Получи документы

Конспект занятия по сказке «Репка»

Юлия Антонова
Конспект занятия по сказке «Репка»

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого.

- Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.

- Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

- Обогащать словарь ребёнка именами существительными, прилагательными, указательными словами, местоимениями и служебными частями речи.

- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“» размещена в разделах

- Способствовать употреблению существительных в единственном и множественном числе, предлогов «за», «впереди».

- Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, узнавать силуэты, по слуху определять одинаково звучащие предметы.

- Развивать мышление – отгадывать загадки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Сейчас мы поиграем.

( слайд 2-5 - контурные изображения овощей:морковь,

капуста, помидор, репка.)

- Давайте угадаем, какие это овощи?

(Если дети затрудняются, накладываем цветные изображения. слайд 6-9)

- Посмотрите, какая большая репка, а ведь мы знаем сказку про репку, давайте её расскажем.

Жили – были в избушке (слайд 10) дед да баба (слайд 11). Посмотрите, бабушка старенькая, на голове у неё платочек и дед старый, с бородой. Посадил дед репку (слайд 12). Выросла репка большая – пребольшая. Посмотрите репка желтая, вкусная, сладкая, листья у неё зелёные, длинные. Удивляется дед, удивляется баба: «Ну и репка

- Посмотрите, сколько у меня репок!

(«скорлупки» от «киндер – сюрпризов». В них – различные сухие сыпучие материалы: манка, греча, горох. В двух «скарлупках» вид и количество насыпанного материала одинакого.) Послушайте, как они шумят, давайте найдем две одинаковые репки (игра).

- Стал дед репку из земли тащить : тянет – потянет, вытянуть не может. (слайд 13). Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут (слайд 14). Позвала бабка внучку. (слайд 15). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 16).

- А теперь отгадывайте загадку:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идёт – залаю. (слайд 17)

- Правильно, это собачка (слайд 18)

- Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 19).

- Следующая загадка:

Мохнатенькая,

зубастенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (слайд 20)

- Правильно, это кошка. (слайд 21)

- Позвала Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 22).

- Загадка: Живёт в норке,

Грызёт корки,

Короткие ножки,

Боится кошки. (слайд 23)

- Правильно, это мышка (слайд 24)

- Позвала кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 25).

- Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку! Посмотрите теперь на всех героев сказки (слайд 26) и скажите мне:

- Кто стоит впереди всех? (Ответ)

- Кто стоит между Жучкой и мышкой? (Ответ)

- Кто стоит перед бабкой? (Ответ)

- Кто стоит перед кошкой? (Ответ)

- Кто стоит перед внучкой? (Ответ)

- Кто стоит перед мышкой? (Ответ)

- Кто стоит перед Жучкой? (Ответ)

- Кто стоит последним? (Ответ)

- Молодцы! А сейчас я посмотрю какие вы внимательные. Называйте, кто это: (Достаю настольный театр сказки «Репка». Дети называют персонажей сказки). Все к нам в гости пришли. А сейчас кто-то из героев спрячется, а вы мне скажете – кто. Отворачивайтесь (Поочерёдно убираю одну из фигурок, дети поворачиваются и отвечают, кто спрятался).

Публикации по теме:

Проект «Нравственное воспитание»Проект «Нравственное воспитание» Цель проекта:Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, к окружающим. Способствовать накоплению опыта доброжелательных.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Репка»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД