Нина Васильевна Мышанская
Театральная постановка «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развивать
устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
Задачи: учить детей перевоплощаться, «вживаться» в роль.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитывать нравственные качества, трудолюбие, желание помочь другим.
Ход постановки
-Воспитатель читает текст. Дети появляются один за одним, в зависимости от содержания.
На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками – пальчиками. Говорит раз мальчик маме.
Публикация «Театральная постановка „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Большой пальчик: Очень мне есть хочется. Мамочка испеки мне пирожок. Мама: Хорошо сынок! Белая мучица у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку растопить нечем!
-Большой пальчик: Я сейчас тебе принесу ….
(убегает, мама уходит)
- Воспитатель: Побежал пальчик в лес, а там шишкам счету нет.
- Большой пальчик: Вот чем мама печку растопит.
-Воспитатель: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может.
-Большой пальчик: Позову-ка брата-Указальчика. Он и больше и сильней меня (бежит налево).
- Указальчик, брат удалый,
- Будем сыты до отвала,
- Если шишку мы с тобой
- Отнесем сейчас домой.
(появляется указательный пальчик).
- Воспитатель: Нагнулся Указальчик, но, как ни старался шишку поднять, она – ни с места.
-Указальчик: Вот так шишка не поднять, брата среднего надо позвать.
(бегут на лево)
-Указальчик: Послушай средний братец, ты у нас совсем в отца, нет
проворней молодца.
-Большой пальчик: Всех ты выше, всех сильнее,
Помоги нам поскорее!
(появляется средний палец и все бегут за шишкой)
-Воспитатель: Бился с шишкой средний брат целых десять раз подряд.
Но и самый высокий из братьев не смог поднять шишку.
-Большой палец: Что же позовем предпоследнего брата. Может быть, он нам поможет.
(бегут на лево)
- Братец Безымянчик,
-Будь хоть ты герой:
-Средний пальчик: Еловую шишку отнеси домой!
(появляется безымянный палец, все бегут за шишкой.)
-Воспитатель: Подбегают братья к шишке. Стали пробовать поднять, да ничего у них не вышло.
-Безымянный пальчик: Я так тужился, кряхтел, даже сильно покраснел,
со лба пот я вытирал, но шишку так и не поднял.
- Хватит братья время терять, надо меньшого брата позвать.
(бегут на лево)
-Пальцы вместе: Ты, Мизинчик, дай совет, с этой шишкой сладу нет!
(появляется Мизинчик все бегут за шишкой)
-Воспитатель: Вот Мизинчик прибежал,
Хоть и мал он да удал,
Лишь на шишку он взглянул,
Сразу братьям подмигнул:
Для умелой руки!
Это, мол, пустяки!
-Мизинчик: Ну-ка, братцы, смело
Беритесь за дело!
Ты возьмись за этот край,
Ты отсюда нажимай,
Ты отсюда, я – оттуда….
Раз, два, три, приподнимай!
(поднимают шишку вверх все братья вместе и несут домой)
-Воспитатель: Пятеро братьев шишку несут, пятеро братьев песню поют:
-Есть у нашей мамы сыновья,
Я первый сын, а я второй, я третий, я четвертый, а пятый это я.
Нам друг без друга в этом мире не прожить ни дня.
Все вместе мы счастливая дружная семья!
-Воспитатель: Что такое в жизни значит
Дружная семья,
Подсказала вам, ребята,
Сказочка моя!