Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание детей средствами физической культуры

Оксана Стенькина
Духовно-нравственное воспитание детей средствами физической культуры

Включение работы по формированию духовно-нравственных ценностей в физическое воспитание детей, на мой взгляд, совершенно необходимо, по причине того, что в наше время отклонения становятся, к сожалению, нормой.

Не случайно, что 3 задачи из 9, т. е. 3-я часть, ФГОС ДО касаются вопросов физического и духовно-нравственного воспитания дошкольников :

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей средствами физической культуры» размещена в разделах

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Понятно, что детский сад не решит полностью этой проблемы, но если есть возможность хотя бы немного улучшить сложившуюся ситуацию, я думаю, стоит попытаться.

Воспитание духовности, любви и гордости за свою страну с ее богатым наследием, сознание своей принадлежности к этому наследию, формирование у детей (прежде всего у мальчиков) понятий о защите своей Родины, своих близких, знакомство с «кодексом благородства и чести настоящих мужчин» - именно эти цели я преследую, включая духовно-нравственное воспитание в свою работу.

В связи с вышесказанным, работа по духовно-нравственному воспитанию детей ведется мной с использованием следующих методов и приемов:

• Обращение к русскому фольклору (введение в праздники героев русских народных сказок, инсценировки с использованием русского устного народного творчества, внедрение русских народных игр, построение сюжета занятий, праздников по мотивам русских народных сказок, активно включаю считалки и т. д.);

• Гендерное воспитание дошкольников (мальчикам даются более сложные, тяжелые задания, например, помочь убрать скамейки, силовые упражнения и т. п);

• Использование музыкальных сказок духовно-нравственного содержания с последующей беседой и выводами: что хорошо и что плохо.

• Внедрение Олимпийского образования дошкольников посредством знакомства с олимпийскими идеалами, принципами, с достижениями спортсменов, с историями их успеха и т. д.

Все эти методы и приемы нашли воплощение в праздниках и досугах как фольклорного, так и спортивного содержания («Не перевелись еще богатыри на земле Русской!», «Святочные состязания», «Спасем Иванушку!» (по сказке «Гуси-лебеди», «Кот, Петух и Лиса», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Будем в армии служить!», «Путешествие в Олимпию», «Олимпийский калейдоскоп», «Мы – будущие олимпийцы!» и т. п.)

В целом такая деятельность развивает способности детей к сопереживанию, более глубокому осмыслению своих поступков и поступков окружающих, развитию патриотизма, мотивирует к самосовершенствованию. Результатом такой работы стало более доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим, снизилось количество агрессивных проявлений в поведении детей, отмечается повышение интереса детей к физкультуре как способу самосовершенствования.

Работа с родителями в рамках духовно-нравственного воспитания детей, имеет целью формирование более тесной привязанности детей и взрослых, воспитание заботливого отношения друг к другу, развитие у родителей потребности больше узнать о способах духовно-нравственного воспитания, о возможностях народной педагогики, а также помочь некоторым родителям самим встать на путь здорового образа жизни, задуматься о возможностях воспитания детей в процессе совместных занятий физкультурой, о месте физкультуры и ЗОЖ в их семье.

В этой связи, я регулярно знакомлю родителей с различными злободневными проблемами воспитания детей «Личный пример – лучший способ воспитания, «Семейный досуг», «Есть ли место физкультуре в нашем доме, «Как встать на путь ЗОЖ?» и др.

Формы работы как традиционные: консультации по различным вопросам духовно-нравственного воспитания, информация в уголках для родителей, устные журналы, анкетирование, привлечение родителей к участиям в праздниках.

Результатом этой работы я считаю активный отклик родителей на участие различных мероприятиях как в рамках детского сада, так и городского масштаба, их помощь в подготовке этих мероприятий, некоторые продолжают самостоятельно изучать темы, начатые в детском саду.

Работе с педагогами по данной проблеме я отвожу достаточно большое место, так как наличие этой работы просто необходимо для достижения наилучших результатов. Целью данной работы является просвещение педагогов о возможностях организации духовно-нравственного воспитания в средствами физкультуры и ЗОЖ. Кроме того, для подготовки и проведения различных мероприятий данного направления важна поддержка и помощь воспитателей групп, т. е. организация родителей для посещения консультации на ту или иную тему, предварительная работа с детьми при подготовке к праздникам и досугам (разучивают необходимый словесный материал, готовят атрибуты т. д.).

Формы работы с воспитателями, в основном, традиционны, поскольку, я считаю, что главное, чтобы воспитатель смог донести необходимую информацию до детей и родителей. Для этого использую, в основном индивидуальные и групповые консультации с педагогами по подбору необходимого материала для организации и проведения игр, забав, досугов. Однако большим успехом пользуются выставки и конкурсы.

Подводя итог, хочется отметить, что физкультура – это не только физическое развитие, но, может быть даже в большей степени, и духовно-нравственное самосовершенствование. А. П. Чехов сказал: ««В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли!». К этому перечню я бы добавила еще «и тело!». Физкультура для совершенствования всего этого – самое подходящее средство.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе экологической культуры Экологическое воспитание - направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью.

Духовно — нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности ИПМ-1 1. Наименование темы: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности. 2. Актуальность.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами сказки .

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры» По словам В. А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Образовательный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры» .

Гражданско-патриотическое воспитание детей средствами физической культуры в старшей группе В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Духовно-нравственное воспитание младших умственно отсталых школьников средствами театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание младших умственно отсталых школьников через театрализованную деятельностьВ нашей повседневной жизни мы всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей средствами физической культуры
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 14:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД