МААМ-картинки

Досуг «Международный День матери»

Ольга Соколова
Досуг «Международный День матери»

Досуг «Международный день матери»

Задачи:

• Создание радостных, доверительных, уважительных отношений между матерью и ребенком;

• Поднятие авторитета и значимости матери в глазах ребенка;

• Знакомством с поэтическим творчеством «О маме»;

• Знакомство с мировыми шедеврами, посвященными матери;

• Знакомство с фольклором на тему «Мать»;

Публикация «Досуг „Международный День матери“» размещена в разделах

• Развитие познавательной активности детей, социализации (ребенок – часть огромного мира и мировые праздники – это и его праздники).

Предварительная работа:

• Опрос детей и запись на тему «Что любит моя мама?»

• Создание портретной галереи мам (из рисунков детей);

• Разучивание стихов, пословиц, народных мудростей на тему «Мать».

Тематический материал к занятию:

• Репродукции картин Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа», Рафаэля «Мадонна Конестабиле»;

• Репродукции современных фото матери с детьми;

• Заготовка кроссворда;

• Магнитофон;

• Две куклы-пупса с одеждой;

• 2 тарелки, 2 банана, 2 сока, 2 ложки, 2 нагрудника;

• 2 шапки, 2 свитера (кофты, перчатки, шарф и т. д.

Ход занятия

Групповое помещение или зал. На доске портретная галерея.

Свободный выход в центр группы.

Ведущий – воспитатель.

В: «Мы очень рады видеть наших гостей на занятии, посвященном Международному дню матери. Дети, давайте поприветствуем всех собравшихся мам».

«Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит младенец. Оно – нежное, задушевное. Иначе и быть не может, ведь этим словом называют самого дорогого и любимого человека».

«С древних пор народ чтил и уважал матерей. О матери сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их!»

Д: «Птица рада весне, а младенец - матери».

«При солнышке тепло, а при матери - добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Матушкин гнев, что весенний снег, - и много его выпадает, да скоро растает».

В: «Молодцы ребята! А еще с древних пор до наших дней о матери сочиняют композиторы самые задушевные песни. И вы на празднике 8 марта в детском саду обязательно поете мамочкам красивую песню. А сегодня мы все вместе споем куплет из современной песни о маме».

Включает магнитофон и все подпевают.

В: «По-русски мама, по-грузински нана,

А по-аварски - ласково баба.

Из тысяч слов земли и океана

У этого - особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему».

«О ком эти красивые, возвышенные стихи?»

Д: «О маме. О том, как она дорога каждому, даже взрослому человеку».

В: «Это стихи дагестанского поэта Расула Гамзатова. Они посвящены любящей, ласковой маме, дороже и ближе которой у человека нет никого. Но поэты сочиняли и детские стихи о мамочках».

Ребенок рассказывает стихотворение «Маме» Г. Рубцовой

Д: «Как люблю я маму нашу!

Я всесилен рядом с ней!

Злой волшебник мне не страшен,

И не страшен Бармалей.

Я смеюсь, и мама рада,

С мамой вечен наш союз,

С мамой я не только жабу -

Крокодила не боюсь!»

В: «Ты молодец. Замечательное стихотворение».

«А теперь дети внимательно рассмотрите то, что я вам покажу».

Показывает фотографии, репродукции современных мам с детьми.

«Что вы видите? Какие эти мамы? Как они общаются со своими детьми?

Хорошо ли детям с мамами?»

Дети отвечают на вопросы.

В: «Вы все говорили правильно. Скажите, а во все ли времена мамы были такими заботливыми и ласковыми?»

Д: «Да».

В: «А где мы можем это узнать и увидеть?»

Д: «На картинах в музее».

В: «Правильно. Во все времена художники посвящали свои работы матерям. Подойдите ко мне поближе».

Показывает репродукции картин Леонардо да Винчи и Рафаэля.

«Это репродукции с картин величайших художников Леонардо да Винчи и Рафаэля, живших сотни лет назад. Они нарисовали молодых мам со своими детьми. Можно ли все определения, которые вы давали современным мамам, дать и этим мама, которые жили сотни лет назад, в далеком прошлом? Какие они?»

Д: «Добрые, ласковые, заботливые, улыбаются, играют со своими детьми, детям с ними хорошо и спокойно и т. д.».

В: «Но в те далекие времена матерям давали очень красивые названия. Хотите мы угадаем как из называли?»

Д: «Хотим».

В: «Тогда разгадаем кроссворд. А мамочки вам помогут».

1) как называется краска для губ (помада)

2) как по-французски называют замужнюю женщину с детьми (мадам)

3) что является главной заботой матери-хранительницы очага (дом)

4) за чем следит женщина, что бы красиво и современно выглядеть (мода)

5) что нужно знать, чтобы сочинить песню о маме (ноты)

6) помощница мамы в воспитании детей (няня)

7) член семьи мужского рода (папа).

«И какое слово у вас получилось?»

Д: «Мадонна».

В: «Правильно! Это слово – мадонна. А полное название этих картин «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа», «Мадонна Конестабиле». Но самое удивительное, что вы можете сами своими глазами увидеть эти великие картины, созданные сотни лет назад итальянскими художниками. Ведь вы – петербуржцы, а эти прекрасные картины выставлены в Эрмитаже в нашем городе. Пригласите ваших мам в музей в выходные и это будет прекрасным продолжением праздника».

«Поэты, композиторы, художники во все времена прославляли матерей. Вот и мы с ребятами тоже решили сделать вам подарок к Дню матери и нарисовали ваши портреты. Мы еще не великие художники, а только учимся, поэтому задачей детей было донести какую-то «изюминку» маминого образа (очень веселая или грустная; с косой, с большими глазами; с каким-то символическим украшением ли с любимой прической и т. д.)

Кто из родителей хочет узнать свой портрет?»

Желающие мамы выходят. Ведущая наводящими указаниями помогает отыскать мамам их портреты. Оставшиеся портреты дети вручают мамам сами.

В: «Дети очень волновались. Узнаете ли вы себя? Понравились ли вам подарки?»

Мамы: «Да очень понравились. Спасибо».

В: «Ваши дети растут и они пытаются вас познать, разгадать. Дети очень наблюдательны и внимательны. У меня в руках листики, где записаны высказывания ваших детей на один мой вопрос: «Что любит твоя мама?» Хотите я их зачитаю? А вы узнаете, как видит вас ваш ребенок, знает ли он вас. Интересно?»

Мамы: «Да, интересно».

Ведущая читает листики (Приложении: «Высказывания детей из опыта воспитательской практики»). Угадавшим отдает их.

В: «Ну, что, дорогие наши мамочки, хорошо ли дети знают вас? А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете своих детей».

Игра «Узнай своего ребенка».

Ведущая приглашает любую маму. Завязывает ей глаза. Мама на ощупь должна узнать, где ее ребенок, и есть ли он среди стоящих детей (3-4 детей).

Повтор 2-3 раза.

В: «У мам сегодня было много волнений. Пусть они отдохнут, а дети покажут какие они мамины помощники. Есть среди вас такие?»

Д: «Да, мы мама помогаем».

В: «Дети, как вы думаете, трудно ли воспитывать, одевать, кормить, растить детей?»

Д: «Да, трудно».

В: «Вот мы в этом сейчас и убедимся».

Игра «Накорми младенца».

Ведущая вызывает 4 добровольцев (дети). Двое из них - играют роль детей (маленьких, а двое других – роль мамы. На двух столах приготовлено 2 комплекта:

1) нагрудник детский;

2) банан не очищенный;

3) сок в бутылочке;

4) кружка;

5) тарелка;

6) нож, блюдце, ложка.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с едой и правильно накормит ребенка.

Конкурс можно повторить еще 1 раз.

В: «Молодцы, дети! Победила команда… Мамы, у вас хорошие помощники растут!»

Выдаются самодельные медали «мамины помощники».

«У мамы много всяких забот и ситуации бывают разные. Вот ребенок накормлен и надо идти гулять, а то он скоро заснет».

Игра «Кто оденет малыша?»

Ведущая вызывает 4 добровольцев (дети). Двое из них - играют роль детей (маленьких, а двое других – роль мамы. Приготовлено 2 комплекта одежды:

1) шапка с завязками;

2) шарф;

3) свитер (кофта);

4) перчатки.

Чей ребенок быстрее готов к прогулке и одета сама мама, та команда и победила (вещи специально лежат навалом в куче. В ней не должно остаться ни одного предмета одежды). Малыш участия не принимает, только сидит или стоит.

В: «Молодцы! Победила команда…»

Выдаются самодельные медали «мамины помощники».

«Ну что, легкая это работа – быть мамой?»

Д: «нет, это очень тяжело».

В: «Дети, вот теперь вы знаете как важна маме ваша помощь. А еще больше им нужна ваша любовь и понимание. Еще раз с праздником, дорогие наши мамочки. Будьте здоровы и счастливы. Ребята, подойдите все ко мне и давайте дружно скажем мама за все «спасибо!».

Звучит фоном песня о маме.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Международный День матери»
Опубликовано: 12 января 2013 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД