Веригина Ольга
Досуг «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Формирование законопослушного, безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи: - сформировать у детей представления об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах;
- научить их различать участников дорожного движения;
- сформировать способность детей оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров;
-повысить компетентность родителей по данному вопросу;
- довести до сознания детей важность соблюдения ПДД.
Публикация «Досуг „Правила дорожного движения должны знать все без исключения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание типичных ситуаций через дидактические игры: "Да - нет", "Хорошо - плохо", "Правильно - не правильно"; беседы о правилах поведения на улице и в общественных местах; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии к светофору и по улицам родного города.
Оборудование: флажки, две машинки на веревочках, кегли, знаки дорожного движения (восемь штук, четыре конуса, две коляски с куклами, разрезанные дорожные знаки (четыре штуки, две картинки с ошибками на правила дорожного движения, карточки с вопросами, карточки с загадками, призы.
Ход досуга.
Дети и родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана и название команды.
За каждый правильный ответ и за каждую победу в конкурсах команды получают балл (флажок)
I. Между командами проводится первый конкурс "Знатоки" :
Вопросы родителям:
1. Что помогает пешеходам перейти широкую улицу? (островок безопасности,
2. Что помогает регулировать движение на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).
3. Как вы понимаете что такое улица?
4. Как должны вести себя пешеходы на тротуаре? (идти по правой стороне и т. д.).
5. Что надо делать, если вы дошли только до середины проезжей части, а на светофоре загорелся желтый свет?
6. Какие машины относятся к общественному транспорту?
Вопросы детям:
1. Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный, регулируемый, нерегулируемый).
2. Что помогает регулировать движение на улицах? (светофор).
3. Что помогает пешеходам перейти улицу? (пешеходный переход).
4. Для чего предназначена проезжая часть улицы?
5. Где нужно переходить улицу?
6. Кому дает команды светофор?
7. Назовите машины специального назначения.
8. Где разрешено передвигаться пешеходам? (по тротуару).
II. Ведущий: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы, а теперь следующий конкурс "Самый ловкий" : вы должны провести машину между кеглями "змейкой" не задев и не уронив кегли. Родители везут машину за веревочку, а дети катят машину перед собой.
III. Замечательно! Теперь следующий конкурс. Решаем задачи.
1. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.
- кто из детей пассажир, а кто пешеход?
- кого называют пассажирами, кого пешеходами?
2. Вова ехал в автобусе и читал книгу. Рядом стояла бабушке место!" На что Вова ответил: "Это моя бабушка!" Все засмеялись.
- как должен был поступить Вова?
- почему все засмеялись?
IV. Хорошо, вы справились с этими задачами, но у нас возникла другая проблема: перепутались все знаки дорожного движения, надо срочно принять меры. Одна команда отбирает разрешающие знаки, а другая - запрещающие.
Раз, два, три - начали! Молодцы! А теперь вы должны объяснить что обозначает каждый знак.
V. И с этой задачей вы справились! Тогда следующий конкурс - эстафета "Самый аккуратный". Слушайте условия конкурса: от конуса до конуса вы должны быстро и аккуратно провести коляску с "ребенком".
VI. - Хорошо! А теперь снова продолжается конкурс "Знатоков", слушайте вопросы и отвечайте, что разрешается, а что запрещается.
1. Идти толпой по тротуару.
2. Выбегать на проезжую часть.
3. Уважать правила дорожного движения.
4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
5. Передвигаться по тротуару.
6. Помогать пожилым людям переходить дорогу.
VII. -Молодцы, и с этим заданием справились, тогда конкурс "Собери дорожный знак". У каждой команды на столах лежат дорожные знаки, они разрезаны на четыре части. Ваша задача как можно быстрее собрать эти знаки.
VIII. А теперь, конкурс на внимание. Командам дается по картине, на которой художник допустил ошибки, вы должны внимательно посмотреть на картинки и найти ошибки на правила дорожного движения.
IX. Замечательно! А сейчас мы немного поиграем. Я буду задавать вопросы, и если это соответствует правилам дорожного движения, вы говорите: "это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - то молчите.
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт?
4. А что желтый свет всегда нам о внимании говорит.
5. А вот красный свет всегда говорит: - вперед друзья!
6. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в салоне тесном не уступит старшим место?
8. Кто дорогу переходит, крепко за руку держа маму, папу?
X. Какие вы молодцы, так хорошо знаете правила дорожного движения, и надеюсь всегда их соблюдаете. Ну и последние задание нашего соревнования. Я знаю, что вы любите загадки, поэтому мы приготовили для вас загадки на правила дорожного движения.
Проводится конкурс загадок.
XI. По итогам всех конкурсов, эстафет и аттракционов определяется победившая команда. Все участники награждаются призами.