Приложение МААМ

Конспект занятия по сказке «Репка»

Юлия Антонова
Конспект занятия по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого.

- Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.

- Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

- Обогащать словарь ребёнка именами существительными, прилагательными, указательными словами, местоимениями и служебными частями речи.

- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“» размещена в разделах

- Способствовать употреблению существительных в единственном и множественном числе, предлогов «за», «впереди».

- Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, узнавать силуэты, по слуху определять одинаково звучащие предметы.

- Развивать мышление – отгадывать загадки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Сейчас мы поиграем.

( слайд 2-5 - контурные изображения овощей:морковь,

капуста, помидор, репка.)

- Давайте угадаем, какие это овощи?

(Если дети затрудняются, накладываем цветные изображения. слайд 6-9)

- Посмотрите, какая большая репка, а ведь мы знаем сказку про репку, давайте её расскажем.

Жили – были в избушке (слайд 10) дед да баба (слайд 11). Посмотрите, бабушка старенькая, на голове у неё платочек и дед старый, с бородой. Посадил дед репку (слайд 12). Выросла репка большая – пребольшая. Посмотрите репка желтая, вкусная, сладкая, листья у неё зелёные, длинные. Удивляется дед, удивляется баба: «Ну и репка

- Посмотрите, сколько у меня репок!

(«скорлупки» от «киндер – сюрпризов». В них – различные сухие сыпучие материалы: манка, греча, горох. В двух «скарлупках» вид и количество насыпанного материала одинакого.) Послушайте, как они шумят, давайте найдем две одинаковые репки (игра).

- Стал дед репку из земли тащить : тянет – потянет, вытянуть не может. (слайд 13). Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут (слайд 14). Позвала бабка внучку. (слайд 15). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 16).

- А теперь отгадывайте загадку:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идёт – залаю. (слайд 17)

- Правильно, это собачка (слайд 18)

- Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 19).

- Следующая загадка:

Мохнатенькая,

зубастенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (слайд 20)

- Правильно, это кошка. (слайд 21)

- Позвала Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 22).

- Загадка: Живёт в норке,

Грызёт корки,

Короткие ножки,

Боится кошки. (слайд 23)

- Правильно, это мышка (слайд 24)

- Позвала кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 25).

- Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку! Посмотрите теперь на всех героев сказки (слайд 26) и скажите мне:

- Кто стоит впереди всех? (Ответ)

- Кто стоит между Жучкой и мышкой? (Ответ)

- Кто стоит перед бабкой? (Ответ)

- Кто стоит перед кошкой? (Ответ)

- Кто стоит перед внучкой? (Ответ)

- Кто стоит перед мышкой? (Ответ)

- Кто стоит перед Жучкой? (Ответ)

- Кто стоит последним? (Ответ)

- Молодцы! А сейчас я посмотрю какие вы внимательные. Называйте, кто это: (Достаю настольный театр сказки «Репка». Дети называют персонажей сказки). Все к нам в гости пришли. А сейчас кто-то из героев спрячется, а вы мне скажете – кто. Отворачивайтесь (Поочерёдно убираю одну из фигурок, дети поворачиваются и отвечают, кто спрятался).

Публикации по теме:

Проект «Нравственное воспитание»Проект «Нравственное воспитание» Цель проекта:Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, к окружающим. Способствовать накоплению опыта доброжелательных.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Репка»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 23:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Антонова (УИ 40960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД