Папки-передвижки

Факультатив «Юный математик».

Людмила Слободяник
Факультатив «Юный математик».
▼ Скачать + Заказать документы

Факультатив «Юный математик».

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк»

Город Клинцы

Слободяник Л. Н.

Пояснительная записка

по программе обучения формирование элементарных математических представлений (математике).

Публикация «Факультатив „Юный математик“,» размещена в разделах

Обучение дошкольников началам математики отводится важное место в педагогике. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.

В последние десятилетия возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей.

В связи с перестройкой преподавания в начальной школе и в дошкольных учреждениях, а также новыми психологическими исследованиями, задача развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальной на сегодняшний день.

Цель программы: развивать познавательные способности детей средствами дидактических игр математического содержания.

Задачи:

1. Активировать познавательную деятельность детей путё м развития психических процессов: память, внимание, восприятие.

2. Стимулировать максимальную активность при помощи игр математического содержания.

3. Развивать самостоятельность, активность, творчество, направленность на поиск нетрадиционных способов решения, развивать нестандартное мышление.

4. Вызвать живой познавательный интерес к играм математического содержания.

Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную тему ребёнка.

Учебная задача не ставится перед ребёнком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно.

Данная программа способствует внедрению современных подходов к обучению детей дошкольного возраста:

Сочетание практической и игровой деятельности.

Решение детьми проблемных ситуаций.

Умение понимать предложенную задачу и решать её самостоятельно.

В ходе выполнения задания у детей возникает потребность овладеть определёнными знаниями.

Дидактические игры и игровые упражнения предлагаются в определённой системе и последовательности, что очень важно для развития детей.

Предлагаемые игровые упражнения помогут педагогу избежать сухого дидактизма при ознакомлении детей с математическими понятиями (число, цифра, плюс, минус, равно, неравно).

Роль игровых средств в современном обучении возрастает. Психологами доказано, что игровые упражнения помогают ребёнку адаптироваться в учебном процессе и овладеть основами математики.

Дидактические игры и упражнения самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом. Обучающие игры, предложенные в данной программе, - это вид деятельности, занимаясь которым дети учатся. Это средство для расширения, углубления и закрепления знаний.

Календарно – тематическое планирование.

п/п Дата Тема Содержание Практическая

деятельность

1. 1неделя

сентябрь Живые числа. Совершенствовать навыки счёта в прямом порядке в пределах 10. Закреплять знания детей в соотношениях и цифрах в пределах 5. Практические занятия с тетрадью.

Д/и «Живые числа», «Найди свою пару».

Задачи в стихотворной форме в пределах двух.

2. 2неделя

сентябрь Считай дальше. Совершенствовать навыки счёта в прямом порядке в пределах 10. Учить называть числа в обратном порядке. Познакомить со знаками. Игра с мячом «Считай дальше».

Счёт в обратном порядке в пределах 5.

Д/и «Будь внимательным».

3. 3неделя

сентябрь Считай от 5,3,4. Совершенствовать навыки счёта в обратном порядке в пределах 5. Познакомить со знаками +,-. Д/и «Считай дальше», «Весёлый счёт», «У какой цифры больше фантов?».

4. 4неделя

сентябрь Состав числа 3 из двух меньших. Совершенствовать навыки счёта в прямом порядке в пределах 10. Совершенствовать навыки счёта в обратном порядке в пределах 5. Познакомить с составом числа 3 из двух меньших. Закрепить умение увеличивать число 2 на 1. Д/и «Сбежавшие числа».

Работа с прописями.

5. 1неделя

октябрь Состав числа 3 из двух меньших. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закреплять умение уменьшать и увеличивать число 3 на 1. Игра с мячом «Считай дальше, считай от…». Работа с прописями. Д/и «Автобус», «Какое число я задумала».

6. 2неделя

октябрь Состав числа 4 из двух меньших. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закреплять умение увеличивать и уменьшать число 4 на 1. Работа с прописями.

Д/и «Делаем молча».

7. 3неделя

октябрь Состав числа 4 из двух меньших. Закреплять знания детей о составе числа 4 из двух меньших и составлять из двух большее число. Работа с прописями.

Д/и «Каких чисел не достаёт?», «Какое число я задумала?», «Сколько я спрятала предметов?».

8. 4неделя

октябрь Состав числа 5 из двух меньших. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 4 на 1.

Работа с прописями.

Д/и «Поселим числа в домик».

9. 1неделя

ноябрь Состав числа 5 из двух меньших. Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой. Закреплять знания детей о составе числа 5 из двух меньших и составлять из двух большее число.

Работа с прописями.

Д/и «Назови соседей», «Зайчик и огород».

10. 2неделя

ноябрь Состав числа 6 из двух меньших. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 6 на 1.

Работа с прописями.

Д/и «Поселим числа в домик».

11. 3неделя

ноябрь Состав числа 6 из двух меньших. Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой. Закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших и составлять из двух большее число.

Работа с прописями.

Д/и «Какой цифры не достаёт?»

12. 4ноябрь Состав числа 7 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 6 на 1.

Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Поселим числа в домик».

13. 1неделя

декабрь Состав числа 7 из двух меньших. Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой. Закреплять знания детей о составе числа 7 из двух меньших и составлять из двух большее число.

Работа с прописями.

Д/и «Дополни», «Белочка и грибы», «Поселим числа в домик».

14. 2неделя

декабрь Состав числа 8 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать и число 7 на 1.

Познакомить с составом числа 8 из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Математическая дорожка»

15. 3неделя

декабрь Состав числа 8 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать и уменьшать число 7 на 1.

Работа с прописями.

Д/и «Что изменилось?», «Математический цветок+1».

16. 4неделя

декабрь Состав числа 9 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 8 на 1.

Познакомить с составом числа 9 из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Угадай, сколько здесь грибочков, желудочков», «Меморина».

17. 1неделя

январь Состав числа 9 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать и уменьшать число 8 на 1.

Работа с прописями.

Д/и «Математический цветок-1,+1».

18. 2неделя

январь Состав числа 10 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 9 на 1.

Познакомить с составом числа 10 из двух меньших. Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке. Работа с прописями.

Д/и «Считай дальше», «Считай от …», «Считай от 3 до 5, от 9 до3…».

19. 3неделя

январь Состав числа 10 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать и уменьшать число 9 на 1. Закреплять понятие отношений между числами натурального ряда.

Работа с прописями.

Д/и «Математический цветок-1,+1», «Найди пару».

20. 4неделя

январь Повторение. Закреплять умение увеличивать и уменьшать названные числа 1.

Закреплять знания детей о составе названных чисел из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Найди пару».

21. 1неделя

февраль КВН Закреплять умение увеличивать и уменьшать названные числа 1.

Закреплять знания детей о составе названных чисел из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Автобус»

22. 2неделя

февраль Логические задачи. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Работа с прописями.

Логические задачи.

23. 3неделя

февраль «Чёт-нечёт». Познакомить детей с чётными и нечётными числами. Работа с прописями.

Д/и «Чёт-нечёт».

24. 4неделя

февраль Счёт двойками. Учить считать двойками. Работа с прописями.

Д/и «Составь группу предметов», «Математические бусы».

25. 1неделя

март Математические задачи Учить отгадывать математические загадки. Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание. Работа с прописями.

Математические загадки.

Решение арифметических примеров.

26. 2неделя

март Счёт в пределах 20. Познакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка Работа с прописями.

Математические загадки.

27. 3неделя

март Счёт в пределах 20. Учить сравнивать группы предметов по количеству, пользоваться математическими знаками =, Работа с прописями.

Математические загадки.

28. 4неделя

март Счёт в пределах 20. Закреплять навыки объединения предметов в группу по общему счёту. Работа с прописями.

Д/и «Составь группу предметов».

29. 1неделя

апрель Решение задач. Учить составлять и решать простые арифметические задачи. Учить записывать используя знаки =,+,-. Работа с прописями.

Решение логических задач.

30. 2неделя

апрель Решение задач. Учить составлять и решать простые арифметические задачи. Учить записывать используя знаки =,+,-. Работа с прописями.

Решение логических задач.

31. 3неделя

апрель Структура задачи. Познакомить детей со структурой задачи Работа с прописями.

Решение логических задач.

32. 4неделя

апрель Счёт двойками. Упражнять в счёте двойками. Работа с прописями.

Решение логических задач.

33. 1неделя

май Составление задач. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи. Учить записывать используя знаки =,+,-. Работа с прописями.

Решение арифметических задач. Д/и «Какой цифры не стало», «Чёт-нечёт».

34. 2неделя

май Счёт в пределах 20. Учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц. Работа с прописями.

Д/и «Чёт-нечёт», «Считай не ошибись», «Какой цифры не стало».

35. 3неделя

май Логические задачи «Танграм». Учить составлять модели фигур по образцу. Работа с прописями.

ИГРА «Танграм»,

36.

4неделя

май Математический ринг. Упражнять в счёте по заданию, развивать внимание, наблюдательность, учить различать чётные и нечётные числа. Продолжать учить отгадывать математические загадки. Игры, логические задачи, математические загадки.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факультатив «Юный математик».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 14:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Факультатив «Юный математик».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Слободяник (УИ 53547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД