Папки-передвижки

Есть ли герои у нашего времени? Кто они?

Чугунова Елена
Есть ли герои у нашего времени? Кто они?
▼ Скачать + Заказать документы

-Несмотря на то,что на улице морозно,погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим,какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков,то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

2. Опора на жизненный опыт и осмысление.

Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, в данную минуту вы счастливы, спокойны, веселы.

Чья в этом заслуга?

( обсуждение: родителей, учителей, милиции и т. д.) – тех, кто нас защищает.

Ребята, сейчас прослушайте стихотворение и подумайте, о чем идет речь?

Публикация «Есть ли герои у нашего времени? Кто они?» размещена в разделах

Время героев, обычно ты кажешься прошлым;

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты слиты в газетные строчки,

Главные судьбы историей стали давно

Время героев по самому высшему праву

Ты подарило далёким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую, добрую память…

Время героев, а что ты оставило нам?

-Безусловно, во все времена, в любом обществе, в любом государстве существуют люди, которых называют героями.

-Сегодня мы с вами подумаем и постараемся ответить на вопрос: Есть ли герои у нашего времени? Кто они?

Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С. И. Ожегова.

Герой :

Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

А что совершают герои?

Как вы понимаете слово «подвиг»? (Мнения учащихся)

А вот такое определение даё тся в словаре: Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Назовите имена людей, которые, как вы знаете, совершили подвиги?

Великая Отечественная война 1941—1945 — война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии); решающая[2] часть Второй мировой войны.

Василий Коробко

Необычно сложилась партизанская судьба шестиклассника из села Погорельцы Васи Коробко. Боевое крещение он принял летом 1941 года, прикрывая огнем отход наших частей. Сознательно остался на оккупированной территории. Однажды на свой страх и риск подпилил сваи моста. Первый же фашистский бронетранспортер, который заехал на этот мост, рухнул с него и вышел из строя. Потом Вася стал партизаном.

Марат Казей

Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.

Леня Голиков

Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север.

Портнова Зинаида

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета.

Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.

Работа по микрогруппам. Назовите те черты характера, которые определяют героя. Выбрать качества, которые присущие настоящему герою

Принципиальность

Честность

Ложная жертвенность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Авторитетность

Совестливость

Безрассудство

Страх,

Корысть

Милосердие

Храбрость

Трусость

Бескорыстие

Мужество

Хвастливость

Агрессивность

Стремление выделиться

Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.

По мнению Р. Эмерсона, «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

Ребята, а как вы думаете, в наше время есть герои?

Ткачук Иван

Девятиклассника из Иркутской области, который спас тонущего малыша, наградили медалью «За мужество». Этим летом девятиклассник спас ребенка. Он загорал на берегу и увидел, как мост через реку переходила женщина с коляской, а следом за ней прыгал четырехгодовалый малыш. В то время как мать отвлеклась на минуту, ребенок оперся на перила, которые оказались сломанным, и полетел в реку…

- Я, как это увидел, бросился за ним в воду, - рассказал Иван. - Малыш уже шел ко дну, но я успел его подхватить. Потом вытащил на берег. Чудо, что он не нахлебался! Откашлялся и заулыбался мне.

Кстати, подвиг на счету Ивана уже не первый. Он спас годовалого ребенка, когда учился в первом классе. Ткачук вовремя заметил, как на малыша мчится машина, подскочил к нему, подхватил на руки и унес с дороги.

Ощепков Евгений

Девятиклассника из Иркутской области, который спас тонущего малыша, наградили медалью «За мужество». Этим летом девятиклассник спас ребенка. Он загорал на берегу и увидел, как мост через реку переходила женщина с коляской, а следом за ней прыгал четырехгодовалый малыш. В то время как мать отвлеклась на минуту, ребенок оперся на перила, которые оказались сломанным, и полетел в реку…

- Я, как это увидел, бросился за ним в воду, - рассказал Иван. - Малыш уже шел ко дну, но я успел его подхватить. Потом вытащил на берег. Чудо, что он не нахлебался! Откашлялся и заулыбался мне.

Кстати, подвиг на счету Ивана уже не первый. Он спас годовалого ребенка, когда учился в первом классе. Ткачук вовремя заметил, как на малыша мчится машина, подскочил к нему, подхватил на руки и унес с дороги.

Курбанов Данил

Это случилось в уфимском Затоне, в частном доме Курбановых на улице Чкалова. Погожим сентябрьским днем 9-летний Данька остался дома вдвоем с пятилетним братом. Была суббота, в школу не надо – знай себе отдыхай. Мама спокойно ушла на работу: третьеклашка давно уже стал в доме главным помощником – и пол подметет, и мусор вынесет, и посуду вымоет, да еще и готовить научиться обещал. С таким парнем точно не пропадешь.

Даниил засел за уроки (парень ответственный – уже на понедельник задачки решал, как вдруг заметил, что братишка Анар зачастил во двор. Данька выскочил за ним и обомлел: пацаненок раздобыл где-то спички и поджег бумагу. От «пионерского» костра на доме загорелся утеплитель – прожорливое пламя уже охватило стену и подбиралось к крыше. Дым – коромыслом на всю улицу.

- Там часть дома уже горела, аж трещало все. Я забежал домой, схватил бочок с водой и стал огонь заливать, - рассказывает мальчик. - Мне даже немножко было страшно!

Огонь увидели соседи, и тут же набрали пожарных. Смельчака Даньку вместе с Анариком от греха подальше вывели на улицу, а сами схватились за ведра. Так что подоспевшим на вызов пожарным осталось залить только тлеющие головешки.

Когда все закончилось, пожарные похвалили соседей - мол, молодцы, оперативно сработали: целый дом отстояли! И тут им навстречу вышел настоящий спасатель – маленький худенький Данька.

- Мальчика мы обязательно представим к награде. За мужество, проявленное при тушении пожара, вручим ему почетную грамоту, - пообещали в пресс-службе МЧС по республике.

Анару от мамы влетело, как следует – доигрался со спичками! Но за младшего брата вступился Даниил:

- Да что ж его ругать, он маленький. Вот вырастет, научу его пожары тушить. Что тут сложного? Это же всем известно: огонь надо заливать водой, - рассуждает юный герой. – Хотя лучше, чтобы пожара не было вовсе – опасная штука…

Владимир Черных

Исследовательскую работу Владимир Черных написал, учась еще во втором классе. Сегодня талантливый мальчик уже пятиклассник 9-й надымской школы. За это время на интеллектуальных конкурсах и фестивалях самого разного уровня – от школьных до российских – он заработал ни много ни мало 101 грамоту и диплом!

Нынешнее лето оказалось для юного исследователя особенно результативным: он занял первое место во Всероссийском конкурсе «Юный исследователь – юг». Там в секции «Гуманитарные науки» дипломом первой степени был отмечен его доклад «Нужны ли в нашей речи жаргонизмы. А на II Всероссийском турнире-конференции «Эврика» его работа «Марганцовка: вред или польза?» заняла второе место и была рекомендована к печати в сборнике Малой академии наук «Интеллект будущего».

Имя талантливого мальчика Володи Черных и его педагога Ольги Кульбашевой внесены в книгу «Ими гордится Россия», выпущенную в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Поздняков Максим

В Брянской области 11-летний школьник спас шестилетнего ребенка. В Погарском районе пятиклассник Максим Поздняков вытащил из воды шестилетнего мальчка. Как рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Брянской области, эта история случилась в начале октября. После школы компания ребят отправилась на местную реку Судость. Один из детей - шестилетний Тимур - начал ловить удочкой рыбу, встав на наклонившееся над водой дерево.

В какой-то момент мальчик неосторожно повернулся и кувыркнулся вниз, зацепившись курточкой за сук.

- Первым поспешил ему на помощь Максим, - рассказали в МЧС. - Он попробовал затащить мальчика на дерево, но не удержался и ребята полетели в воду. Старший мальчик помог младшему не уйти под воду, держаться на плаву и постепенно добраться до берега.

За этот не по-детски смелый поступок 11-летнего Максима Позднякова, говорят в МЧС, поощрят правами начальника Главного управления МЧС России по Брянской области. Юный герой учится в пятом классе Горицкой общей образовательной школы Погарского района.

Есть ли что-то объединяющее этих людей? Какие-то внешние признаки или качества характера?

- Составим портрет героя

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой? вывод: Цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными признаки проявления героизма.

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? вывод: Героические поступки можно совершать в любом возрасте.

Герои – это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком–то особом месте? (Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Герой – это…всегда

Публикации по теме:

Аппликация «Герои любимых сказок»Аппликация «Герои любимых сказок» В нашем саду прошла наиболее любимая всеми, как педагогами, так и детьми "литературная неделя". Любимая, потому что она дает повод для творчества.

Фотоотчет «А у нашего детсада есть своя Олимпиада!»Фотоотчет «А у нашего детсада есть своя Олимпиада!» А у нашего детсада есть своя Олимпиада! Соблазны века - пиво, телевизор, И интернета бурная пора, но вопреки прогнозам и капризам незаменима.

Фотоотчет о совместной работе ДОУ и городской детской библиотеки в рамках проекта «Герои для нашего времени»Фотоотчет о совместной работе ДОУ и городской детской библиотеки в рамках проекта «Герои для нашего времени» Для чело человеку нужна книга? Кто ее пишет? Кто такие герои? Такие вопросы я задавала своим детям год назад, когда, совместно с детьми.

Герои «Солнечного города» у нас в гостяхГерои «Солнечного города» у нас в гостях Наступило долгожданное лето! Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих.

Открытое занятие «Герои из сказок» Цель: пробудить интерес детей к сказочным героям, родним сказкам, природе и к зверям которые показаны на картинках в презентации. Развивать.

Праздничный утренник «Мир герои отстояли» Мир герои отстояли Музыкально-литературная композиция ко дню Победы Подготовительная группа Подготовила: Панюта Е. Н. Музыкальный руководитель.

Проект «Герой для нашего времени» (подготовительная группа) Проект «Герой для нашего времени» «Нравственное воспитание – это одно из важнейших сторон многогранного процесса становления личности,.

Проект «Герои ВОВ в моей семье» Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования:.

Викторина «Герои любимых сказок» Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному, приставляя пятку одной ноги, к носку другой; учить приземляться на полусогнутые ноги.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Есть ли герои у нашего времени? Кто они?
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Есть ли герои у нашего времени? Кто они?» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Елена (УИ 830620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД