла к нему и не поместилась, был виден только её маленький кусочек. И звёздочка поняла, что её мечта сбылась, она выросла в большую звезду. Она решила поделиться своим светом, и тогда в домах на Земле зажглись свечи.
8. Конструктивная деятельность «Свеча».
- Зима принесла нам волшебные нетающие льдинки, давайте из них сложим свечи.
Дети и родители складывают свечи по схеме, используя игру Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат».
9. Совместная игровая деятельность – миниатюры «Стихи, в которые можно поиграть».
- Долгими, тёмными, зимними вечерами так приятно при свете свечей слушать сказки или просто поиграть. А играть можно не только с игрушками, но и со стихами.
Дети показывают подготовленные дома инсценировки коротких стихотворений, в которых есть диалоги.
10. Подведение итогов. Сюрпризный момент «Раздача звёздочек».
- Теперь у вас у каждого есть волшебная звёздочка, которая будет светить и дарить вам сказки. Вы будете их придумывать, а родители помогут вам их записать.