Лещева Светлана
Досуг для детей средней группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей средней группы "Зимние забавы"
Цель: Показать детям привлекательность зимних развлечений. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Задачи: • Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений,
• Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь,
Публикация «Досуг для детей средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Доставлять детям радость от общения друг с другом.
• Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
• Закреплять знания детей о зимних развлечениях.
Зимние забавы
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!
Оборудование: 2 обруча, 2 хоккейные клюшки, 2 шайбы, 2 лопаты,2 таза, 2 бубна, 6 конусов, мячи (снежки) диаметром 10 см, 2 метелки, шарфы синего и красного цветов (для игры «Два Мороза», снежинка, угощение.
Герои: Снеговик, Снежная Королева. Ход досуга
Дети выходят на улицу и строятся полукругом на большой площадке.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Какой чудесный зимний день сегодня! А давайте мы сейчас поиграем и повеселимся!
Дети: да
Выбегает снеговик.
Снеговик: А меня, меня забыли! Я тоже хочу поиграть!
Ведущая: Снеговик, а что-то ты забыл сказать ребятам…
Снеговик: Ой, простите ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй, снеговик! Во что бы ты хотел с нами поиграть?
Снеговик: Я не знаю… а во что вы предложите поиграть?
Ведущая: Дети, а играем мы зимой в снежки?
Дети: да
Ведущая: А на санках катаемся?
Дети: да
Ведущая: А на коньках?
Дети: да
Ведущая: А песочные замки лепим?
Дети: нет
Ведущая: Конечно, зимой мы лепим замки из снега, а песочные летом.
Снеговик: А что это такое лето?
Ведущая: Лето это когда солнце только то и делает, что сияет; трава зеленая-зеленая, цветут цветы, поют птицы…
Снеговик: Я тоже очень хочу увидеть лето… Вспомнил! Мой друг Олав рассказывал мне о лете, оно действительно прекрасно… Вот только он смог посмотреть на него только с помощью волшебства. А я ведь могу растаять, что же мне делать, ребята подскажите!
Слушают ответы детей.
Ведущая: Точно, нужно сходить и попросить Снежную Королеву помочь тебе! Вот только где ее найти?
Снеговик: Может нам поможет снежинка и укажет нам путь?
Под волшебную мелодию снеговик достает снежинку из сугроба
Снеговик: А ну ка послушаем…. Долгий предстоит путь… И снежинка, что на пути будут испытания. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да
Снеговик: Тогда пойдемте!
Снеговик ведет детей за собой. На пути им встречаются 2 обруча.
Снеговик: Ух ты! Давайте ребята будем бросать снежки в цель!
1. Игра «Попади в мишень»
(Ребята делятся на 2 команды, по расчету на 1-ый, 2-ой)
Дети строятся в две колонны. У снеговика 2 обруча в левой и в правой руке. Дети бросают снежки в кольцо, каждая команда в свой обруч. Побеждает команда, сделавшая большее количество попаданий.
Ведущая: Какие вы молодцы ребята, наверно это и было первые испытание! Хорошо, что вы помогаете снеговику, он бы один не справился. Ну что, пойдем дальше!
Доходят до подготовленного поля. Снеговик рассматривает клюшку и шайбу.
Снеговик: Что это такое, ребята?
Слушают объяснение детей и начинают игру.
2. Эстафета «Хоккей»
Дети строятся в две колонны. У первого игрока из каждой колонны в руках клюшка и шайба. По сигналу первый игрок ведет шайбу «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от шайбы, вперед; при движении назад берет шайбу в руки, бежит и передает эстафету и т. д.
Снова продолжают путь. Находят сугробы, тазики и лопатки.
Снеговик:
Я — Снеговик удалой, озорной, молодой!
Что тут, что тут у меня? Поиграем-ка, друзья!
Будем весело играть, Прыгать, бегать, догонять!
Ну-ка, быстро, раз, два, три!
Свою команду ты найди! Мы лопатки возьмём,
И снежок перенесём!
3. Эстафета «Перенесём снег лопаткой».
Дети строятся в две колонны. По сигналу переносят снег лопаткой из сугроба и пересыпают в таз (у каждой команды свой). Побеждает команда, у которой таз быстрее наполнится.
Снеговик находит метелки.
Снеговик:
Пора порядок навести
И дорожки размести.
Волшебные метёлки в руки возьмём
И дорожки вокруг тазиков разметём!
4. Эстафета «Кто быстрее разметёт дорожки».
Дети делятся на две команды. Игрок из каждой команды метёт метёлкой дорожку до конуса и передаёт эстафету другому игроку.
Ведущая: Ну вот, убрали за собой можно и дальше в путь отправляться.
Дружно идут к большой площадке.
Снеговик: Ну вот мы и пришли. Как же нам позвать Снежную Королеву? Мне кажется, она нас не услышит.
Ведущая: У нас есть идея, а что если мы немного пошумим, заодно и погреемся.
5. Подвижная игра «Веселый бубен».
Дети встают в круг и передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:
Беги, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам.
Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.
Ведущая.
- Теперь давайте поиграем в игру «Два мороза».
6. Подвижная игра «Два Мороза».
Выбираются двое детей (Два Мороза). Им завязываются шарфы. Остальные дети стоят на одной стороне площадки. Морозы напротив них, в центре площадки.
Морозы говорят слова:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?»
Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»
После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются осалить их. Кого Морозы осалят, те останавливаются и превращаются в сосульки.
Игра повторяется 3-4 раза.
Под музыку выходит Снежная Королева.
Снежная Королева: Что за шум и беготня? Остудиться вам пора!
Снеговик: Да, да Снежная Королева, миленькая, остуди меня, пожалуйста.
Снежная Королева: Зачем это тебе? Ты же и так весь из снега.
Снеговик: Я очень хочу увидеть лето, могла бы ты меня так заморозить, чтобы я в жару не растаял?
Снежная Королева: Даже не знаю.
Снеговик: Ребята помогите мне, пожалуйста, давайте все вместе попросим Снежную Королеву!
Слушают детей.
Снежная Королева: Раз вы все так просите я, конечно, помогу. Неужели вы все только за этим и пришли?
Снеговик: Да я попросил ребят мне помочь и они согласились, правда они очень добрые и отзывчивые. Мне все они так понравились!
Снежная Королева: Что ж, раз они все такие добрые, тогда у нас все получится. Дело в том, что для того чтобы тебя заморозить, мне нужно очень много доброго волшебства. А волшебство это берется из самых-самых волшебных слов. Чем больше волшебных слов ребята вспомнят, тем больше у меня будет волшебства. Попробуем ребята?
Дети вспоминают волшебные слова. Звучит волшебная музыка.
Снежная Королева: Получилось, ребята, кажется, достаточно волшебства.
Снежная Королева:
Мерзнут щеки, мерзнет нос,
Мерзнут наши ручки.
Снеговик совсем замерз,
С пяток до макушки!
Снеговик: Ура! Спасибо тебе Снежная Королева, спасибо и вам ребята. Жалко только мне не чем вас всех отблагодарить.
Снежная Королева: С этим я могу помочь, у меня как раз поспели самые вкусные льдинки!
Раздают угощение.
Снежная Королева:
Мы заканчиваем праздник – Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаем
Быть здоровыми всегда!
Снеговик и Снежная Королева прощаются и уходят.