МААМ-картинки

Консультация «Мир фантазии глазами ребёнка»

Солдатова Людмила Викторовна
Консультация «Мир фантазии глазами ребёнка»

Проблема фантазии в жизни ребёнка - актуальная тема психологии и педагогики. Именно важности фантазии и воображения в развитии и фундаментальном конструировании личности детей дошкольного возраста нужно уделить гораздо больше внимания, чем многие родители думают. В основу анализа проблемы легли годы работы с детьми и их родителями.

Начнём с того, что же такое фантазия и как она влияет на детские умы. Да и нужна ли она? Можно ли развить воображение? Не опасно ли, когда ребёнок уходит в мир фантазии с головой? Именно эти вопросы поставили родители, когда пытались определить роль фантазии в жизни их детей.

Публикация «Консультация „Мир фантазии глазами ребёнка“» размещена в разделах

Ребёнок учится и познаёт окружающий его мир путём игр, сказок, книг и прочей разнообразной творческой деятельности, формирует понятия «добра» и «зла», «хорошего» и «плохого», как можно себя вести в обществе, а как нельзя. В первые годы жизни дети много и часто фантазируют. У них появляются первые воображаемые друзья, понятные лишь им игры с игрушками, и мир, в котором они живут, кардинально отличается от нашего, взрослого. С помощью фантазии ребёнок учится справляться со своими страхами, волнениями и тревогами. Допустим, маленькая Алина очень сильно боится, когда на неё кричат взрослые, и на наших занятиях она иллюстрирует сказку собственного сочинения. На рисунке злой дракон широко разинув рот, кричит на маленьких людей у которых нет ушей. Наша задача изменить рисунок так, чтобы ребёнок смог самостоятельно найти решение и устранить страх своими силами.

Но помимо изотерапии и сказкотерапии существуют и другие способы развить воображение ребёнка, обучающие его не только выражать себя, но и систематизировать полученные знания, вырабатывать логическое мышление. Например, «Ассоциации», где путём одного слова создаётся бесконечная цепочка ассоциаций в сознании ребёнка. Эта «цепь» пробуждает в нём забытые и пассивные воспоминания или же наоборот, подводит его к самостоятельной, отличной от первоначальной мысли. Наталкивает на рассуждения, путём анализа полученной информации, развивает гибкость мышления и воображения.

Другая, не менее интересная для детей, игра – «Фантастическая тема», где задача ребёнка продолжить незамысловатый стишок своими словами. Совокупность образов, воспоминаний и приобретённых знаний путём словообразования выражают мировоззрение ребёнка, раскрывают его индивидуальный мир фантазии.

Игра «А что было бы, если. ?», где ребёнку дают первые попавшиеся подлежащее и сказуемое. Их сочетание даёт гипотезу, на основе которой можно работать. Возьмём за основу «человек» и «атакован крабами». Что было бы, если человек вдруг атакован крабами? Взять ситуацию, вариантов развития которой бесчисленное множество, чтобы сгенерировать их, и мы можем посмотреть на данную ситуацию с разных сторон: как бы я поступил на месте определённого или незнакомого мне человека? Как это могло случиться? Что способствовало этому? Как выйти из этой ситуации? Какое дальнейшее развитие событий нас ожидает? И другие вопросы, которые способствуют развитию этой фантазии.

Не менее используемая в качестве терапии для детей дошкольного возраста - «Игра в рассказчика». Её суть проста: детям даётся слово, фраза или ситуация, от которой они отталкиваются и начинают свой рассказ. Если игра групповая, то дети с охотой включаются в неё, участвуя в развитии фантазии, проявляют сопернический интерес. Каждому ребенку хочется внести что-то своё, дополнить образ и проявить как можно больше участия. Дети имеют подвижную психику и множество ассоциативных цепей. Делая самостоятельный выбор, они, имея полную свободу самовыражения, сами приходят к пониманию какие слова «плохие» и как поступать нельзя, а не потому что так сказали взрослые. В их сознании есть чёткая ассоциация. Дети часто включают в свои фантазии близких и просто знакомых им людей, которых они видели несколько раз в жизни. Поэтому процесс создания рассказа становится для них в разы увлекательней и интересней. И если детские рассказы куда невероятней, малышам необходимо поощрение в их стремлении к воображению.

Опасен ли мир фантазии для ребёнка? Безусловно, если не научить его отличать реальность от фантазии. С самого начала нужно объяснить ребёнку, что воображению самое место в играх, рисунках и другой творческой деятельности, фантазия же в реальной жизни недопустима. Нельзя поощрять его «приукрашивание действительности», ложь и частые глубокие погружения в себя. Ребёнок должен уметь отличать эти диаметрально противоположные друг другу миры, разумно дозировать пребывание в своей фантазии и чётко разграничивать мир реальный и воображаемый.

Стоит уделить особое внимание к развитию воображения у маленьких детей. Это особо значимый этап в развитии малышей, но в последнее время всё чаще замечается тенденция игнорирования этого этапа. С малых лет ребёнка загоняют в рамки и не дают фантазировать, обезличивая их индивидуальность. Родителям стоит помнить о том, как важна фантазия и что не стоит ограничивать ребёнка в мире его воображения для его здорового будущего в реальном мире.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Деловая игра «Мир ребенка глазами родителей»Деловая игра «Мир ребенка глазами родителей» «Мир ребенка глазами родителей» Деловая игра для родителей Огромная роль в поло-ролевом воспитании детей отводится семье. Предлагаю.

Фотоотчёт «Мир глазами ребёнка»Фотоотчёт «Мир глазами ребёнка» Старцева Екатерина. Фотоотчёт "Мир глазами ребёнка". Миропонимание ребёнка значительно отличается от мировосприятия взрослого человека.

Рецензия учителя начальных классов на творческую работу учащихся 2 класса «Права человека — глазами ребёнка» Рецензия учителя начальных классов МОУ «Павловической средней общеобразовательной школы» Талдомского Муниципального района Московской области.

Консультация для родителей «Семья глазами ребёнка» Консультация для родителей «Семья глазами ребёнка» Что значит семья в жизни ребёнка? Семья – единый организм. Об этом мы можем узнать из.

Видеоролик «Мир глазами детей» МБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида" п. Усть-Омчуг. Творческая работа педагога-психолога Закутней Ирины Николаевны на тему: "Мир глазами.

Консультация для родителей «Мир музыки — мир гармоничного развития ребёнка» Музыкальная памятка для родителей 1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. 2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь,.

Проектная деятельность по нравственно-художественному воспитанию в рамках смотр-конкурса «Осень глазами ребёнка»Проектная деятельность по нравственно-художественному воспитанию в рамках смотр-конкурса «Осень глазами ребёнка» Проектная деятельность по нравственно-художественному воспитанию в рамках смотр-конкурса "Осень глазами ребёнка". Автор: Сочельникова Светлана.

Картина из бросового материала, изготовленная детьми старшей группы «Пуговичный мир. Мир глазами божьей коровки»Картина из бросового материала, изготовленная детьми старшей группы «Пуговичный мир. Мир глазами божьей коровки» Педагогические задачи: совершенствовать навыки выполнения аппликации из бросового материала, развивать фантазию, воображение, творческие.

Экологический проект «Мир глазами ребенка»Экологический проект «Мир глазами ребенка» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с12 комбинированного вида села Белая Глина». Экологический проект.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Мир фантазии глазами ребёнка»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 00:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД