Пименова Елена Владимировна
Досуг в первой младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с игрушками находящимися в комнате.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
3. Формировать игровую деятельность.
4. Развивать, тактильную память, логическое мышление, ловкость и выносливость.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
6. Формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки».
Оборудование: куклы, кубики, машины, матрёшки, пирамидки, погремушки, мяч.
Публикация «Досуг в первой младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Дети входят в группу, садятся на стульчики и вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением игрушек.
Воспитатель:
Подойдите ко мне ближе,
Посмотрите выше, ниже.
Здесь игрушечки сидят
И на нас они глядят
Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас!
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, любят!
A теперь мы дружно сядем,
И загадки отгадаем!
Ей меняю я наряды,
Спать кладу,
Гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый поважу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, кукла!
Чтение стихотворение «Кукла» Г. Бойко
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нет,
Плачет девочка моя: — Мама, мама!
Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
Предлагается детям взять по кукле.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе придумываем имена нашим куклам.
Каждый ребёнок придумывает имя для своей куклы.
Воспитатель: Ребята, а у наших кукол есть тоже любимые игрушки, с которыми они играются.
Ростом разные подружки,
Не похоже друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, матрёшка. А теперь я вам предлагаю поиграть с матрёшками.
Игра «Расставь матрёшек по порядку»
Игра проводится в двух командах. Каждой команде даётся по матрёшке. Под музыку они должны разобрать матрёшку и расставить их по порядку на убывания.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире,
Сверху уже.
1. Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, пирамидка.
Сейчас мы проверим, какие вы
быстрые и ловкие.
Игра «Кто быстрее соберет пирамидку»
Игра проводится в парах. Каждой паре даётся по пирамидке в разобранном виде. Под музыку каждая пара должна собрать пирамидку.
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем…
Дети отвечают.
Воспитатель: Я вам, ребята предлагаю потанцевать.
Игра-танец
«Ты греми, ты греми, погремушечка»
Погремушки в ручки взяли, (Дети бегут и звенят погремушкой)
Вместе с ними побежали.
Вот бежим, бежим, бежим,
Погремушечкой звеним.
А сейчас остановились, (Дети останавливаются, прячут погремушку за спину)
Погремушка затаилась,
Не звенит, не бренчит,
Ничего не говорит.
Мы ладошку показали, (По тексту)
Погремушкой застучали,
По ладошечке стучим,
Очень танцевать хотим.
Вот опять мы побежали, (Дети бегут и звенят погремушкой)
Погремушечку достали.
Вот бежим, бежим, бежим,
Погремушечкой звеним.
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
И всё сначала начинаю.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, кубики.
Строительная игра
«Строим башенки»
Можно посоветовать малышам построить башенки, при этом рассказывать стихотворение «Строим башню» М. Шаповалова
Строим башню - высока!
Ой, тут дрогнула рука -
Башня влево наклонилась,
Но пока не развалилась.
Кубик я поставлю ловко.
Помоги же другу, Вовка!
Нет, не справился с задачей
Где же башня? - кто там плачет?
Успокойся, друг мой Вовка,
Башня требует сноровки!
Разноцветный колобок
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится.
Любит прыгать и катиться.
Кто же весело так скачет?
Мой весёлый круглый…
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, мяч.
Игра
«Съедобное - несъедобное»
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет разные слова (существительные). Всё, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.
Воспитатель: Игрушки наши устали и хотят отдохнуть.
Игра
«Укладываем игрушки спать»
Педагог просит детей убрать игрушки на место. Он помогает им, разговаривая с игрушками :
«Мячик, ты устал кататься, ложись в коробочку, отдохни. А вы, кубики, бегом-бегом на полочку» и т. д.
Воспитатель: Вы, наверно, часто со своими родителями ходите в магазин игрушек и они вам покупают разные интересные игрушки. Ребята, вы должны их беречь. Ведь игрушка - это ваш друг.