Наталия Кудрявцева
Духовно — нравственное развитие ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить маленького человека милосердию? Дети добры по своей природе. Но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Именно дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что заложим сегодня в душу малыша, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Духовно - нравственное воспитание ребенка должно решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Добрые дела, даже самые крохотные, помогают ребенку понять их важность и необходимость. Какие милосердные дела можем совершать мы с вами?
Публикация «Духовно — нравственное развитие ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Мы хотим поделиться своим небольшим опытом работы по формированию духовно – нравственного развития детей в МБДОУ детский сад № 99.
Конечно, же, это участие в городской акции «Под флагом ДОБРА». Важно, чтобы это тронуло детские души. В нашем детском саду проводится ярмарка, в которой принимают участие педагоги, дети и родители. Совместно с воспитателями детвора продает свой товар, а вырученные деньги идут в общий фонд средств для тяжело больных детей, нуждающихся в дорогостоящем лечении. Всю неделю детвора пополняла монетками детскую копилку: «Бросьте монетку и вместе поможем, детям, которым нужна наша помощь». Вот такой маленький, но очень значимый для детей вклад в большое дело.
Выставка рисунков детей «Доброта спасет мир» после проведенных в саду тематических занятий, духовно - нравственные беседы (например, занятие по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик») помогают формировать у наших детей представления о том, что такое милосердие и сострадание.
Хорошей школой по воспитанию у детворы основ заботливого отношения к окружающим людям, стала наше сотрудничество с клубом «Журавлик» для детей – инвалидов при ВОИ города Таганрога, который включает детей с рождения до 18 лет.
Первый наш шаг на пути сотрудничества с ВОИ – поздравление детей с праздником 1 июня. Несколько дней ребята подготовительных групп изготавливали памятное панно в технике квиллинг. Совместно с воспитателями было написано письмо с пожеланиями детям – «журавлятам» к празднику.
В августе 2013 г. ВОИ отмечало 25 - летие, и к празднику в нашем саду была проведена акция «Книга детства». По условиям акции каждая семья могла подарить любимую книгу детства – не обязательно новую, но в хорошем состоянии, с этическим содержанием и желательно иллюстрированную. Но самое главное – от семьи к книге должно прилагаться пожелание – послание юному читателю клуба «Журавлик». Акция проходила несколько дней. Ребята вместе с родителями продумывали текст пожелания юным читателям. 86 семей откликнулось на сбор книг в фонд библиотеки ВОИ. Это одна треть всех наших родителей. Но это первые шаги. Каждое доброе пожелание, оставленное в книге, тронуло за душу и ребенка и родителей детей клуба «Журавлик», стало большим приятным и неожиданным сюрпризом.
В начале декабря в декаду инвалидов наша детвора изготовила памятный подарок – новогоднюю картину, чем опять порадовала наших друзей – «журавлят».
Сотрудничество детского сада с ВОИ явилось хорошей школой для воспитания у дошкольников основ заботливого отношения к окружающим людям: терпением, пониманием, любовью, уважением, милосердием, добротолюбием. В дальнейших наших планах совместные мероприятия, приуроченные к различным праздникам в клубе «Журавлик». Это и День семьи, День защиты детей, День рождения ВОИ, Декада инвалидов, Новый год. Мы стараемся учить детей воспринимать любых людей, как равных себе. Хочется надеяться, что благодаря совместным мероприятиям, ребята клуба «Журавлик» не будут чувствовать себя одинокими. Считаем, что только так наши дети в атмосфере сочувствия, равенства, сотрудничества будут учиться доброжелательному отношению, уважая и воспринимая особого ребенка таким, какой он есть. Работа дошкольного учреждения в этом направлении построена таким образом, чтобы заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить духовно богатую личность.