Надежда Смирнова
Досуг по валеологии во второй младшей группе «Нам не страшен кариес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать осознание значимости зубов для пережевывания пищи. Освоить правила ухода за полостью рта. Знать, что врач, который лечит зубы - стоматолог. Формировать представление о том, что такое привычка; учить различать привычки хорошие и плохие; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки; развивать связную речь.
Материал: ростовые игрушки волк и Красная Шапочка. Демонстрационные игрушки: зайчик, кот, корова, лягушка, ежик, свинка, белочка, медведь, петушок. Кариес-переодетый взрослый.
Дети сидят в зрительном зале. Ведущий предлагает поиграть в игру на внимание «Хлоп-хлоп».
Публикация «Досуг по валеологии во второй младшей группе „Нам не страшен кариес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Воспитатель предлагает детям хлопать в ладоши, произнося слова: «Хлоп-хлоп-хлоп!» Затем воспитатель неожиданно останавливается, показывает на какую-либо часть тела и произносит «Нос!». Дети должны дотронуться рукой до названной части тела. Воспитатель может запутать детей, показав на одну часть тела, а назвав другую. Затем загадывает загадку:
Когда мы едим - они работают
Когда мы не едим – они отдыхают
Не будем чистить – они заболеют.
Дети: «Это зубы!»
Воспитатель: Кто живёт во рту? (Язычок и зубы)
Что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?
Дети: Нужно их чистить 2 раза в день (утром и вечером)
Воспитатель: Какие продукты нужно кушать, полезные для зубов?
Дети: Творог, соки, фрукты, молоко.
Воспитатель: А какие продукты вредны для зубов?
Дети: Вредно кушать много сладкого, грызть орехи и конфеты.
Воспитатель: Правильно, чистить зубы 2 раза в день должно стать привычкой. Привычкой хорошей.
Потому-что бывают ещё плохие привычки. А какие? Сейчас узнаете.
Я буду показывать зверюшек и рассказывать про их привычки (то, что они делают и любят делать, а вы, если вам их привычки нравятся - хлопайте, а если нет-топайте. Так мы и различим хорошие и плохие привычки.
1. Я - медведь, живу в лесу
Лапу я во сне сосу.
2. А я Петя-петушок
Всегда ношу чистый носовой платок.
3. А я зайчик - в носу ковыряйчик.
4. Я кот-котище
Каждый день зубы чищу.
5. А я корова – люблю дразнить любого.
6. Я – лягушка – мокрые глаза
По любому поводу плачу.
7. А я ёжик удалой
Мою лапки перед едой.
8. Я – свинья «хрю-хрю»
Всюду сорю.
9. Я - белочка смелая.
Зарядку я делаю.
Ребята называют привычку.
Воспитатель: Молодцы! Надо дружить только с хорошими привычками, а то может произойти то, что случилось с волком. Давайте посмотрим. Появляется Красная Шапочка с корзинкой. Она рассказывает, что несёт для ребят в детский сад овсяное печенье и малиновое варенье.
Выходит волк.
Красная шапочка: Ой, Здравствуйте, волк!
Волк: Привет!
Красная шапочка: Как поживаете, как ваше здоровье?
Волк: Нет у меня здоровья, его ещё мне не купили.
Красная шапочка: Что вы? Здоровье не купишь. Здоровье дороже богатства.
Волк: Тогда и говорить не о чём. Лучше покажи, что у тебя в корзине.
Красная шапочка: Это для ребят угощенье. Овсяное печенье и варенье. Угощайтесь, пожалуйста. Здесь на всех хватит.
Волк: Вот ещё! На всех! Мне и одному мало (вырывает корзинку, смеётся и убегает)
Красная шапочка плачет. Выходит медведь.
Медведь: Что ты плачешь?
Красная шапочка рассказывает.
Медведь: На тебе бочонок мёду
Ешьте, дети, понемногу
Пчёлы мёд тот собирают
Он здоровье укрепляет.
Красная шапочка: Спасибо тебе, Мишка!
Появляется зайчик.
Зайчик: Чтоб здоровы были вы
Витаминки всем нужны:
Зелень, овощи и фрукты-
Очень важные продукты.
Вот для ребят морковка и капуста.
Красная шапочка: Спасибо, Зайчик!
Белочка: Собрала тебе орешки
Пусть едят их ваши детки.
Только зубки берегите
Вы скорлупки не грызите.
Красная шапочка: Спасибо, Белочка!
Теперь всем хватит угощенья.
Будет у детей веселье.
Раздаётся вой.
Волк: Ой-ой! Спасите, помогите! У меня болят зубы! Я один съел овсяное печень е и малиновое варенье. Я никогда не чистил зубы зубной щёткой, не полоскал рот после еды. Спасите! За мной гонится кариес! Я никогда никого не буду обижать! Помогите!
Воспитатель: Ребята! Какой врач может помочь волку и вылечит его зубки?
Дети: Врач-стоматолог
Воспитатель: Правильно. У него есть бормашинка, которая вычищает все микробы и полирует эмаль. И эту машинку не надо бояться. Надо лишь чуть-чуть потерпеть, открыть широко рот. Как жужжит машинка?
-Ж-Ж-Ж
А как кричит и стонет волк?
- О! -О!
Ребята, а какие вредные, плохие привычки вы заметили у волка?
Дети: Обижает всех, злой, любит есть много сладкого, не чистит зубы.
Воспитатель: Давайте простим волка, ведь он обещал быть хорошим и научим его чистить зубы? Игра-имитация «Чистим зубы»
Воспитатель: А теперь вставайте в круг и прогоним Кариес. Дети становятся в круг, Кариес – в центр.
Вот как кариес надоел
Дырку в зубе нам проел.
Прочь противный старикашка!
Мы тебя не пустим в рот.
Будем чистить зубы пастой
Кушать фрукты и творог.
Дети разбегаются, Кариес пытается кого-нибудь поймать - не получается.
Воспитатель: Всё хорошо, что хорошо кончается. Волк распрощался с плохими привычками: чистит зубы 2 раза в день, ходит к стоматологу, стал воспитанным волком, подружился с Красной Шапочкой и зверюшками. А я вас приглашаю поиграть и узнать с закрытыми глазами, на вкус, каким полезным овощем я вас угощу: морковью или капустой.