МААМ-картинки

«Дождик нам не помешает!» Игры и занятия для детей

Елена Букреева
«Дождик нам не помешает!» Игры и занятия для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Осенью не всегда удаётся подвигаться и позаниматься на свежем воздухе. Но плохая погода не причина отказаться от игр, ведь весело и с пользой провести время можно и в помещении.

Игра 1. «Ладошки».Дети стоят в кругу, водящий в центре круга. Звучит любая танцевальная музыка, соответствующая возрасту. Дети приплясывают, активно работая руками. Движения произвольные. Водящий хлопает в ладоши.

Публикация «„Дождик нам не помешает!“ Игры и занятия для детей» размещена в разделах

Танцевальная музыка меняется. Темп ускоряется. Дети протягивают руки вперёд, вверх ладонями, как бы предлагают водящему хлопнуть по ним. Но как только он собирается хлопнуть,быстро убирают руки. Ведущий активно старается осалить кого-либо из игроков, внезапно поворачивается, ударяя то левой, то правой рукой или обеими вместе. Если водящему удалось дотронуться, он становится игроком и встаёт в круг с остальными, а осаленный водит.

На детских праздниках водящими могут быть персонажи :Буратино,

Мальвина,Маша и др.

Игра 2 «Не урони». Дети делятся на две-четыре команды от 3 до 7 участников в каждой. Каждой группе отводится своё пространство.

Всем командам выдают по одному одинаковому лёгкому предмету, например,по воздушному шарику, снежинке,листочку.

По сигналу одновременно эти предметы подбрасываются в вверх. Игроки убирают руки за спину и пытаются не дать предмету упасть на пол. Щарики можно подбрасывать головами,плечами, ногами, но не руками.

Чтобы справиться с заданием дети в команде должны действовать слаженно.

Победит та команда, чей предмет дольше будет находиться в воздухе.

Игра 3 «Поставь по-старому». Пятеро-семеро детей встают в ряд в произвольном порядке. Водящий встаёт напротив,лицом к игрокам. Ему дают время, чтобы он запомнил, кто где стоит.

Водящий отворачивается, а игроки меняются местами.

Водящий поворачивается и говорит, кому и куда следует встать.

Если водящий правильно поставит всех,ему вручают приз.

Игра 4»Весёлый мяч».Пять-восемь детей стоят в маленьком кругу, протянув руки так,чтобы ладони всех участников оказались друг к другу как можно ближе. На руки любого игрока кладут мяч и начинают катить по рукам всех участников. Наклоняя ладони,добиваются того, чтобы мяч катался по кругу, не останавливаясь и не падая. Говоря слова:

Мяч в ладонях очутился

По ладоням покатился.

Ты катись, не упади,

В мои руки попади.

Потом синхронизируя свои действия и считая 1,2,3,игроки трижды подбрасывают мяч всеми ладонями вместе. На слово: «Лети» подбрасывают мяч высоко вверх. Ведущий быстро выкрикивает имена детей :Таня, Ваня лови! Все отскакивают назад, а названный игрок ловит мяч. Если поймал,он становится ведущим. Если нет выходит из игры.

Так же в дождливую погоду можно заняться творчеством.

Рисование «Осенний дождик». Осенью часто идёт дождик. Понаблюдате с ребёнком,как дождик стучит по крыше,как струйками стекает вола по стёклам, какие на дорожках лужи и какие круги оставляют на них дождевые капли. Обратите внимание на цвет неба, на намокшие кусты и деревья.

Предложите ребёнку представить, что он настоящий художник и ему надо нарисовать иллюстрацию. Обсудите, какой краской лучше сделать фон рисунка, какую краску использовать, изображая тучи и лужи на дорожках. Тучи можно нарисовать тёмно-серым или тёмно-синим, лужи лучше не закрашивать. Лужи могут быть на дорожке или земле. Дождь нарисуйте,используя не кисть, а обыкновенную пластмассовую расчёску с густыми зубчиками. Пока краска ещё не высохла, по сырому проведите рачёской, на листе останутся полоски, похожие на дождь. Освоив эту технику, можно использовать при рисовании осеннего пейзажа.

Лепка «Грибная семейка». В лесу после дождя тут и там видны из –под жёлтых листьев разноцветные шляпки грибов. Вполне возможно, что вы вместе с детьми отправитесь в лес. Это увлекательное занятие, но и небезопасное: ведь если в лукошке окажутся несъедобные грибы или, того ядовитые грибы, недалеко до серьёзной беды! Расскажите ребёнку, какие встречаются в лесу грибы, как называются и чем отличаются. Объясните, почему некоторые грибы называются по имени дерева, под которым они растут: подберёзовик, дубовик, подосиновик.

Яркую семейку подосиновиков можно сделать своими руками. Из пробок получаются ножки грибов, из скорлупы грецкого ореха- шляпки. Ещё понадобится пластилин красного, белого и чёрного цвета. Облепите им пробки и скорлупу, соедините между собой. Перед созданием поделки загадайте загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту

Зовусь я (подосиновик).

Аппликация «Красивый зонтик». В дождливую погоду не обойтись без зонта. Он укрывает нас от дождя. Посмотрите на зонты, которые несут прохожие; какие они бывают яркие и разноцветными.

А вот у этого промокшего котёнка зонта нет. Может быть, мы подарим ему красивый зонтик? Покажите ребёнку рисунок –загадку, на котором изображён раскрытый зонт. Предложите придумать узор для украшения зонта. Всё зависит о т желания маленького художника. Подскажите ему,что лучше всего выглядит зонтик нарядный, узор лучше расположить в середине и по краю. А теперь дайте малышу цветную бумагу, ножницы,клей и пусть он фантазирует.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группеКонспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом (отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры «Солнышко и дождик»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры «Солнышко и дождик» Добрый день, уважаемые коллеги! Формирование привычки вести здоровый образ жизни необходимо начинать с раннего возраста. В настоящее время.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дождик нам не помешает!» Игры и занятия для детей
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дождик нам не помешает!» Игры и занятия для детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Букреева (УИ 346159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД