Татьяна Жебрик
Ежедневный календарно-тематический план недели «Мои маленькие друзья — домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
1пол. дня:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика
Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок» Рассматривание иллюстраций -учить детей внимательно слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котёнок, другие питомцы», «Кто и как помогает родителям ухаживать за питомцами» Развивать воображение, связную речь.
Д/и «Волшебный мешочек» по теме «Дары осени»-учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение.
Прогулка.
Публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели „Мои маленькие друзья — домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Наблюдение за птицами - познакомить детей с названиями птиц: воробей, голубь, ворона, учить называть части тела (крылья, голова, клюв, хвост). Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Подвижная игра «Птички и птенчики»- учить детей выполнять игровые действия. Соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Трудовые поручения- сбор листьев для поделок – активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев.
2 пол. дня
Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.
Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»- прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Учить детей воспроизводить действия воспитателя, при повторном чтении воспроизводить отдельные слова.
Прогулка.
Наблюдение за кошкой. – расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.
Русская народная подвижная игра «Кошки-мышки» - учить детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.
Инд. работа: д/и «Покажи у куклы» учить детей показывать части тела у себя и у ребёнка»
Учить нанизывать мелкие предметы на шнурок -развивать мелкую моторику рук.
Инд. работа по развитию движений: учить ходить по ровненькой дорожке.
ВТОРНИК
1пол. дня:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика
Беседа: «Поведение за столом»-напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку,наклоняться над тарелкой.
Слушание песни «Кошка и котёнок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской. Игра-драматизация «Котята» - учить детей внимательно слушать песню, понимать ее содержание. Предложить при повторном прослушивании попробовать передать действия персонажей, их настроение, учить использовать для этого жесты и мимику.
Практическое упражнение «Одевай-ка»- учить детей правильно надевать различные предметы одежды.
Прогулка.
Наблюдение за тем, как возле территории детского сада спиливают старые деревья-познакомить детей с трудом взрослых, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, видеть его результаты.
Подвижная игра «Бегите ко мне»- совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно выполнять движения при беге.
Трудовые поручения-собираем игрушки. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
2 пол. дн.
Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.
Работа в уголке сенсорного развития-игры с напольным строительным материалом- продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая не сложные постройки.
Прогулка.
Игры детей с мыльными пузырями-создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей.
2. Самостоятельная игровая деятельность-учить детей находить себе занятие по интересам, обогащать представления детей о возможности использования различных игрушек, атрибутов, обогащать игровой опыт детей.
Инд. работа: Развитие мелкой моторики рук: рисование по манке.
Физические упражнения: ходьба высоко поднимая ноги.
Игровое упражнение «Сбей кеглю»
Сенсорное воспитание- разложи по цвету яблочки в баночки
СРЕДА
1пол. дня:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика
Беседа «Кто живёт у вас дома»- учить детей называть домашних животных, заботиться о них.
Дидактическая игра «Чего не стало?» Задачи. Учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Предложить детям придумать имя оставшейся игрушке- зайчику, учить определять пол персонажа, ориентируясь на его одежду.
Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка.
Наблюдение: деревья осенью-Обратить внимание детей на окраску листьев, рас-сказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять стремление детей объединяться в пары и микрогруппы для игры. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, развивать связную речь.
2 пол. дня
Игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие»- учить детей подбирать атрибуты, предметы-заместители. Сервировать стол, используя игрушечную чайную посуду. Формировать умение принимать роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность.
Прогулка.
Наблюдение за елью-рассмотреть, развивать представление о своеобразии ели- вызывать восхищение елочкой, которая не боится холодов.
Чтение русских нар. потешек «Киска, киска, киска брысь!» «Кисонька-мурысонька»
Инд. работа: Д/и «Кто как кричит»- упражнять в звукоподражании
Физическое упражнение «Кто быстрее»
Д/и «Прищепки»- развитие мелкой моторики
ЧЕТВЕРГ
1пол. дня:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика
Игра-занятие «Я люблю свою лошадку»- рассматривание альбома по теме дня; чтение стихотворений А. Барто- продолжать знакомить детей со стихотворениями о домашних животных. Учить детей правильно называть животных,подражать их голосу. Обогащать словарный запас.
Д/и «Подбери по цвету»- упражнять детей в умении отличать основные цвета, сортировать предметы по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.
Прогулка.
Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику…»- продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить повторять слова считалки за педагогом, формировать звуковую культуру речи.
П/игра «Лохматый пес»-Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.
Самостоятельная игровая деятельность - Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять стремление детей объединяться в пары и микрогруппы для игры.
Трудовое поручение- уборка и сортировка выносного материала - Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
2 пол. дня
Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам
Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского- познакомить детей с произведением. Учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, объяснить почему козлята попали в беду.
Прогулка
Упр-е «Лови мяч»- учить ловить мяч двумя руками, развивать «чувство мяча», ловкость, крупную моторику рук.
П/и «Коза-дереза»- учить выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной активности.
Самостоятельная игровая деятельность-помочь выбрать игры по интересам, подобрать атрибуты. Обогащать игровой опыт. Напомнить правила безопасного поведения
Инд. работа: Развитие мелкой моторики «Рисование на манке»
Д/и «Один и много»
Инд. работа по развитию движений «Прыжки с продвижением вперёд»
ПЯТНИЦА
1пол. дня:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика
Самостоятельная деятельность детей. Игры с цветными капельками. «Залатай коврик»
Крупная мозаика, вкладыши на тему «Домашние животные»
Работа в уголке творчества. Карандаши, восковые мелки, раскраски для малышей-закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.
Д/и по ФЭМП «Широкое и узкое»- формировать соответствующие представления.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды. -учить определять время года по характерным признакам.
П/и «солнышко и дождик»
Игры с песком- организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке- продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
2 пол дня.
Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам
Формировать первичные навыки самообслуживания- приучать самостоятельно одеваться при помощи взрослого.
Рассматривание альбома «Детеныши»- Познакомить детей с названиями детенышей зверей, учить называть характерные для них действия, рассказать об их жизнедеятельности осенью. Вызвать эмпатию к пушистым малышам, развивать познавательный интерес.
Пальчиковая игра «Коза»- развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
Сюжетная игра с мишкой (дети кормят мишку, укладывают его спать, поют ему песню и т. д.)-учить проявлять заботу.
Прогулка
Наблюдение за деревьями – уточнить характерные признаки дерева, закрепить основные части- ствол, ветки. Учить различать деревья по высоте, толщине и форме.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»- учить детей пользоваться предметами-заместителями.
Свободная игровая деятельность- помочь выбрать игры по интересам, подобрать атрибуты. Обогащать игровой опыт. Напомнить правила безопасного поведения.
Инд. работа: Закрепить название цветов
Д/и «Прищепки»
Д/и «Громко-тихо»
Физ. упр-е «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд»