Гузалия Ахметова
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Всё чаще мы слым об отдалении подрастающего поколения от культуры своего народа, от общественно-исторического опыта поколений. Но восприятие культурного наследия и бережное отношение к нему не приходит само по себе – их необходимо прививать, воспитывать и развивать ещё с дошкольного возраста потому что, как писал известный русский философ В. В. Зеньковский «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны прикоснуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие».
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации и это, прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, своей малой Родине
Я Родину хочу свою познать,
А начинать с семьи
родной всем надо….
Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники, как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей, объединенных совместными действиями, общими переживаниями
Компоненты духовно-нравственного воспитания, на которые мы опираемся в своей работе:
1. Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) :
о культуре народа, его традициях, творчестве;
о природе родного края и страны, деятельности человека в природе;
об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках;
о символике родного хутора, города и страны (герб, гимн, флаг).
2. Эмоционально-побудительный (Эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) :
Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому;
Интерес к жизни родного города и страны;
Гордость за достижения своей страны;
Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому;
Восхищение народным творчеством;
Любовь к родной природе, к родному языку;
Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
3. Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности) :
Труд;
Игра;
Театрализованная деятельность;
Продуктивная деятельность;
Музыкальная деятельность;
Познавательная деятельность.
(Методическое пособие «Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества» Баукова Н. Н., Бех Л. В., Баландина Л. А., Корчаловская Н. В., Калайтанова Г. Н., Сундукова А. Х.)
Постепенно ребенок понимает, что он – частица большого коллектива детского сада, школы, а затем и всей страны