Наталья Корсунова
Дыхательная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
На подготовительном этапе необходимо проводить упражнения для развития силы дыхательной струи, ее направленности, дифференциации ротового и носового выдоха, развития диафрагмального дыхания.
Как правило у детей логопатов недостаточно развита сила выдоха – дыхание поверхностное, прерывистое. Ребенку не хватает выдоха для произнесения даже одной фразы. Соответственно ребенок быстрее устает в процессе речевой деятельности.
Публикация «Дыхательная гимнастика» размещена в разделах
В норме дыхание должно быть диафрагмальным. Как правило у детей встречается ключичный тип дыхания.
Реже встречается брюшной тип (в норме - это тип дыхания новорожденных).
Дети часто не дифференцируют вдох и выдох, так как это должно быть в норме при речевой деятельности:
* вдох через нос,
* выдох через рот.
Дыхательная гимнастика представляет собой набор игровых упражнений:
1.* «Задувание свечей»,
* «Сдувание пушинок, ваты», (усложнять дуть с вытянутыми губами)
* «Буря в стакане» (через соломинку (большие, маленькие пузырьки)
* «Забей мяч в ворота» ( усложнять: язык на зубы, слегка прижать зубами – дуть)
* «Кто дальше задует шарики» (2-3 ребенка) (выбирать направление)
* «Цветочный магазин» (вдыхать аромат через нос)
2. Упражнения с сочетанием дыхания и движения.
(при выдохе и при вдохе ребенок выполняет определенные движения – поднимание и опускание плеч,
(поднимает руки – вдох, опускает – выдох).
Можно добавлять произношение отдельных звуков и сочетания (шумит листва)
3. Система упражнений на дифференциацию ротового и носового выдоха.
* вдох через нос, выдох через рот,
* вдох через нос, пауза выдох через рот,
* вдох через рот, выдох через нос.