Светлана Землянухина
Досуговое мероприятие с детьми и родителями ДОУ. Викторина «Знатоки Усть-Илимска».
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 «Ручеек»
Викторина «Знатоки города Усть-Илимск.
Ведущие мероприятия :
воспитатель художественного творчества Землянухина С. П. ;
педагог-психолог Чепикова В. Н. ;
воспитатель группы Свитина М. П.
Публикация «Досуговое мероприятие с детьми и родителями ДОУ, Викторина „Знатоки Усть-Илимска“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: дети подготовительной группы и родители.
Задачи:
1. расширять представление детей о родном городе, достопримечательностях, гербе Усть-Илимска;
2. совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о Усть-Илимске; вызывать в детях восхищения и гордость своим родным городом;
3. воспитывать любовь к родному городу; умение установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
4. развивать атмосферу тепла, любви и дружбы; формировать чувственное восприятие, умение творчески мыслить, верить в добро;
5. актуализировать потребность в совместных детско-родительских играх; закреплять положительные эмоции от работы на совместном мероприятии; продолжать учить детей создавать коллективную композицию;
6. формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с общим замыслом;
7. воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий, фотоальбомов, книг, видеофильмов, символики. Беседы о городе, семье, Родине. Незавершённый коллаж «Мой детский сад».
Материал: электронное пособие «Знатоки Усть-Илимска», карта Иркутской области, коллективная работа детей, выполненная на ватмане. Цветы и листья, нарисованные детьми на предыдущем занятии. Клей, ножницы, салфетки. Музыкальное сопровождение. Мультимедийное оборудование. Оформление музыкального зала шарами, картинами, фотографиями, символикой города.
Ход мероприятия:
Дорогие друзья, уважаемые взрослые! Давайте сегодня с вами совершим необычную прогулку по нашему любимому городу. Пройдем по знакомым улицам, вспомним памятные места, погуляем в парках и рощах. Заглянем в детский парк и музей, библиотеку. Вы любите гулять по городу? Тогда смелее ступайте вместе со своими родителями.
Дети со своими родителями под музыку «Белый журавль» сл. и муз. И. Муратова гуляют по музыкальному залу и рассматривают фотографии города.
Педагог-психолог:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Педагог-психолог приглашает детей и родителей встать в круг.
«Весеннее утро, или как можно начать день»
Руки к солнышку подняли, лучики взяли, к сердечку прижали друг другу отдали, небо обняли, земле матушки поклонились. Сделали круг дружбы. Обнялись за плечи, покачались, произнесли: «Пусть миру будет хорошо от того, что мы есть». Сойдемся в «тугой кулачок» :
Вместе – о счастье! –
Крикнем: - Ура!
Пусть нас веселых
Видит Земля!
Воспитатель: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь (здороваются друг с другом.) На каком языке мы говорим? (На русском.) Почему? Потому что мы русские, россияне. Мы живём в России.) Как называется наш город? (Усть-Илимск.) А люди живущие в нём? (Усть-Илимцы).
Мы город свой любим, мы здесь родились.
И все Усть – Илимцами мы назвались.
А скажите, как называются жители соседнего города Братска? (Братчане.)
А жители Иркутска? (Иркутяне.) А как называются все люди на Земле? (Земляне).
А как называются жители таёжного края? (Сибиряки)
А мы можем себя назвать сибиряками? (Да)
Почему? (наш город находится в Иркутской области, а Иркутская область – часть Сибири.)
Дети рассматривают карту Иркутской области, находят города:
Иркутск, Братск, Усть-Илимск.
Дети рассказывают стихотворения:
Был здесь редок путник и прохожий,
Где лесов необозрим размах.
Город, на другие непохожий,
Вырос на ангарских берегах.
Здесь дома взбираются на сопки,
А туманы спят на берегу.
Здесь проспекты переходят в тропки
И уводят в чуткую тайгу.
В Приангарье стоит этот город,
Запоздавший встречая рассвет.
Этот город, как детство, мне дорог.
И дороже его в мире нет.
Мой весенний город
Прекрасен и мил.
Светлый и гордый
Родной Усть-Илим.
О, доброе сердце суровой тайги,
Жемчужина снежных просторов!
Свою красоту ты всегда береги
Для любящих, ласковых взоров.
Умелые руки
Покоя не знают,
Проспекты широкие
Вдаль убегают.
Улиц названия –
Верность мечте.
Растет белокаменный
Город в тайге.
Педагог-психолог:
Ребята вы любите гулять по улицам города? Сейчас мы вам отправимся в путешествие по улицам нашего города.
Дети и родители делятся на две команды встают по обе стороны ковра в музыкальном зале под музыку «Парусник тайги» муз. и сл. И. Луговской дети и родители спокойно танцуют под припев меняются местами. Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Люди всегда любят город, в котором живут. Вы любите свой город? (да). А за, что вы его любите? Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город, который любите. У нас будет две команды – команда родителей и команда детей.
За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать флажок. В конце викторины флажки посчитаем и узнаем, чья команда станет знатоком «Усть-Илимска».
Итак, начинаем: задания для родителей :
1. В каком году высадился на Усть-Илимск первый десант? Варианты: 1962 1963,1964, 1965.
2. Сколько в нашем городе проспектов? 1, 2, 3, 4. Назовите их. (Проспект Мира, проспект Дружбы Народов).
3. Какое место в России, по мощности вырабатываемой энергии занимает Усть-илимская ГЭС. Варианты ответов: 3, 4, 5, 6 (Четвёртое).
4. Какой вид живописи изображен на картине? (Портрет).
5. Какому опальному русскому писателю и философу установлен памятник в нашем городе. (А. Радищеву).
6. Что общего в изображении этих двух картин? Вид живописи – пейзаж.
7. Как называется картина художника Шоболова Н. Т.? Варианты: Башня дураков, Потерянная башня, Колокольная башня.
8. Как называется картина А. И. Малашенко? Выберите ответ. Варианты: Братья, Друзья, Петухи.
9. Как называется храм, который расположен при въезде в правобережную часть города? (Собор Всех Святых на Земле Российской Просиявших).
10. Как эти картины можно назвать, одним словом? (Натюрморт)
11. Сколько улиц в нашем городе? Варианты: 56, 142, 94, 72.
12. Какой месяц изображён на картине Веснина А. Ф.? Варианты: февраль, март, сентябрь.
13. Как называется известная песня об Усть-Илимске? сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой? Варианты: Любимый город, Письмо на Усть-Илим, Усть-Илимск, на далёкой таёжной реке.
14. Что изображено на слайде? (Символика Усть-Илимска – герб и флаг).
15. фото «Ромашка» – это что? Варианты: Детский аттракцион, Название фонтана, Название детской площадки.
16. Как называется наш детский сад? (Ручеёк).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите свой детский сад? (ответы детей). Я предлагаю сделать музыкальную паузу и спеть песню.
Дети поют песню Г. Гусевой «Детский сад».
Воспитатель: А теперь давайте подведём итоги нашей викторины, команды, посчитайте, сколько у каждой флажков.
Вы молодцы! Настоящие знатоки Усть-Илимска.
Воспитатель читает стихотворение Г. Р. Лагздынь «Детский сад».
Мы спешим. В урочный час
Добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки.
Я иду, я иду, брата младшего веду.
Раздеваюсь на ходу – много дел у нас в саду.
У нас ребята тоже есть незаконченное дело, мы с вами делали картину нашего детского сада, и приготовили цветы для клумб. Чтобы озеленить наш «Ручеёк», я приглашаю вас отправиться в центр творчества.
Дети отправляются в изостудию.
Воспитатель художественного творчества (далее ХТ) встречает детей. Чтение стихотворения Я. Абидова «Мать-земля».
Скажи мне,
Как правильно землю назвать:
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей:
«Родная!
Земля – наша милая,
Добрая мать!»
Так ласковей будет звучать
И верней.
Ведь все, что мы любим.
Все создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето.
И дождик, и ты…
Воспитатель ХТ напоминает, как вырезать и наклеивать цветы на клумбу. (Звучит музыка о городе Усть - Илимске.)
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети продолжают оформление коллективной композиции «Наш любимый детский сад», показывают окошки друг другу, открывая и закрывая ставенки, читают имена, написанные под фигурками. Коллаж стал украшением приёмной, и послужил оформлением музыкального зала на выпускной вечер данной группы.