МААМ-картинки

Комплексный подход в просвещении родителей

Елена Терентьева
Комплексный подход в просвещении родителей

Комплексный подход в просвещении родителей

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи.

Публикация «Комплексный подход в просвещении родителей» размещена в разделах

1. Установить партнерские отношения с семьей ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов эмоциональной поддержки;

2. Научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума;

3. Способствовать улучшению детско-родительских отношений;

4. Изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

Принципы взаимодействия с семьёй.

• Доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Взаимоуважение!

• Индивидуальный подход. Обоюдная открытость предполагает обмен мыслями, переживаниями.

• Сотрудничество, а не наставничество: создать условия, чтобы мы сотрудничали, а не учили и не поучали родителей. Быть гибкими, то есть не придерживаться только своей точки зрения. Проявлять терпимость к мнению другого человека.

• Серьёзный подход к подготовке мероприятия для родителей. Заранее для себя набросать план мероприятия, чтобы родителям было интересно. Не пускать всё на самотё к: как пройдёт, так пройдёт, главное будет галочка о проведении. Родители этот настрой почувствуют и проигнорируют следующее ваше мероприятие.

• Динамичность. Детский сад не должен быть только в режиме функционирования, он должен постоянно развиваться, быстро реагировать, согласовывать свои действия с родителями.

• Обратная связь. Мы должны информировать родителей о результатах диагностики, анкетирования, тестирования. Воспитатель должен знать условия воспитания в семье, родители должны знать все условия воспитания в детском саду.

Взаимодействие с семьёй – задача всего коллектива детского сада!

Существует методика, позволяющая выстраивать отношения с родителями. В ней несколько этапов.

• Первый – «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

• Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

• Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

• Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ.

Проблемные ситуации

во взаимоотношениях педагогов и родителей :

• Конфликты между родителями из-за детей;

Родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;

• Жалобы воспитателей на пассивность родителей;

• Невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Способы повышения авторитета воспитателя.

• Торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;

• Оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога;

• Организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;

• Оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.

• Важным моментом в предупреждении возникновения

проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

• Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Формы общения с родителями :

Коллективные: Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Родительские собрания

Экскурсии.

• Индивидуальные беседы.

• Наглядно-информационные. Играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

• Дни открытых дверей;

• Интернет-сайт.

Для того, чтобы общения было плодотворным, мы должны выяснить методы воспитания в семье, стиль общения. В этом нам помогут:

• Наблюдение – метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений поведения родителей и детей (других членов семьи) без вмешательства со стороны наблюдающего.

Наблюдение должно быть целенаправленным;

Обычно проводиться в утренние часы приема или вечером во время ухода ребенка из детского сада;

Будьте наблюдательным педагогом ;

Создавайте специальные ситуации, неформальную обстановку.

- совместный труд

- досуг;

- совместная НОД с родителями и детьми ;

- подготовка и проведение праздников, развлечений;

- организация экскурсии.

• Беседа – это метод получения и корректировки информации на основе общения. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет воспитателю прикоснуться к внутреннему миру родителя (ребенка, увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании.

• Индивидуальные беседы – форма общения педагогов и родителей предполагающая обмен мнениями по интересующим обе стороны вопросам.

С ее помощью можно решить следующие задачи:

Установить доверительные отношения с родителями;

Оперативно решить возникающие вопросы;

Получить дополнительные сведения о воспитанниках и условиях семейного воспитания;

Предоставить родителям необходимую информацию;

Разработать совместные действия по воспитанию ребенка;

Провести коррекцию воспитательных воздействий родителей и поведения ребенка;

• Анкетирование - метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы.

СОСТОИТ :

- Обращения к родителям;

- Преамбулы; (раскрытие цели и смысла опроса)

Вопросы «рабочее поле анкеты»

ВОПРОСЫ БЫВАЮТ :

Закрытые (имеется ряд возможных вариантов ответов, опрашиваемый выбирает один из них)

Открытые (позволяет родителям самостоятельно сформулировать ответ)

• Сочинение – метод исследования, позволяющий увидеть точку зрения автора по определенному вопросу (проблеме).

• Интервью. (можно проводить с детьми и с родителями)

Оценка состояния взаимодействия ДОО и семьи.

Высокий уровень: Отсутствие формализма в организации взаимодействия с семьей;

Учет родительских запросов и интересов;

Использование разнообразных форм взаимодействия;

Активная методическая поддержка профессиональных компетенций педагогов

Стремление к диалогу с родителями;

«Открытость» ДОО для родителей (лиц заменяющих родителей)

Средний уровень: Стремление администрации и педагога к активному взаимодействию

Минимальный учет интересов родителей;

Преобладание традиционных форм работы над не традиционными;

Организация досугов в основном в праздничные дни.

Низкий уровень: Формальный подход к осуществлению взаимодействия с семьями воспитанников;

Отсутствие учета интересов и запросов родителей (лиц заменяющих)

Бессистемное использование только традиционных форм взаимодействия с семьей;

Организация открытых мероприятий исключительно в дни праздников;

Отсутствие методической поддержки по повышению компетенции педагогов;

Не эффективное использование наглядно-информационных форм работы с семьями воспитанников.

Критерии эффективности взаимодействия с родителями

• Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

• Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей.

• Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях.

• Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей.

• Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей.

• Согласованность действий педагогов и родителей.

• Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.

1. Воспитательные функции семьи и ДОО различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

2. Главным условием преемственности является

установление доверительного делового контакта

между семьей и детским садом.

3. Разнообразные формы взаимодействия помогают родителям из

«зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса детей.

Публикации по теме:

Оформление предметно-развивающей среды ДОУОформление предметно-развивающей среды ДОУ Работа сотрудников детского сада без взаимодействия с родителями не принесет нужного результата. Статья 44. ФЗ «Об образовании в Российской.

Современные тенденции взаимодействия дошкольных образовательных учреждения с семьей В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход в просвещении родителей
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД