МААМ-картинки

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Наталья Кунченко
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40% (а не 80% и 20 % как в ФГТ).

Обязательная часть (60 %) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях. Состоит из

• приобретения опыта в видах деятельности,

• развития первичных представлений

Публикация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» размещена в разделах

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40 %) составляют выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы. Учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов. Ориентирована на:

• специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

• поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

• сложившиеся традиции Организации (группы).

Может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Оценка результатов ФГОС ДО.

Может проводиться мониторинг или психолого-педагогическая диагностика совместно с педагогом-психологом только с согласия родителей.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Требования при проведении системы мониторинга:

• недопущение переутомления детей;

• оптимальные сроки получения необходимой информации;

• учет факторов, способных оказывать отрицательное влияние на достижение ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы (состояние здоровья, неблагоприятная социальная обстановка и др.) при анализе и интерпретации полученных данных;

• минимизация документации по сбору, формализации, систематизации, обработке полученных данных.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

• гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

• обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

• способствует профессиональному развитию педагогических работников;

• создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

• обеспечивает открытость дошкольного образования;

• создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

У педагогического работника должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста:

• обеспечение эмоционального благополучия;

• поддержка индивидуальности и инициативы детей;

• установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;

• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее зона ближайшего развития каждого ребенка);

• взаимодействие с родителями (законными представителями)

При реализации Программы должны быть созданы условия для:

• профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

• консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

• организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Опубликовано: 18 января 2014 в 00:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД