Оксана Ярославцева
Конспект занятия «Дымковская барыня из соленого теста и бутылки»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться с вами опытом, как мы решили с детьми подготовительной группы сделать дымковскую игрушку своими руками. Для образца мы выбрали дымковскую барыню.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Создать условия для творчества детей по мотивам дымковских игрушек.
Формировать умение работать с тестом.
Публикация «Конспект занятия „Дымковская барыня из соленого теста и бутылки“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Развивать умение расписывать готовый изделие, сочетая оформление однородных по цвету частей, с узором в стиле дымковской росписи.
Предварительная работа:
-рассматривание дымковских игрушек
-беседы о народных промыслах
-декоративное рисование
Для начала мы сделали соленое тесто: 150 гр воды + 1 ст. л. обойного простого клея смешать, дать клею хорошенько раствориться.
200 гр муки + 200 гр тонкой соли + 2 ст. л. (с верхом) картофельного крахмала смешать отдельно
1 ст. л. раст. масла ввести в разведенный клей и перемешать, после это начинать вводить муко-солевую смесь постепенно, вымешивая сначала ложкой, а потом руками.
Материал:
-соленое тесто
-основа (верх от пластиковых бутылок или пластиковый стаканчик)
-Дымковские игрушки
-влажные салфетки,кисточки,клей,мука,доски
-схемы этапов выполнения работы
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята,сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались
Дым идёт из труб столбом-
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали.
Я приглашаю вас на выставку народной игрушки. Здесь представлены игрушки, изготовленные руками народных умельцев.
(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
Воспитатель — Какие игрушки лепят в Дымкове?
Дети — (животных, птиц, фигурки людей)
Воспитатель — Ребята, мы уже с вами расписывали дымковских уточек и козлика.
— А хотите слепить барышню?
Тогда давайте рассмотрим ее получше.
(рассматривают: голова — круглой формы, туловище (сарафан) — конус, т. е. морковка, руки — крендельком, а потом идут украшения).
Воспитатель — А сейчас я предлагаю вам превратиться в Дымковских
мастеров и будем лепить Дымковских барышень, кому
какая понравилась.
(садятся за столы).
Воспитатель — что нам нужно для работы?
Ответы детей.
Воспитатель — А мы с вами сегодня будем лепить из соленого теста. Тесто
у нас волшебное, податливое, в добрых руках оно
превращается в интересные фигурки.
А теперь внимательно рассмотим схему лепки Дымковской
игрушки (барышни).
Итак, давайте разделим кусок нашего теста на 2 части (пополам). Из одной части
сделаем конус — юбочку, а для этого облепим нашу бутылку тестом, а другую половину теста делим на 3 части — из одной делаем голову, из другой — руки, из третьей части делаем украшения
Воспитатель - С чего начнем лепить барышню?
Дети — с деления теста
Воспитатель - Что будем сначала лепить?
Дети — Сарафан-туловище.
Воспитатель — Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы лепить Дымковскую барышню. Только осталось приготовить наши пальчики.
(физкульминутка)
Воспитатель — А сейчас, ребята, приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Обратите внимание!
(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, каких барынь вы хотите слепить.
Самостоятельная работа (слежу за работой, советую, показываю приемы работы, подсказываю).
Итог занятия:
Воспитатель.
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
В результате нашей работы поглядите какие у нас получились барышни.