Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Вера Болькина
Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель 1 категории Болькина Вера Петровна

Духовно - нравственное воспитание.

Приоритетным направлением модернизации образования является духовно – нравственное воспитание молодежи.

Нравственное воспитание – ежедневный труд, к которому с большой ответственностью относится педагог. А культурный человек – это тот, который способен сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества, демонстрируя их в повседневной жизни своим поведением, общением.

Но в настоящее время, такие происходящие явления в обществе, государстве, понимание личной свободы как вседозволенности приводит к тому, что нравственные приоритеты теряют значимость и привлекательность.

Во взрослом мире бывает непросто быть и остаться человеком.

О трудностях жизни во взрослом мире с детьми говорить конечно надо, но параллельно необходимо открывать им светлую сторону, показывать, что в ней есть тепло, радость, любовь и человечность,

Бояться надо нравственного бесчувствия.

«Мы детей одеваем, кормим – вы их воспитывайте» ,- любит твердить обыватель, не желая понимать, что воспитание – сложный непрекращающийся процесс, в который вовлечены все.

Писатель и педагог С. А.Соловейчик пишет: «Воспитание – это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счет, пользуясь лишь нравственными средствами. Нравственность (определяемая вопросом «за чей счет?» указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; через требования нравственности переступить невозможно. Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх духовность, а она бесконечна…

Будет нравственность, почти наверняка будет духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания».

Приобщение детей к культуре, к духовным ценностям - не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг как перед прошлыми поколениями, так и перед будущим России.

Раньше так говорили: «Люди жили, умнее нас были. Мы поживем, тоже ума наживем». А как нажить ум? Читай умные книги, слушай взрослых. Можно и многознающим быть, и быть злым. Как же так? А так, что ум, не просвещенный познанием Бога, никогда не сможет сделать человека счастливым. Конечно, верить в то, что ОН сотворил небо, и землю и под землей. Человека сотворил, деревья, травы. Солнышко запустил ходить по небу, чтобы оно нас согревало и радовало. Он был всегда и будет всегда. У Него вечность, у нас – время земной жизни. На малое время выпускает Он нас в мир. Дает нам жизнь, дает свободу поступать по своим желаниям. А потом?А потом мы будем отчитываться за свою жизнь: хорошо мы жили или плохо, и что мы заслужили – ад или рай?

А как заслужить рай? Очень радостное желание. И надо потрудиться, чтобы осуществить его. А без помощи Божией ничего не получится. Господь через Своих пророков, апостолов посылает нам правила жизни, следуя которым мы приближаемся к Нему. Книги Священного Писания – наши проводники к благодати Божией. И одна из главных книг – это, конечно, Псалтирь.

По Псалтири учились и читать, и писать, и, самое важное, познавать правила поведения, различать добро и зло. Святитель Афанасий сравнивал Псалтирь с зеркалом, в котором грешная душа человеческая видит свои недостатки и находит средства к их исправлению.

Во все века лучшие умы обращались к Псалтири. Василий Великий называет Псалтирь сокровищницей,в которой всякий непременно отыщет что-то на пользу себе: «Познаешь из псалмов величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения…»,- вот так говорит один из отцов Церкви.

Вся Псалтирь убеждает в том, что, во-первых, жить без бед, печалей, скорбей невозможно; но люди, переносящие невзгоды терпеливо, со смирением, даже с радостью, не только избавляются от грехов (а печаль и уныние – это грех, но и получают помощь Божию на свои богоугодные дела.

Жизнь мгновенна. Вчера я была маленькой девочкой, сегодня я – бабушка.

Куда ушла жизнь, каким дождем пролилась? На землю, давшую цветы, или на сухой песок?

Список используемой литературы:

Воспитание школьников журнал / 9/2008 г. стр. 10 -13

Воспитание школьников журнал /9/2010г. стр. 8- 11

Пед. Совет журнал, газета для педагогов / 8/2006 г. стр. 12 – 16

Православная радуга журнал г. Самара. Изд. «Пересвет» ,1/ 2013

Пед. Совет журнал газета для педагогов, стр. 10 -11, 1/ 2004г.

Псалтирь для детей

Молись, мой ангел. М., «БЛАГО», 1995.

«Псалмы избранные для детей», Духовно – просветительское издание. - М. ООО «Синтагма» 2012 г.

Публикации по теме:

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 5 марта 2015 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...