Светлана Павловна Дружкина
Досуг «Зимняя сказка» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге : «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Физкультура».
Атрибуты: Картина «Зимний лес», снежки, маски животных: медведь, заяц, лиса, волк.
Публикация «Досуг „Зимняя сказка“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Ход досуга:
1. Организационный момент. В группу входит Маша здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину «Зимний лес».
- Что это?
- Что на ней изображено?
- Как вы догадались, что это зима?
-Какие животные на ней изображены?
- Ребята, эта картина похожа на зимнюю сказку.
- Давайте, отправимся в зимнюю сказку?
- Ой, там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее…
За мной, мои друзья.
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(звучит музыка «Зимний лес»)
3. Путешествие по зимнему лесу.
Маша:
- Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
- Ребята, это же сказочный лес! Сейчас я буду читать стихи, а вы будете превращаться в тех животных, о которых говориться в стихах.
Посмотрите, посмотрите!
Справа дуб раскидистый
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал (прыжки с продвижением вперед)
От лисы он убежал. (легкий бег)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! (наклоны вперед)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас (закрывают ладонями глаза)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит. (имитируют сон медведя)
Пролетают снегири,
Как красивы они! (имитируют полет птиц)
В лесу красота и покой,
А нам надо идти лесною тропой.
4. Отгадывание загадок. Маша замечает чьи – то следы на снегу.
- Ой, чьи это следы?
- Ребята, что бы узнать, кто оставил нам эти следы нужно отгадать загадки?
1). Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
2). Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
(Волк)
3). Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
4). Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками за мышами.
(Еж)
Маша:
- Ребята, посмотрите сколько много снега в лесу?
- Что можно делать со снегом?
-Какие зимние забавы и развлечения вы знаете?
- Давайте поиграем в снежки?
5. Игра «Снежки». (Маша и дети играют в снежки).
Маша:
6. Возвращение в группу.
Маша:
-Мне очень понравилось в сказочном лесу.
-А вам понравилось?
- Но мне очень захотелось обратно, в детский сад.
-А вам, ребята?
(Маша предлагает детям закрыть глаза ладошками, читает волшебные слова: «Крабли-крабли-крабли, покружусь. В группу «Ладушки» вернусь! – звучит музыка из сборника детских песен «По следам…»).
Дети и Маша оказываются в группе, делятся своими впечатлениями.
Маша прощается с детьми, обещает вернуться.