Папки-передвижки

Досуг «Мы по улице шагаем, ПДД мы соблюдаем»

Иванова Елена Владимировна
Досуг «Мы по улице шагаем, ПДД мы соблюдаем»

Воспитатель:Иванова Елена Владимировна г. Ставрополь

Задачи:

закреплять знания детей о транспорте: грузовом, легковом, пассажирском, познакомить с понятием специальный транспорт; рассказать о правилах поведения на улице, пешеходном переходе, закрепить знания о сигналах светофора: развивать внимание, мышление, память способности применять теоретические знания в жизни через выполнение игровых заданий; воспитывать самостоятельность, культуру поведения на улице.

Персонажи:

Ведущий

Дети: водители и пешеходы.

Саша

Маша

Свистулькин

Светофорчик

Публикация «Досуг „Мы по улице шагаем, ПДД мы соблюдаем“» размещена в разделах

Ведущий:

Ребята, мы любим гулять на свежем воздухе, играть и кататься на самокатах и велосипедах, правда?

(читает строки, сопровождая показом движений, дети повторяют)

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Влетает бумажный самолетик с загадками

Ведущий:

Что это такое? Какой-то самолётик! Ребята, скажите, какой это вид транспорта? Смотрите на нем что-то написано. прочитаем?

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят (машины)

Близко – широка,

издалека – узка.

(дорога)

Ведущий: не пойму, что это такое? К чему эти загадки?

Вбегают Саша и Маша (в руках рули)

Саша: к чему, к чему, к тому! Наше это, не можем отгадать!

Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения!

Маша: Чего? Какие правила? Никаких правил, мы не знаем, и знать не хотим!

Ведущий: Вы ехали на красный сигнал светофора.

Саша: Светофор, светофор, это дерево, что ль, такое?

Маша: эх, дремучая твоя личность. Слушай, я объясню — это столб с фонариками! Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый, и горят они днём и ночью, во!

Саша: А днём-то зачем? Всё и так видно!

Выходит, Светофорчик.

Светофорчик: это кто тут нарушает правила? Правила дорожные, знать каждому положено! Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы их!

Проводится игра "Светофор”.

Цель: закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Ведущий, стоит посередине площадки, показывает цвета: “красный свет” дороги нет (руки вверх крест на крест, “жёлтый свет” подожди ещё немного (прыжки на двух ногах, “зелёный свет” всё, иди, перейти дорогу можно (бег на месте).

Ведущий: Послушайте, ребятки, что вам дети расскажут про правила дорожного движения, вам это необходимо знать!

Дети читают стихи:

1 реб.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва, смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, —

Иди!

2 реб.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

3 реб.

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу

4 реб.

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

Ведущий: спасибо вам, ребята! Оставайтесь с нами Саша и Маша, вместе будем изучать правила дорожного движения!

Саша: не, ну так не интересно! Всё по правилам, а мы так не хотим, да и не узнает никто! Кто кроме светофора то нас увидит? Никто (смеётся). Сами учитесь, а мы будем ездить и ходить как хотим и где хотим!

Ведущий: Разве можно так, ребята? А вы знаете кто следит за порядком на дорогах? Ой, так вот и он! (выходит Госавтоинспектор)

Свистулькин: (свистит в свисток) Тааааак, разрешите представиться старший сержант Свистулькин, нарушаем?

Ведущий: Здравствуйте, да, нарушают! Никак не хотят Саша с Машей соблюдать правила дорожного движения.

Свистулькин: э, нет, так не пойдёт! Ваши документы (обращается к Саше и Маше).

Саша: Какие? (испугавшись)

Маша: Проездной?

Свистулькин: Ясно, нет документов, правила не знаем, нарушаем, эх,эх, даааааа, ситуация!

Ведущий: Ребята, может быть попросим инспектора простить Сашу с Машей? Мы же сможем их научить соблюдать правила дорожного движения?

Саша: Да, да, мы будем учиться, мы всё поняли, мы всё выучим!

Маша: Мы будем учить правила, ребята, помогите нам!

Ведущий: Инспектор Свистулькин, а можно на первый раз простить? А? Мы с ребятами возьмём над ними шефство и обязательно научим соблюдать правила! А вы нам поможете!

Свистулькин: Ну, если только так! Если только под ваше честное слово!

Ведущий: Спасибо вам большое! Для начала отгадаем загадки (участвуют все) :

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

На такси, на самосвале,

На пожарной и на “скорой” -

Вы, конечно, их узнали

Трудятся весь день. (шоферы).

Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (шоссе)

Неживая, а идёт, неподвижна, а ведёт (дорога)

Два брата убегают, а два их догоняют (колёса)

Три глаза - три приказа (светофор)

Светофорчик: Ребята, а я предлагаю ещё одно задание для Саши и Маши, разделимся на две команды и проведём конкурс?

Проводится конкурс “Правила дорожного движения”

Цель: уточнить представления детей о правилах дорожного движения.

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где ездят машины? (по проезжей части, по дороге)

- Где разрешается переходить улицу? (на светофоре, по пешеходному переходу)

- Как определить, где находится пешеходный переход? (зебра, знак)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, наземный)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Ведущий обращается к Свистулькину: Старший сержант, справляемся?

Свистулькин: Да, молодцы, но это всё теория, пора переходить к практике! (повторение движений, участвуют все)

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину (топают ногой)

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей,

И поехали быстрей (крутят воображаемый руль)

Ш – ш – ш – ш.

Саша и Маша: Ой, постойте, постойте, а что это за картинки такие? (показывают на дорожные знаки, закреплённые на площадке)

Ведущий: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мы же забыли совсем! Ребята, ну-ка подскажите, как называются эти изображения, что это такое? (дорожные знаки) Молодцы, разве можно без них учить правила? (нет) Верно, это лучшие друзья пешеходов и водителей!

Свистулькин: Ох, ты как же я так без знания знаков то к практике решил переходить! А вот сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы подружились с этими знаками! Но вот ведь незадача, знаки то у нас недорисованные, поможете их дорисовать? (да) Я вам буду рассказывать про этот знак, а вы должны будете дорисовать недостающую часть, согласны?

Проводится игра “Угадай и дорисуй”.

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков (используются напольные планшеты с заготовками знаков)

Заболел живот у Феди,

Помогите ему, дети

В ситуации такой

Нужно знак найти, такой? (Пункт медицинской помощи”)

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! (“Пешеходная дорожка”)

Нарисуйте знак дорожный,

Где кататься Феде можно. (“Велосипедная дорожка”)

Свистулькин: Ну, молодцы, молодцы, всё знаете, всё рассказали, показали и даже нарисовали! Теперь предлагаю перейти к практике! Саша, Маша вы с нами? Стройтесь в две команды!

Проводится игра “Шофёры”, дети делятся на две команды: становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке, согласно сигналам светофора, инспектор руководит движением.

Цель: приучать детей двигаться вдвоем, соизмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре.

Свистулькин и Светофорчик: Молодцы ребята, теперь мы знаем, что вы все усвоили правила дорожного движения, которые обязательно будете соблюдать и выполнять!

Саша и Маша: Вот это да, вы нас столь кому научили, ребята! Теперь мы знаем, как правильно переходить дорогу, и какой сигнал светофора предупреждает об опасности! Спасибо вам, большое!

Ведущий: да, наши дети большие молодцы и сами вспомнили правила дорожного движения и Саше с Машей помогли их выучить!

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Публикации по теме:

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша»Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша» Праздник проходит на улице. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки: Долгожданная пора! Детвора кричит:.

Фото отчет «Мы хотя и дошколята, но шагаем как солдаты!»Фото отчет «Мы хотя и дошколята, но шагаем как солдаты!» Предлагаю Вашему вниманию фото отчет праздника посвященного Дню защитника Отечества. Мы хотя и дошколята, Но шагаем как солдаты, Соревнуемся,.

Фотоотчет «Правила знаем и соблюдаем»Фотоотчет «Правила знаем и соблюдаем» 23 сентября – День юного пешехода на МААМ. В нашем детском саду для изучения правил дорожного и пешеходного движения созданы уголки безопасности,.

Праздничное развлечение «Мы шагаем как солдаты»Праздничное развлечение «Мы шагаем как солдаты» Манвелова Мария Фотоотчет "День Защитника Отечества!" Праздничное развлечение "Мы шагаем как солдаты" вторая младшая группа "Колокольчик".

Фотоотчёт физкультурного досуга «Мы ребята-дошколята, а шагаем как солдаты!»Фотоотчёт физкультурного досуга «Мы ребята-дошколята, а шагаем как солдаты!» Музыка звучит, поёт, На парад нас всех зовёт! Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты, Будем Родину любить, Будем в армии служить.

Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее»Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее» Нестандартное физкультурное оборудование. В Россию необычный вид спорта пришёл сравнительно недавно, но уже успел приобрести поклонников.

Сценарий развлечения для младшей группы «Мы шагаем как солдаты»Сценарий развлечения для младшей группы «Мы шагаем как солдаты» Сценарий развлечения для младшей группы «Мы шагаем как солдаты» Под маршевую музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков.

Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты» Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты»Задачи: совершенствовать умения и навыки езды на самокате; развивать.

Стенгазета «Мы соблюдаем ПДД»Стенгазета «Мы соблюдаем ПДД» доброго времени суток уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер-класс стенгазету,"Мы соблюдаем ПДД " Для этого необходим материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Мы по улице шагаем, ПДД мы соблюдаем»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 16:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД