марина зимина
Досуг в подготовительной группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг : Азбука здоровья
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
• Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
• Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование:
плакаты:
• " Здоровье - это чистота"
• "Здоровье - это красота"
• "Здоровье - это ум"
• "Здоровье - это спорт"
Публикация «Досуг в подготовительной группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• "Точечный массаж"
• пословицы о здоровье
спортивный инвентарь: скакалки, мячи, обручи
Ход праздника
Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем - все расскажем.
Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!
Пятачок.
Как мне плохо, караул!
Слабость во всем теле,
Тяжесть в брюшке, и идут
Ножки еле-еле.
-Что случилось? Ну-ка рот открой пошире
Раз и два и три, четыре.
Зубы все пока на месте,
И, похоже, не болят -
Дружно все белеют в ряд.
Может дать ему таблетки?
Нос закапать из пипетки?
Может дать ему микстуры?
Справку дать от физкультуры?
Что грустишь ты? Дай ответ.
Пятачок.
С Вини мы ходили в гости.
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Торт и множество конфет - очень вкусный был обед!
- Разве можно столько есть? Нужно на диету сесть!
Пятачок.
Чтобы сесть - нужна кровать, а до дома не достать.
У меня горячий лоб, а все жадности - микроб.
Если б не было его: не случилось б ничего!
-Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.
Мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфет, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Пятачок.
Спасибо ребята! Теперь буду знать,
И строго питанья режим соблюдать.
Когда ж похудеет мой бедный живот?
А, может, присядку или переворот,
Попробовать сделать?
-Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья.
Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким.
Или танцы танцевать - лёгким, элегантным стать.
Как вот этот третий класс, что станцует нам сейчас.
(Танец с лентами)
Бабушка. Здравствуйте, внучата! А я вам гостинчик принесла.
Очень полезный для зубов.
Угадайте, что в моей корзине?
Загадки.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок!
2. На ощупь очень гладкая,
На вкус - как сахар, сладкая!
3. Как надела сто рубах -
Захрустела на зубах.
4. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Бабушка. У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку.
Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластен, у тех, кто лакомятся вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы- то чаще всего и болят.
-А ну-ка, ребята, почему же полезно есть сырые овощи и фрукты?
(Ответы детей).
Сырые жёсткие овощи и твердые фрукты хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют дёсны. Лук и чеснок уничтожают бактерии в полости рта. Свежие ягоды содержат витамины, необходимые организму. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.
-Улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы,
Согласно словарю эпитетов крупные и ровные,
Острые и частые, твердые, жемчужные
Белые, клыкастые, мраморные, крепкие.
Самые смехастые.
Бабушка. А чтобы ваши зубы были именно такими, нужно за ними ухаживать.
Если зубы вдруг смогли бы говорить,
То они нас тут же начали учить:
"Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши".
Чистят зубки дважды в сутки,
Чистят долго, - три минутки
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной.
Репка, яблоки, морковка -
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери.
Каждый должен дважды в год,
Показать врачу свой рот.
Воспитатель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет)
Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Учитель.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять.
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать.
Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.
-Ребята, а вы, знаете, что такое режим дня?
Сценка "Режим"
-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим: режим - куда захочу, туда скачу!
-Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
-Даже перевыполняю.
-Как это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.
-Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Подъем, завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка, ужин. Прогулка и сон.
-При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет.
-Это почему?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
-Как это с бабушкой?
-Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю - как это?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой.
-И тебе не стыдно? Послушай, что тебе расскажут ребята.
Кто расскажет свой режим дня?
(Рассказ о режиме дня)
Кристина соблюдает режим дня. Молодец!
Ты понял, Вова, как нужно выполнять режим дня?
Есть замечательная пословица. Чистым жить - здоровым быть!
Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный,
С Грязью будьте осторожны!
Грязь.
Вы про грязь? И я у вас! Ха-ха-ха! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня - другое дело: от борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела.
Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь - очень мило!
Учитель. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?
Грязь.
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
Мясо из зубов достать.
Воспитатель.
Пальцем ковырять в носу - это очень дурно.
Можно выпачкать костюм, да и некультурно.
Грязь.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду,
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол пометать!
Ненавижу тряпки, щё тки:
Я, друзья, боюсь щекотки!
Забираюсь в уголки -
Туда, где пыль и пауки
Чистоту я не терплю - тараканов, мух люблю.
Воспитатель.
Грязь микробами пугает - ох, коварные они!
Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
Микроб 1.
Эй, сюда! Давай, ребята! Заходи, давно пора.
Вылезай, мой друг лохматый,
Из-под грязного ведра.
Микроб 2.
Совершенно безопасно целый год мы жили тут,
Под ковром и под матрасом не чистят, не метут.
Микроб 1.
В глубоком черном подземелье микробы страшные живут,
И терпеливо днем и ночью, они детей немытых ждут.
Микроб 2.
С немытых рук полезет в рот противный маленький микроб,
Полезет тихо, как шпион, и натворит такого он!
Микроб 1.
Занесем вам скарлатину, свинку спрятали в запас,
А уж насморк и ангина не выводятся у нас!
Воспитатель. Подожди, Грязь, не грози ребятам болезнями - они знают, как с ними справиться.
Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
Зная средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас -
Нажимай их каждый раз.
Точку красную найдём,
Пальчик кругом поведем.
Отдохнули, поворот -
Пальчик движется вперед.
Точку красную оставим,
Пальчик к синенькой приставим.
Чтобы носик наш дышал,
Насморк деткам не мешал.
Покрутили точку эту,
Передали эстафету.
Точки желтые находим,
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперь вперед.
Кто быстрей точку найдет?
Точка зеленая на грудке у нас,
Находим все дружно её мы сейчас.
Пальчиком водим по кругу мы снова -
Из школы домой пойдут дети здоровы!
Грязь. Не думайте, что меня вы победили. Все равно себе компанию найду.
Мальчик - грязнуля.
Утром вымыл, как всегда, руки, уши и глаза,
А под вечер всё опять надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо, смотришь - грязное оно.
Постоянно всё пылится, так зачем нам часто мыться?
Лучше в парке погулять или танк нарисовать.
Или съесть кусочек пиццы. Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь, часто так не умывайтесь.
Неряха.
Мне говорят: "Помой посуду!" Я не кричу родным: "Не буду!"
Я просто уши затыкаю и преспокойно отдыхаю.
Но раз ужасный случай вышел, несчастье, что и говорить:
Что ни скажу - меня не слышат - пришлось идти посуду мыть.
Лежебока.
Спортом я не занимаюсь и никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил, свет мне, кажется не мил.
Я сутулый и хромой, я для всех уже больной.
Грязь.
Что я говорила! Пока на свете есть неряхи, ленивцы,
И грязнули - мы с микробами не пропадем.
Воспитатель.
Ребята, а вы дружите с грязью? Вот видишь,
Грязь, нет здесь у тебя друзей, уходи!
Грязь.
Плохи совсем мои дела: здесь друзей я не нашла.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём -
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою.
Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей,
Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.
И бывает же на свете, словно выросли в лесу,
Непонятливые дети - ногти грязные грызут!
Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдет.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
Воспитатель. Вы знаете пословицы о здоровье?
Мы сейчас проверим
Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.
• Двигайся больше - проживешь дольше.
• Здоровые зубы - здоровью любы.
• Здоровье сгубишь - новое не купишь.
• Кто любит спорт - здоров и бодр.
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Надо спортом заниматься, заниматься надо нам.
Кто там слабый и неловкий -
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь.
Ведь здоровье выше всех -
Нам даёт оно успех!
И в учёбе и в труде,
С физкультурою везде.
Чудная гимнастика!
А какая пластика!
Гибкость, точность, красота,
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть.
(Гимнастический этюд)
Чтобы были вы красивы!
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересней
Надо сильным быть, здоровым
Эти истины не новы.
Песня про здоровье (мотив "Учат в школе")
1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим,
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза.
Все уроки мы усвоим на отлично!
2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки.
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти!
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.
3. Витамины будем пить,
И не станем мы курить,
За здоровый образ жизни голосуем!
Мы без спорта никуда -
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.
Воспитатель.
Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам доброго здоровья и помните, что Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.