МААМ-картинки

Сценарий досуга «Путешествие на Луну»

Наталья Сафронова
Сценарий досуга «Путешествие на Луну»

Цели:

- формировать у детей представление о Вселенной в целом, освоение космоса людьми, работе космонавтов и о планетах Солнечной системы;

- их расположение относительно Солнца;

- расширение и уточнение, активизации словаря по теме «Космос;

- развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, координации речи с движением;

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним;

- развивать логическое мышление и воображение детей.

Материалы и оборудование: костюм Незнайки; костюм Лунатика; воздушные шары, разноцветные камни.

Предварительная работа: наблюдение за Солнцем; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о космосе.

Оформление: затемнённые окна, мигающие огоньки, зеркальный шар.

Ход досуга

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите как необычно в зале. Знаете почему? Мы сегодня полетим в космос. Вы хотите полететь на Луну?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а на чём летают в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Кто управляет ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, здоровым….

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет стать космонавтом? (почти все хотят стать космонавтами). Молодцы!

Воспитатель: А чтобы стать космонавтом, что для этого надо? Давайте все вместе произнесё м стихотворение:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Максим:

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Вбегает Незнайка, в руках у него воздушные шары.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А знаете кто я?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце». И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу Правда, это будет здорово?

Дети отвечают.

Воспитатель: На чём же собрался лететь к Солнцу, Незнайка?

Незнайка: Как на чём? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?

Дети: Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.

Воспитатель: Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята, знаете?

Дети отвечают.

Захар:

Герои - космонавты летали на ракетах.

Степан:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Незнайка: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце на ракете.

Воспитатель: Скажи, Незнайка, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?

Незнайка: Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, это возможно?

Дети объясняют, что Солнце – огромный шар и при приближении к нему можно сгореть.

Воспитатель: Конечно, Незнайка, Солнце настолько горячее, что на расстоянии несколько тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.

Даша:

Солнце – светило, клокочет вулканом,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда, преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Самира:

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает.

Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, что в космосе есть ещё другие красивые, загадочные планеты?

Бегают вокруг огонёчка

Семь сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Дети рассказывают о планетах.

Станислав: (Меркурий)

Крохотулечка – планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Лиза: (Венера)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Ксения: (Земля)

Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живём мы с тобой!

Синее – реки, моря, океаны….

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зелёный – луга и поля!

Пёстрая наша планета – Земля!

Белые шапки на полюсе – льдины,

В жёлтый окрашены зноя пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у тебя поместилась ладошках!

Коля: (Марс)

Над планетой красной кружат

Каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Рома: (Юпитер)

Великан – тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Федя: (Сатурн)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Володя: (Уран)

Он уже который век

Среди братьев – римлян грек,

И сквозь космоса тоску,

Мчится, лежа на боку.

Никита: (Нептун)

На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

Даша Слепухина: (Плутон)

Плутон далекая планета

Лучами солнца не согрета,

От земли отдалена,

Никогда не видит лета

И, поэтому, грустна.

Воспитатель: Незнайка мы сегодня с ребятами совершим путешествие на Луну. А ты хотел бы полететь с нами?

Незнайка: Да.

Дети берутся за руки и под космическую музыку совершают полёт на ракете, во время полёта делают динамическую паузу, изображают невесомость.

Воспитатель: Мы с вами прилетели на Луну.

Дети выходят из ракеты. Их встречает житель луны (в костюме Лунатика).

Лунатик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Лунатик: Вы жители какой планеты?

Дети: С планеты Земля!

Воспитатель: Мы прилетели к вам с планеты Земля и хотим узнать, что такое Луна?

Лунатик: Луна – это спутник Земли. Она меньше по размеру, чем Земля. Это самое близкое небесное тело к Земле. Она покрыта кратерами. Кратеры – это ямы. На Луне нет воды и воздуха, поэтому люди могут находиться здесь только в скафандрах. Днём здесь невыносимо жарко, а ночью холодно. А я бы хотел узнать о вашей планете, какая она?

Владик:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Вот какая наша планета, а мы жители планеты Земля – земляне. Земляне очень весёлые и они любят танцевать.

Танец детей вместе с Лунатиком «Разноцветная игра»

Лунатик: Мне, так понравилось с вами танцевать. Я хочу вам на память подарить лунные камни, чтобы они вам напоминали о Луне (камни покрашенные разными красками). Прилетайте к нам ещё.

Дети: Спасибо и прилетай к нам в гости на Землю.

Незнайка: Я тоже хочу сделать подарок (дарит шары).

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю.

Звучит музыка (Космос). Ребята закрывают глаза и Лунатик уходит.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Публикации по теме:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» в старшей группеКонспект подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей группе на тему: «Транспорт».Основная цель:[/h4] Расширение и закрепление представлений.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД