Приложение МААМ

Экологическое воспитание дошкольников. Познавательные занятия с детьми подготовительной к школе группы

Галина Пикулова
Экологическое воспитание дошкольников. Познавательные занятия с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

(в зависимости от сезона)

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «В поисках сокровищ»

ЗАДАЧИ:

1. Уточнять представления детей о лиственных и хвойных деревьях;

2. Познакомить с ядовитым растением – ягодой вороний глаз, учить отличать ее от черники;

3. Продолжать формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности при встрече с природой;

4. Учить давать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос;

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Познавательные занятия с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

5. Продолжать учить сравнивать предметы по внешнему виду;

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

7. Развивать самоконтроль

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: смешанный лес, лиственница, вороний глаз, фильтровать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о съедобных и ядовитых грибах, чтение книги «Ты и лес» (из серии «Твоя безопасность»)

ОБОРУДОВАНИЕ:

- карта путешествия;

- аудиозапись «Прогулка в лесу»;

- набор предметов для игры «Собери рюкзак» : дорожная сумка, рюкзак, компас, аптечка, кипятильник, спички, фарфоровая и пластиковая кружки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, фонарик, настольная лампа, металлическая кружка (или котелок, или кастрюля, ложка, плюшевый медведь и др. ;

- иллюстрации, изображающие хвойные и лиственные деревья;

- иллюстрации (или муляжи, изображающие ядовитые и съедобные грибы и ягоды;

- емкость с водой, песок, пустая прозрачная емкость, мерные ложечки по количеству детей, палочка для размешивания;

- цветные «кочки» с контрольными вопросами;

- «ящик с сокровищем»

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня по почте я получила загадочное письмо. Давайте посмотрим, что в нем (достаем карту). Как вы думаете, что это? Я тоже думаю, что это карта сокровищ. Хотите отправиться на их поиски? (Да)

- Ой, ребята, а нам, наверное, что-то может понадобиться в путешествии? Давайте решим, что из тех вещей, которые у нас есть, мы можем взять с собой?

ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК» (дети из набора предложенных вещей выбирают то, что может пригодиться в путешествии, и обосновывают свой выбор).

- Скажите, пожалуйста, во что лучше сложить все, что мы возьмем – в сумку или рюкзак? Почему? (рюкзак можно повесить за спину и он не будет мешать; сумка тяжелая, ее неудобно нести, осанка может искривляться).

- Отлично, вещи собраны, можем двигаться в путь. Что там у нас по карте? (Сначала лес, деревья)

- Верно (начинает звучать пение птиц). Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья здесь растут, назовите их (береза, дуб, рябина, ель, сосна, клен)

- На какие две группы можно разделить деревья? (лиственные и хвойные) Чем они отличаются? (у хвойных деревьев вместо листьев иголки – хвоя).

- Ребята, кто из вас знает, как называется лес, в котором встречаются деревья разных видов? (смешанный лес)

- Да, смешанный. Но нам нужно двигаться дальше. Что говорит карта? Куда путь лежит? (дальше нарисованы ягоды, грибы).

ИГРА «ПОЛНОЕ ЛУКОШКО». (Из предложенных иллюстраций дети выбирают только те, на которых изображены съедобные грибы и ягоды.)

Обратить внимание детей на то, что есть ягода похожая на чернику – ВОРОНИЙ ГЛАЗ – она очень ядовита.

- Ребята, запомните, если вы сомневаетесь, можно ли есть ягоды или грибы, которые вы нашли, лучше не берите их.

- Отлично, набрали ягод и грибов, сможем устроить привал и приготовить, например, грибной суп. Ой, только воды у нас нет. Как быть? (можно набрать в реке, озере).

- Хорошая идея! Вот и река, точно по карте. Здесь и наберем воды. А сможем мы ее сразу использовать? Почему нет? (она грязная, в ней может быть песок, камни). Что же нам делать? (дети предлагают варианты очистки воды).

РАБОТА В «ЛАБОРАТОРИИ» - ОЧИСТКА ВОДЫ ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

- Ну вот, очистили воду от песка, теперь ее можно пить. (Нет, ее пить нельзя, она сырая). А что же делать? (воду нужно прокипятить). Как это можно сделать? (разведем костер, нальем в металлическую посуду и вскипятим).

- Хорошо, а костер, пожалуй, оставим, может быть, кому-нибудь еще пригодится (нет, костер в лесу оставлять нельзя, может случиться пожар). А как же мы сможем его погасить? (дети предлагают варианты). А если у нас нет воды, как быть? (засыпать землей). Почему погаснет огонь, засыпанный землей? (перестанет поступать кислород).

- Молодцы, вы заботитесь не только о том, чтобы найти сокровище, но еще и думаете, как не навредить окружающей природе. Что там дальше на карте? (цветные камни, кочки)

- Ребята, судя по карте, мы уже совсем близко к сокровищу. Нам осталось только пройти по кочкам. А ведь они не простые.

ИГРА «ЗНАЕШЬ - МОЛЧИ» (на «кочках» написаны несложные вопросы, ответы на которые дети узнали на занятии. Правило – не отвечать, пока не прозвучит сигнал).

- Вот и подошли к концу наши поиски, осталось только посмотреть, что же мы нашли (дети открывают «коробку с сокровищем» – там микроскоп)

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «В зимнем лесу»

ЗАДАЧИ:

1. Уточнять представления детей о состоянии живой природы зимой

2. Уточнять представления детей о лиственных и хвойных деревьях, их особенностях в период зимы;

3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

4. Учить давать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос;

5. Продолжать учить сравнивать предметы по внешнему виду;

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

7. Развивать самоконтроль

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: смешанный лес, хвоя, лиса мышкует, фильтровать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги «Ты и лес» (из серии «Твоя безопасность», беседы о сезонных изменениях в природе

ОБОРУДОВАНИЕ:

- набор предметов для игры «Собери рюкзак» : дорожная сумка, рюкзак, компас, аптечка, кипятильник, спички, фарфоровая и пластиковая кружки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, фонарик, настольная лампа, металлическая кружка (или котелок, или кастрюля, ложка, плюшевый медведь и др. ;

- иллюстрации, изображающие хвойные и лиственные деревья;

- иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц;

- иллюстрации с изображением животных – обитателей леса;

- емкость с водой, песок, пустая прозрачная емкость, мерные ложечки по количеству детей, палочки для размешивания;

- цветные «льдины» с контрольными вопросами;

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня по дороге на работу, я нашла нечто странное (показываю скрученную бересту). Как вы думаете, что это? (кора дерева). Ой, а она не простая, тут что-то написано. (читаем, «Я старик – лесовик, жить в лесу своем привык, но сейчас все изменилось, лес я свой не узнаю. Помогите разобраться, что случилось – не пойму…»)

- Ребята, поможем лесовику разобраться? Для этого нам нужно отправиться в лес. Согласны? (Да)

- Ребята, а нам, наверное, что-то может понадобиться в путешествии? Давайте решим, что из тех вещей, которые у нас есть, мы можем взять с собой?

ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК» (дети из набора предложенных вещей выбирают то, что может пригодиться в путешествии, и обосновывают свой выбор).

- Скажите, пожалуйста, во что лучше сложить все, что мы возьмем – в сумку или рюкзак? Почему? (рюкзак можно повесить за спину и он не будет мешать; сумка тяжелая, ее неудобно нести, осанка может искривляться).

Вот мы и в лесу. Какая здесь красота! Снег такой мягкий, пушистый. А воздух ка-кой! Давайте здесь устроим привал (дети садятся на стульчики).

- А вы заметили, действительно, произошло что-то странное… (Деревья зеленые стоят). Верно, а так быть не должно. Давайте все исправим.

- На какие две группы можно разделить деревья, которые мы видим? (лиственные и хвойные). Чем они отличаются? (у хвойных деревьев вместо листьев иголки – хвоя).

- Ребята, как вы думаете, как называется лес, в котором встречаются деревья разных видов? (смешанный лес)

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» (из предложенных иллюстраций дети выбирают те, на которых изображены лиственные деревья, поясняют, как дерево должно выглядеть зимой).

- Молодцы, вот теперь лес стал настоящий, зимний. А сколько в лесу замечательных птиц и зверей… Вот они, на поляне

- Ребята, опять что-то не то… Вы догадались?

Игра «ПОМОГИ ЖИВОТНЫМ» (из предложенных иллюстраций дети выбирают те, на которых изображены животные, не встречающиеся зимой)

- Ребята, что-то я начинаю замерзать. А вы как, нормально? Пожалуй, стоит попить горячего чаю, чтоб немного согреться и пойти дальше.

- Ой, только воды у нас нет. Как быть? (можно набрать в реке, озере). Так и сделаем. Ребята, Даша хочет что-то сказать.

СТИХОТВОРЕНИЕ «На замерзших озерах…»

- Спасибо, Дарья, что предупредила. Ребята действительно, мы и забыли, что даже такая приятная и полезная прогулка может таить опасность. А как же нам тогда быть? (можно набрать снега, развести костер и растопить его).

- Хорошая идея! Так и сделаем. А сможем мы ее сразу использовать? Почему нет? (она грязная, в ней может быть песок, камни). Что же нам делать? (дети предлагают варианты очистки воды. Выбираем фильтрование через бинт, имеющийся в аптечке).

РАБОТА В «ЛАБОРАТОРИИ» - ОЧИСТКА ВОДЫ ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

- Ну вот, очистили воду от песка, теперь ее можно пить. (Нет, ее пить нельзя, она сырая). А что же делать? (воду нужно прокипятить). Как это можно сделать? (нальем в металлическую посуду и вскипятим на костре).

- Молодцы, с вами нигде не пропадешь!

- Ну, я думаю, старик-лесовик, доволен. Мы все исправили, лес стал прежним. А нам с вами пора возвращаться…

Ну вот, снова препятствие – цветные льдины. Надеюсь последнее…

ИГРА «ЗНАЕШЬ - МОЛЧИ» (на «льдинах» написаны несложные вопросы, ответы на которые дети узнали на занятии. Правило – не отвечать, пока не прозвучит сигнал).

- Вот мы и снова в нашей группе. Ребята, а я оказалась права. Старик-лесовик решил нас отблагодарить за помощь, смотрите, что я обнаружила (малиновое варенье и книга о природе).

Публикации по теме:

«Ядовитые растения». Занятие по безопасности в подготовительной к школе группе МБДОУ Детский Сад "Вишенка" №3 Воспитатель: Столярова Е. А. Учебный год: 2013-2014 Занятие по безопасности в подготовительной к школе группе.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Познавательные занятия с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 января 2014 в 23:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Познавательные занятия с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пикулова (УИ 173136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД