Получи документы

Сценарий досуга «Школа этикета для дошколят»

Ирина Чалкова
Сценарий досуга «Школа этикета для дошколят»

Цель: Формирование этических основ, а также навыков жизни в социуме у

дошкольников.

Задачи:

1. Формировать навыки этического поведения;

2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

3. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат:

Овладение детьми среднего и старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Действующие лица:

Воспитатель

Мэри Поппинс

Дети

Ход:

Публикация «Сценарий досуга „Школа этикета для дошколят“» размещена в разделах

Дети все сидят на стульчиках, в зал входит воспитатель.

В-ль:Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в этом зале. Сегодня я вас всех пригласила в гости на «Школу Этикета». А вы знаете, что такое школа (Ответы детей). Школа - это, где получают знания.

В-ль:А что такое этикет? (Ответы детей).

В-ль:Этикет - это такие правила, которые вы должны знать,

Что сказать, когда войти.

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

В-ль:Ребята, а какие слова мы можем назвать волшебными? (Ответы детей).

Волшебные – это значит вежливые слова. А какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

Дети:(Здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, будьте так добры, доброе утро, будьте так любезны, добрый день, спокойной ночи и т. д.).

Воспитатель:Вот как много на свете добрых, вежливых слов! Давайте вместе вспомним, когда мы говорим слово «здравствуйте»?

Дети: Когда встречаемся со знакомыми на улице, когда приходим в детский сад, в поликлинику, в гости к друзьям.

Воспитатель: Знаете, почему слово «здравствуйте» - доброе, хорошее? Потому что, говоря его, мы желаем людям здоровья.

Запомните, дорогие ребята, что слово «здравствуйте» нужно произносить приветливо, негромко, но четко и ясно. При этом нужно посмотреть в глаза тому, с кем здороваешься, улыбнуться и слегка поклониться. А то иногда некоторые невоспитанные люди здороваются вот так (показ воспитателя).

Воспитатель здоровается с детьми либо отвернувшись от них, либо глядя в сторону, либо очень тихо, либо громко и сердито, хмуро и недовольно.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети:Нет.

Воспитатель: А что было не так?

В-ль:Ребята, я сегодня к нам в гости хочу пригласить одну особу, которая об этикете знает всё, её зовут Мэри Поппинс. Пригласим её? Я её буду приглашать по телефону. А вы ребята, слушайте и запоминайте, как нужно правильно разговаривать по телефону.

В-ль звонит по телефону:Алло, здравствуйте, это Мэри Поппинс?

Это вас беспокоит воспитатель из детского сада Оксана Николаевна.

Уважаемая Мэри Поппинс, мы хотим вас пригласить в детский сад, чтобы вы нас научили правилам этикета, помогли разобраться какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы согласны к нам приехать? Да, ну тогда мы вас будем ждать. Спасибо, до встречи!

Под музыку «Вы само совершенство.» входит Мэри Поппинс.

М. П. : Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! Разрешите представиться, меня зовут Мэри Поппинс! А вас как зовут? (Ответы детей)

М. П. :Очень приятно! (Очень рада знакомству с вами)

Как правильно принято знакомиться? При знакомстве смотрят друг другу в глаза и улыбаются, называя свое имя. А теперь и мы давайте все с вами познакомимся, подружимся и станем еще дружнее. Покажите мне свою правую руку, а теперь левую руку. Возьмите своих соседей за руки и поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!

Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики.»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Пусть соединятся их маленькие пальчики.

Сейчас я вас посыплю всех своим волшебным порошком, чтобы вы всегда дружили и никогда не ссорились. (М. П. посыпает всех «волшебным порошком»)

М. П:Играть одному не очень интересно, гораздо веселее играть вместе с друзьями. А чтобы у человека было много хороших друзей, нужно уметь дружить. Какие вы знаете правила дружбы?

Дети: Нужно делиться своими игрушками, не ссориться с друзьями по пустякам, помогать им, не отнимать игрушки у других детей.

М. П. :Но иногда бывает и так, что дети ссорятся и как помириться, не знают.

Я хочу вам подарить «Коврик дружбы», который будет помогать вам мириться. Чтобы помириться нужно встать на коврик, взять друг друга за руки и молча, глядя в глаза подарить друг другу самую добрую улыбку, какая у вас есть. И попросить друг у друга прощения, сказав ( например: «Сонечка, извини меня, пожалуйста, я был не прав, больше такого не повториться! А Соня отвечает: «И ты меня,прости пожалуйста!») Вот и весь секрет, запомнили?

М. П. :Вот ребята мы с вами уже научились знакомиться, мириться. А может быть, среди вас есть дети, которые знают правила этикета или волшебные слова? Тогда выходите - вы будете ученики в моей школе. (Дети садятся за столы).

М. П:(обращается ко всем) А вы, ребята, смотрите внимательно и тоже учитесь вместе с нами.

Задание №1 (Правильные ответы выделены жирным шрифтом).

1. Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек? (здравствуйте, до свидания)

2. Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку, если он огорчился - пожалеть его, объяснить, как можно тактичней, в чем его ошибка).

3. Если друг попал в беду - ваши действия (если возможно - помочь ему, обратиться за помощью к взрослым).

Задание №2

Выберете правильный ответ.

1. Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что -то.

Ваши действия:

а) Помочь другу незаметно спрятать осколки;

б) Посоветовать другу самому признаться во всем;

в) Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам.

2. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:

а) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;

б) Расскажете другу и попросите прощения;

в) Расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру или

приобрести новую.

3. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия:

а) Извинюсь и подниму книги;

б) Извинюсь и пойду дальше;

в) Пройду мимо.

Задание №3

1. Выбрать из картинок плохие и хорошие поступки.

2. Какие поступки вы назовете неэтичными? (плохие)

3. Кому и почему вы должны уступать место в транспорте? (пожилым,

взрослым с маленькими детьми, инвалидам).

М. П. :Ну, а теперь давайте немного поиграем. (Игры проводятся с детьми из зала, дети- ученики сидят иоценивают ситуации).

1. «Кто из вас добрый?»

Поставить на 2 - 3 стула меньше, чем игроков, и сказать детям: «Садитесь, пожалуйста». Если мальчики сели первыми, а кто - то из девочек остался без места, задать вопрос: «Кто из нас добрый человек?».

2. «Вежливая просьба»

а) Давайте поиграем в хлебный магазин. Валя - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них - «пожалуйста».)

б) Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Петя. Галя подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь? (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите, как можно пройти к зоопарку? Спасибо).

в) Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете? (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите сколько время? Спасибо).

М. П. :Ребята, скажите, а вы любите свой город?

Дети: Да!

М. П. :Так я и думала! Конечно, любите и хотите, чтобы он был чистым, уютным и зеленым. Когда вы идете по улице, вы ведь не бросите под ноги обертку от конфеты или мороженного, огрызок яблока или шкурку от банана?

Дети: Нет.

Воспитатель:Правильно! Не бросите, а отнесете в мусорный бак или контейнер. Вежливые, воспитанные люди не только сами выглядят опрятными и подтянутыми, но и стараются, чтобы и вокруг них все было чисто и красиво. Перед тем как выйти на улицу, я думаю, вы не забудете аккуратно одеться и причесаться, пришить оторвавшуюся пуговицу, почистить ботинки или туфельки. Когда пойдете по улице, то обязательно приветливо поздороваетесь со знакомыми, не бросите мусор на землю, а гуляя в парке или сквере, не станете бегать по траве и ломать ветки деревьев.

М. П. :Ну вот зная эти нехитрые советы и выполняя их, вас будут называть

воспитанными и культурными детьми. Но, к сожалению, мне уже пора прощаться с вами и на прощание о нашей встречи я хочу вам подарить правила поведения в группе, а моим ученикам медали за прилежную учебу в школе этикета (Мэри Поппинс дарит буклетики с правилами поведения в группе и награждает детей медалями).

Дорогие ребята, будьте хорошими и воспитанными детьми, ведь это не трудно, просто делайте хорошие поступки! До свидания!

МерриПоппенс под музыку уходит.

В-ль: Ну вот, ребята и нам пора с вами прощаться тоже, до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду Добрый день,уважаемые коллеги! Каждый день из жизни ребенка в детском саду – это день полный неповторимых событий, превращений,открытий.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группеСценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе. Задачи: Образовательные : Совершенствовать навыки звуко.

Сценарий развлечения ко Дню знаний «Буратино в гостях у дошколят» Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений. Задачи: образовательные:.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят» «Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Сценарий осеннего развлечения на прогулке «Вредные проделки Кикиморы Бесцветной, или Необычайные приключения дошколят»Сценарий осеннего развлечения на прогулке «Вредные проделки Кикиморы Бесцветной, или Необычайные приключения дошколят» Вот и опять к нам пожаловала Красавица Осень. В нашем детском садике произошла незабываемая встреча не только с волшебницей Осенью, но и.

Сценарий выпускного в 4 классе «Начальная школа, прощай!» Скоро, совсем скоро закончится учебный год, и четвероклассники будут прощаться со своей первой учительницей, классом. И им предстоит провести.

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят»Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят» Цель: посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Задачи: Образовательные -способствовать развитию у дошкольников познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Школа этикета для дошколят»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 15:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД