Получи документы

Консультация «Если ребенок заболел. Лечимся, играя»

Нэлли Саванина
Консультация «Если ребенок заболел. Лечимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь малышу. Однако есть ряд моментов, которые обычно ускользают от внимания даже самых заботливых родителей.

Чтобы ускорить выздоровление малыша, очень важно учитывать психофизиологические особенности малыша. Замечено, что у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, то есть заболевание, как правило, является реакцией организма на психоэмоциональные проблемы, и у детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства, тревоги родителей - ведь именно в этом состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон очень мешает ребенку справиться с болезнью.

Публикация «Консультация „Если ребенок заболел, Лечимся, играя“» размещена в разделах

Другая особенность организма ребенка - постоянный рост органов. Следовательно, интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный поток крови. А направлен он к тем частям тела и органам, находящимся в движении. Поэтому бытующее мнение, что выздоравливающему ребенку поможет только покой, ошибочно. Наоборот, ограничение движений может вызвать нарушение осанки. К тому же перестают работать специальные воспринимающие нервные окончания, которые находятся в коже, мышцах, в суставах, в зрительных и слуховых анализаторах и которые посылают сигналы, идущие к коре больших полушарий головного мозга. В результате могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов. Это выражается в плохом настроении малыша, в слабости его мышц, в ухудшении работы сердечно -сосудистой и дыхательной систем. А значит, ослабляется организм в целом и на ребенка будут сваливаться болезни одна за другой.

Как избежать этого? Использовать наработки одной из области медицины - лечебно-профилактической физкультуры. Только правильно организованная двигательная активность поможет организму справиться с недугами.

Однако психика ребенка устроена так, что малыша невозможно насильно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые расчудесные. Малыш будет их выполнять только при одном условии: ему должно быть интересно, движение должно ему нравиться. Поэтому мы подобрали упражнения- игры. Они помогут вашему ребенку окрепнуть и предупредят возникновение новых заболеваний.

Лечебно - профилактические игры не только помогают бороться с болезнями, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, формированию необходимых навыков движений, хорошей координации, ловкости и меткости.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у родителей. Непринужденная, веселая атмосфера не дает ребенку уйти в болезнь и позволяет родителям проявить к нему больше внимания. При этом идет общение детей и родителей и все заряжаются чувством любви и радости. Разве это не счастье?

Игры после инфекционных заболеваний

После перенесённых инфекций у детей в первые две недели отмечаются неустойчивость артериального давления, пульса, нарушения сна, рассеянность, слабость, вялость, быстрая утомляемость, раздражительность. Кроме того, довольно длительное время могут наблюдаться нарушения работы нервной системы, общее истощение, ослабление организма и плохое настроение. Чем можно помочь малышу? Прежде всего, организуйте щадящий режим дня. Играйте с ребёнком специальные игры, - и он станет лучше чувствовать себя, у него поднимется настроение, появится уверенность в себе. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, нормализации кровообращения, пищеварения. Игры помогают привести мозг малыша на новый режим работы, и происходит оптимизация течения нервных процессов, повышается иммунитет.

Игра "Поймай мячик"

Цели игры: развитие быстроты реакции, координации движений кистей рук и пальцев, увеличение амплитуды движений в суставах рук и пальцев.

Что надо для игры: доска, стул, мячик

Ход игры:

Сначала поставьте доску на стул так, чтобы одним концом она упиралась в спинку стула, другим - в сиденье. Таким образом вас получится горка.

Потом покажите, как мяч может катиться с горки, и поймайте его. Затем мяч должен спустить с горки один из участников игры, а другой игрок должен поймать его внизу. После этого дети должны поменяться местами.

Игра" Мишка- танцор"

Цель игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата.

Что надо для игры: музыкальное сопровождение

Ход игры:

Расскажите ребё нку стишок:

Мишка косолапый весело живёт,

каждый день он пляшет

песенки поёт.

Попросите ребёнка повторить стишок за вами, а затем предложите ему попробовать станцевать, как это мог бы сделать Мишка. Танцевать ребёнок будет в паре с вами. Для этого встаньте напротив друг друга, возьмитесь за руки и то подпрыгивайте на месте, то приближайтесь друг другу, то отдаляйтесь, двигайтесь то вправо то влево. Конечно, веселее танцевать, когда звучит музыка - не забудьте включить её.

Игры при рините, ринофарингите, гайморите, хроническом бронхите

Если ребёнок страдает от заболеваний верхних дыхательных путей или их нижних отделов, то прежде всего у него необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, служит лечению этих болезней и профилактике многих других недугов.

При ритмичном в носовом дыхании с полным выдохом лучше расслабляются дыхательные мышцы и гладкая мускулатура бронхов.

Игра "Король ветров"

Цель игры: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование ритмичного вдоха и обучения глубокому выдоху, укрепление мышц лица.

Что надо для игры: две вертушки или воздушные шарики, стул.

Ход игры:

Начните свой рассказ: "Собрались как-то ветры со всех концов света и решили выбрать самого сильного. А для этого они устроили соревнование, чтобы определить, какой ветер дует сильнее всех".

Затем ем покажите как нужно правильно дуть: воздух вдыхать через нос, а потом резко выдыхать через рот. Каждый ребёнок дует на свою вертушку, и чья будет крутиться дольше, тот и победитель.

Если для игры используют воздушные шарики, то действуют таким образом: сначала их подвешивают например к стульям, а потом каждый ребёнок дует на свой шарик. Чей шарик отлетит выше, тот и победитель.

Игра "Буль-буль"

Цель игры: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху.

Что надо для игры: стакан или бутылочка, наполненная на треть водой,трубочка для коктейлей, фанты

Ход игры:

Всех детей усадите за столик и перед каждым из них поставьте стакан с водой, наполненный на треть, а рядом положите по соломинке. Сами тоже возьмите стакан с водой и соломинку покажите, как нужно действовать.

Опустите соломинку в стакан, глубоко вдохните через нос и сделайте глубокий длинный выдох через соломинку - вода должна булькать долго. Затем попросите сделай тоже самое каждого ребёнка по очереди - это будет репетиция.

После завершения репетиции дайте детям сигнал (махните рукой) - они должны сделать широкий вздох, и состязание начнётся. Тот, у кого бульканье воды длилось дольше всех, получает награду - фант.

Игры при частых острых респираторных вирусных инфекциях.

Все эти различные заболевания имеют одно общее свойство: перенесших дети несколько отстают в психомоторном развитии и у них наблюдается общее ослабление организма. Участвуя в подвижных играх, позволяющих устранить отставание в психомоторном развитии, малыш научится ходить, бегать, лазить. В результате будет происходить нормализация работы нервной системы, а значит, будут прививаться двигательные навыки, стимулироваться развитие психики речи ребёнка

Игра "Качалка"

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, развитие координации движений, мягкое стимулирование работы вестибулярного аппарата.

Что надо для игры: коврик

Ход игры:

Предложите ребёнку лечь на спину на коврик. Попросите его согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Затем с вашей помощью он должен немного покачаться на спине. При этом Вы должны поддержать ребёнка за носки и, в случае необходимости, подстраховать его, подставив руку под затылок. В дальнейшем ребёнок может выполнять движения качалки самостоятельно.

Игра : "Кто самый меткий"

Цель игры: обучение игре в мяч, развитие координации движений, ловкости и меткости.

Что надо для игры: коробка, два мячика, стул

Ход игры:

Поставьте в комнате на полу коробку и на расстоянии полуметра от неё - стул. Малыш должен сесть на стул. Дайте ему мяч и попросите и бросить игрушку в коробку так, чтобы попасть в неё. Один раз ребёнок должен кинуть мяч в коробку правой рукой, второй раз - левой.

Игра : " Две кошки"

Цель игры: развитие координации движений и ловкости.

Что надо для игры: игрушка кошка, стул

Ход игры:

Ребёнок должен изобразить, что он кошечка или котик. Для этого он встаёт на четвереньки, как это домашние животные, начинает мяукать. Потом вы должны сами продемонстрировать малышу, как кошка выгибает спину, а он должен повторить ваши действия. Затем покажите ребё нку игрушку кошку и скажите: "А вот ещё одна кошечка погладь её, она тебя ждёт не дождётся". Ребёнок должен на четвереньках как можно быстрее добраться до игрушки. Когда цель будет достигнута объявите: "Кошечка прыгнула на стул" - и поставьте игрушку на стул. Ребёнок должен встать, подойти к стулу и погладить кошку.

Литература:

1. Галанов А. С. "Развивающие игры для малышей". Москва "АСТ-ПРЕСС" 2007г

Публикации по теме:

Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей)Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей) “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них- средство воспитания,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Что делать, если ребенок кусается?".

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей "Что делать, если ребенок врет" Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.

Консультация для родителей «Если ребенок дерется»Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Наверняка,каждый родитель сталкивался с такой проблемой, когда их ребенок дерется. Гораздо более типичным такое поведение является для.

Консультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи»Консультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи» Что такое страх, это знакомо каждому из нас. У детей он может проявляться по-разному и с разной силой. Страх является сигналом, который.

Консультация для родителей «Если ребенок обижается» Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас! Сегодня я хочу поделиться информацией о том, как важно взаимодействовать с родителями, учитывая.

Консультация для родителей «Если ребенок теряет вещи»Консультация для родителей «Если ребенок теряет вещи» Дети часто теряют свои вещи из-за забывчивости или рассеянности. Взял игрушку в сад и забыл ее на прогулке,во дворе потерял машинку и вспомнил.

Консультация для родителей «Если ребенок упрямится»Консультация для родителей «Если ребенок упрямится» Ваш малыш упрямится? Упрямство - довольно распространенная проблема дошкольного детства. Причинами такого поведения далеко не всегда являются.

Памятка для родителей «Если ребенок заболел» Уважаемые родители! Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Если ребенок заболел. Лечимся, играя»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 07:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Если ребенок заболел. Лечимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина (УИ 596228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД