МААМ-картинки

Занятие по ФЦКМ (кубановедение) «Мой любимый город в прошлом и сейчас»

Марина Карпун
Занятие по ФЦКМ (кубановедение) «Мой любимый город в прошлом и сейчас»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: расширять представления детей о «малой Родине». Дать представление о том, каким был город Анапа в начале 20-го века и какой она стала в начале 21-го века; познакомить детей с достопримечательностями современного города; формировать эмоционально – положительное отношение к нему. Отметить поступательно- прогрессивное развитие нашего города, благодаря активному труду старших поколений.

Материал: альбом старых фотографий, вырезок старых газет Анапы 20-х годов, иллюстрации современного города, диск песен об Анапе; ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр.

Публикация «Занятие по ФЦКМ (кубановедение) „Мой любимый город в прошлом и сейчас“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «С чего начинается Родина», рассматривание иллюстраций «100 чудес у Черного моря», «Достопримечательности города Анапы», рисование «Анапа – город- праздник».

Работа с родителями: предложить во время прогулок и перемещений с детьми по городу обращать внимание детей на достопримечательности нашего города, на красоту окружающих ландшафтов.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает, что все мы праздновали день города. Дети делились яркими впечатлениями о празднике, проходившем на разных площадках Анапы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по старой Анапе, каждому необходимо знать о прошлом своей «малой Родины.

«В начале 20-го века Анапа была маленьким, провинциальным городком, где жили намного меньше людей, чем сейчас. Улицы были без тротуаров, дороги грунтовыми, по ним ездили на телегах и колясках, запряженных лошадьми. Машин в городе было очень мало. Жители занимались сельским хозяйством: выращивали овощи, фрукты, виноград, разводили скот. И ещё делали на продажу сувениры из ракушек для редких туристов и отдыхающих, которые и тогда приезжали отдыхать в Анапу. Но посмотрите, какими были тогда гостиницы, санатории, питьевые бюветы».

(Показ слайдов фотографий старой Анапы).

1. Западная сторона «Малой бухты».

2. Маяк в начале 20-го века.

3. Малая бухта.

4. Анапа – Курзал и сад.

5. Древния ворота.

6. Купальня.

- Более подробно вы можете ознакомиться с прошлым Анапы, посетив наш краеведческий музей. Кто был в музее? Для чего люди создают музеи? (Ответы детей).

-Сейчас зазвучит музыка : вальс «На сопках Манжурии». Под его мелодию танцевали в городском саду, исполнял его духовой оркестр. (Дети двигаются в ритме вальса, исполняя движения по желании.)

Затем педагог показывает слайды современного города, предлагает детям самим назвать достопримечательности родного города и рассказать о них.

1. Исторический памятник 18-го века «Русские ворота».

2. Здание городской администрации.

3. Верхняя и нижняя набережные.

4. Городской пляж.

5. Стела на въезде в город.

6. Большой Утриш.

7. Маяк на обрывистом берегу Анапского мыса.

8. Скульптура «Белая шляпа».

9. Современные гостиницы.

Воспитатель дополняет рассказы детей.

Затем предлагает назвать того волшебника, который преобразил наш город, сделал его сказочно красивым, комфортабельным, куда каждый год приезжает так много людей.

(Ответы детей). Конечно, это сделал не волшебник, наши бабушки, дедушки, родители, вложив много средств и труда в развитие нашего города. Мы все гордимся этим: ведь наша Анапа не раз становилась победителем в конкурсе «Лучший курортный город». Мы должны гордиться своим городом, беречь его красоту, еще больше строить прекрасных зданий, чтобы к нам приезжали отдыхать ещё больше людей.

Далее воспитатель рассказывает о том, что в нашем городе много талантливых людей, которые своим творчеством прославляют его. Предлагает послушать песню «Голубоглазая Анапа» в исполнении ансамблю «Солнышко».

В конце занятия дети рисуют здания, памятники нашего города. Оформляется композиция «Мой любимый город».

Публикации по теме:

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Творческо-информационный проект «Дом, в котором я живу» Актуальность: у каждого человека есть своя малая Родина, чаще всего это место, где он родился и вырос. Для развития социально-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ (кубановедение) «Мой любимый город в прошлом и сейчас»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 18:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЦКМ (кубановедение) «Мой любимый город в прошлом и сейчас»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпун (УИ 215787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД