МААМ-картинки

Драматизация экологической сказки «Под грибом» во второй младшей группе

валентина петровна яушкина
Драматизация экологической сказки «Под грибом» во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Драматизация во второй младшей группе экологической сказки «Под грибом».

Подготовила:

Яушкина В. П. воспитатель.

Саранск 2024

Цель: формировать интерес к театрализованной деятельности, посредством знакомой сказки.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Драматизация экологической сказки „Под грибом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить бережно относится к родной природе;

Расширить представления о растительном и животном мире;

Приобщить детей к сценическому искусству, выражать эмоции.

Развивающие:

Развитие речи, ее эмоциональную сторону.

Воспитательные:

Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно

обращаться с живыми существами.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

Развивать речь, посредствам драматизации сказки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение

включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.

Закрепить и обобщить представления о растениях и животных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и эмоции.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности

Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом». Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы: с детьми о сюжете сказки.

Действующие лица: Взрослые Ведущая, большой гриб.

Муравей,бабочка, мышонок, зайчик,лиса,воробей белка,лягушка, дожики мухоморчики.

Ход сказки:

Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

Мы покажем вам сейчас,

Поучительный рассказ!

Он поможет всем понять,

Что природу надо уважать!

Время продолжается, сказка начинается… (звучит сказочная музыка)

На полянке возле леса

Муравей трудился. (выходит ребёнок одетый в костюм муравья, в руках корзинка, собирает разбросанные шишки)

Строил муравей домишко,

Собирал он ветки, шишки.

Муравей наш так трудился,

Что немного заблудился.

Шёл он, шёл… и тут с небес

Начал капать дождь на лес! (звучит запись грома и музыка дождя)

Выбегают девочки-дождинки, одетые в голубые плащики-дождевики (сделанные из новых мусорных пакетов) и под музыку убегаю.

Муравей:

Вот и дождик начался,

Не хочу промокнуть я,

Лапки мокрые уж стали,

Буду думать о привале…

Ведущий:

Но не знал муравей

О проделках людей:

Лесорубы деревья срубили,

Всю природу погубили!

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал!

Муравей:

Заберусь ка под грибок,

Пока совсем я не промок!

(появляется бабочка)

Ведущий:

Рядом бабочка летала,

И цветочки всё искала…

Бабочка:

Где-ж любимые цветы?

Что-то не могу найти!

Ведущий:

Люди здесь вчера гуляли

И цветочки все сорвали!

Бабочка:

(вздыхает) Кушать нечего теперь!

И дождик начался…

Где же спрятаться? (оглядывается кругом)

(увидела грибок) Грибок!

Милый, добрый муравей!

Ты меня пожалей!

Крылья вымокли мои,

И цветов мне не найти…

Муравей:

Поскорей сюда иди!

Свои крылья просуши!

Ведущая:

А дождь всё сильнее идёт…

(выбегают девочки-капельки с деревянными ложками и пробегают, стуча ложками под музыку дождя и запись грома, (убегают)

(появляется мышонок)

Ведущая:

Тут мышонок прибежал,

Он от голода дрожал…

Мышонок:

Очень долго я гулял,

В поле зёрнышки искал…

Не найти сейчас зерно,

Всё травлено оно…

Поливают поля химикатами,

И другими всякими ядами…

(увидал грибок)

Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться…

Бабочка:

Ладно, прячься-же скорее,

И не бойся, будь смелее!

Ведущая:

Появился зайка тут,

На лице его испуг.

(муравей, бабочка и мышонок увидали зайца)

(заяц с перевязанной лапкой)

Мышонок:

Зайка, зайка, не дрожи,

Что случилось, расскажи.

Заяц:

Люди по полю гули,

Стёкла, битые бросали,

Лапку я стеклом порезал,

И лису в лесу я встретил.

Мышонок:

Прячься к нам скорей, косой,

Разберёмся мы с лисой!

Ведущая:

Поместился и зайчишка,

Спрятался он вместе с мышкой.

Вдруг лисица прибежала, (выбегает лиса)

Хитрым голосом сказал :

Лиса:

Вы тут зайца не видали?

Вы бы мне его отдали.

Муравей:

Уходи, лиса отсюда!

Не то будит тебе худо!

(лиса убегает)

Ведущая:

Дождик всё сильней, сильней. (капельки-девочки пробежали, топая ножками под музыку дождя с громом) (в это время за место грибочка-ребёнка, встаёт взрослый с зонтом-грибом)

Скачет серый воробей. (появляется воробей)

Воробей по пою скачет,

Весь промок и громко плачет.

Воробей:

Вы пустите воробьишка,

Ведь боюсь я так мальчишек!

Камнями в меня они бросались,

Без гнезда теперь остался!

Заяц:

Мы подвинемся немножко

Пусть обсохнет этот крошка

Воробей, иди скорей!

Здесь тебе будит теплей!

(появляется белка)

Ведущий:

Мимо белочка скакала

И грибочек увидала.

Белка:

Вы пустите под грибок!

У меня на хвостике ожог!

Кто-то спички зажинал

И на землю их бросал!

Весь сгорел сосновый лес!

Пламя было до небес!

Воробей:

Ладно белка, заходи!

Дождик с нами пережди.

Ведущая:

Тут и дождик прекратился,

Светит солнышко опять!

Звери вышли, удивились:

Муравей:

Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

(появляется лягушка)

Лягушка:

Ква-ха-ха, ква-ха-ха!

Это что за чудеса!

Почему такой вопрос?

От дождя грибок подрос!

Звери:

Гриб и вправду больше стал!

Вместе он всех нас собрал!

Будим мы теперь дружить

Вместе жить и не сорить!

Будим лес оберегать!

Будим лес мы охранять!

Гриб :

Мораль сказки такова :

Лес – наш дом,

Мы в нём живём,

От беды его спасём!

(танец Мухоморов)

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация экологической сказки «Под грибом» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2024 в 19:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД