Папки-передвижки

Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в «Школу пешеходных наук»

Татьяна Насибулина
Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в «Школу пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование и совершенствование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

- закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении;

- развитие памяти, логического мышления, внимания, речи детей;

- воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки, за здоровье и жизни других людей.

Оборудование: макет светофора, коврик «зебра», аудиозаписи «Шум города», «Поездка в автобусе», изображения дорожных знаков «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» и др.

Дети сидят на стульчиках.

Публикация «Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в „Школу пешеходных наук“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего огромного города. Нам нужно попасть на занятие в "Школу пешеходных наук". Прежде чем мы начнем движение, хочу вам напомнить :

«Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!»

(Я. Пишумов)

Воспитатель:

- А вы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения?

В: - Сначала нам предстоит идти пешком. Как в этом случае мы можем себя назвать?

Дети: - Пешеходы.

В: - Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Д: - Тротуар.

В: - По какой стороне тротуара идут люди?

Д: - По правой.

В: - Зачем придерживаться правой стороны?

Д: - Чтобы не мешать другим пешеходам, идущим навстречу.

В: - Вижу, вы готовы - отправляемся в путь!

Под аудиозапись "Шум города" дети встают друг за другом и за воспитателем отправляются в другую часть группы.

В: - Вот впереди какой-то знак. Что он означает?

Д: - "Пешеходная дорожка"

Ребенок читает стихотворение:

"Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно. "

*В этой части группы происходит оформление проезжей части с пешеходным переходом, светофором и дорожными знаками.

Дети останавливаются.

В: - Наш город огромный, пешком нам не дойти. Продолжим путь на каком-нибудь транспорте. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем:

"Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?"

Д: - Автобус.

В: - Где останавливается автобус?

Дети находят соответствующий дорожный знак - "Место остановки автобуса", подходят к нему. Ребенок читает стихотворение:

"Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут"

В: - Чтобы совершить поездку в автобусе, вам нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Дети перечисляют правила, строятся парами.

В: - Как теперь мы себя назовем?

Д: - Пассажиры.

Звучит музыка "Поездка в автобусе". Дети имитируют движения и проходят в ту часть группы, которая оформлена под проезжую часть.

По окончание музыки воспитатель предлагает выйти из автобуса и осмотреться.

В: - Мы снова пешеходы. Куда мы пойдем? Где же школа?

Дети замечают вдалеке знак "Осторожно дети" и предполагают, что школа именно в том направлении. Объясняют, почему они так решили.

Ребенок читает стихотворение:

«Предупреждение – сбавьте газ,

Висит, водители, для вас.

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.»

В: - Но перед нами огромное шоссе, по нему движутся машины. Нам нужно перейти на другую сторону. Можем ли мы переходить здесь?

Д: - Нет, здесь нельзя.

Ребенок читает стихотворение:

"Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А, без риска и хлопот,

Там иди, где переход. "

В: - А где этот знак? Где переход?

Дети находят знак "Пешеходный переход"(наземный) и отправляются к нему.

Ребенок читает стихотворение:

"Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный.

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти"

В: - Перейти дорогу мы можем по "зебре". Но ведь нужно знать, когда идти.

Воспитатель зачитывает стихотворение Я. Пишумова «Пешеходный светофор»:

«На посту стоят два брата: то один здесь, то другой.

На посту стоят два брата, каждый — бравый часовой.

Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»

Встал на пост зелёный братец, улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»

Днём и ночью оба брата службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята, вас они не подведут.»

Дождавшись зеленого сигнала светофора, дети переходят улицу.

В: - Вот наконец мы и пришли в "Школу пешеходных наук. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются за столы.

В: - Ребята, за время пути вы показали хорошее знание правил дорожного движения и многих дорожных знаков. В "Школе пешеходных наук" вы узнаете еще много нового и интересного для себя. Мы продолжим изучать «Азбуку города, улиц и дорог».

Воспитатель зачитывает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

«Город, в котором с тобой мы живём.

можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.»

В: - А сейчас мы поиграем.

Проводится дидактическая игра "Какой знак лишний?":

Среди четырех дорожных знаков, размещенных на доске, дети выбирают лишний, объясняя свой выбор.

В: - На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие знаки помогли нам в пути.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в «Школу пешеходных наук»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 23:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в «Школу пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Насибулина (УИ 246931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД