МААМ-картинки

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Наталья Кунченко
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40% (а не 80% и 20 % как в ФГТ).

Обязательная часть (60 %) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях. Состоит из

• приобретения опыта в видах деятельности,

• развития первичных представлений

Публикация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» размещена в разделах

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40 %) составляют выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы. Учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов. Ориентирована на:

• специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

• поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

• сложившиеся традиции Организации (группы).

Может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Оценка результатов ФГОС ДО.

Может проводиться мониторинг или психолого-педагогическая диагностика совместно с педагогом-психологом только с согласия родителей.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Требования при проведении системы мониторинга:

• недопущение переутомления детей;

• оптимальные сроки получения необходимой информации;

• учет факторов, способных оказывать отрицательное влияние на достижение ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы (состояние здоровья, неблагоприятная социальная обстановка и др.) при анализе и интерпретации полученных данных;

• минимизация документации по сбору, формализации, систематизации, обработке полученных данных.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

• гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

• обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

• способствует профессиональному развитию педагогических работников;

• создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

• обеспечивает открытость дошкольного образования;

• создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

У педагогического работника должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста:

• обеспечение эмоционального благополучия;

• поддержка индивидуальности и инициативы детей;

• установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;

• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее зона ближайшего развития каждого ребенка);

• взаимодействие с родителями (законными представителями)

При реализации Программы должны быть созданы условия для:

• профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

• консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

• организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Опубликовано: 18 января 2014 в 00:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кунченко (УИ 95536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД