Татьяна Зубкова
«Фея сказок в гостях у ребят». Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
с элементами театрализованной деятельности
для детей старшей группы
Цель: продолжать развивать речь, как средство общения
между детьми, доставить детям радость.
Задачи:
- совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;
- формировать интерес к театрализованной деятельности, уметь
связно и выразительно рассказывать небольшие отрывки из сказок;
Публикация «„Фея сказок в гостях у ребят“, Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, чтению
книг, театру.
Активизация словаря: аншлаг, сцена, аплодисменты,
актеры, играют, афиша, репетировать.
Материал: иллюстрации с изображением сказок, театров,
выставка книг с русскими народными сказками,
маски для театра, афиши, клубочек.
Ход занятия
Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
Волшебный клубочек катится из дверей в группу,
Сказочница следом за клубком заходит в группу.
Сказочница : Здравствуйте ребята,
Фея сказок к вам пришла, волшебный клубочек принесла.
Волшебный клубочек катнем и в мир сказок попадем.
Но я не вижу сказки? Куда мы попали? Где мы?
Ответы детей: детский сад, старшая группа
Сказочница : Но волшебный клубочек должен был привести меня в страну сказок, а я попала в детский сад! Но ничего, я же сказочная Фея, все сказки всегда со мной, вот в этом чемоданчике. Но пока я шла, все сказки перепутались, я не знаю теперь их правильное место и боюсь, что неправильно назову их название. Сейчас, я их попробую поставить по местам. Ой, беда, ребята, а где же моя волшебная коробка с названиями сказок, ее в чемодане нет. Наверно я ее потеряла, когда присела отдохнуть на пенечек, что теперь делать (звучит колокольчик)
(Заходит ребенок в костюме сороки)
Сорока: Стре-ке-ке, стре-ке-ке,
я по лесу летела, коробку нашла- добрым людям принесла.
Посмотрите вот она, но а чем же она полна?
Как ее открыть не знаю, и чего же там лежит, Сказочница расскажи?
(Сорока отдает Сказочнице коробку)
Сказочница : Спасибо добрая сорока. В ней находятся загадки, отгадки которых, помогут нам вспомнить названия сказок.
Надеюсь, ребята справятся с этим заданием!
Сорока: Удачи! Ну а мне пора, до свиданья детвора!
Сказочница : Ребята, какая Сорока молодец, вернула мою пропажу, ну пора за работу, вы готовы выполнить задание?
Ответы детей
(Сказочница загадывает загадки по сказкам, а дети отгадывают и показывают картинки с изображением сказки)
Сказочница : Молодцы ребята! Вы очень быстро справились с заданием!Но смотрите, вот здесь перепутаны картинки, на которых изображены сюжеты различных сказок, вот беда они еще и порвались. Ребята, вы сможете собрать правильный сюжет и назвать, из какой он сказки? Ну тогда вперед мои знатоки…
(Сказочница достает из коробки разрезные картинки (пазлы) с изображением сказок, дети собирают определенный сюжет и называют сказку)
Сказочница : Ребята, я очень рада, что вы так хорошо знаете все сказки!
А вот у нас осталась еще одна неразгаданная сказка, боюсь, что вы ее не знаете. Послушайте загадку….
(Сказочница читает загадку по сказке «Царевна Лягушка».
Дети отгадывают, называя сказку)
Сказочница :
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
(ответы детей)
Сказочница : А я знаю веселую игру про царевну-лягушку, я буду говорить, а вы повторяйте за мной движения!
Пальчиковая игра
Царевна-лягушка в болоте живет,
(дети сидят на корточках)
Царевна- лягушка принца все ждет.
(дети поворачивают голову сначала направо, потом налево)
1,2,3,4,5- мы идем стрелу искать
(дети идут по кругу)
5,4,3,2,1 – вот и кончился рассказ
(Считают пальцы)
Сказочница : А ведь сказку можно не только отгадать.
А еще что можно сделать?
Дети: Прочитать, рассказать, сочинить, показать.
Сказочница (беседа) : А где можно показать
сказку?
Дети: В группе, в музыкальном зале, в театре.
Сказочница : Что такое театр?
Дети: (ответы)
Сказочница : Как можно узнать, что в театре показывают сказку?
Дети: (ответы)
Сказочница : Как можно попасть в театр?
Дети: (ответы)
Сказочница задает детям вопросы о театре.
Сказочница : Что нужно для того, чтобы спектакль состоялся?
-Как зрители узнают о начале спектакля(3 звонка)
-Где выступают артисты (на сцене)
-Где находятся зрители (в зрительном зале)
-Что делают зрители если спектакль понравился (аплодировать)
-Что открывается на сцене перед спектаклем? (занавес)
-А что нас приглашает на спектакль (афиша)
(Сказочница обращает внимание на столы, где приготовлен материал для изготовления афиши).
Сказочница : Ребята, посмотрите, для того чтобы пригласить наших зрителей, мы самостоятельно сегодня изготовим афишу. Согласны! Ну тогда за работу (дети садятся за стол, изготавливают коллаж по теме сказки «Царевна - лягушка»
Звучит музыка.
Сказочница : Дети, посмотрите, клубочек заволновался и куда-то покатился. Давайте пойдем за ним, посмотрим, куда он нас приведет.
(Клубочек катится по направлению к комнате сказок. Сказочница и дети идут за ним. На двери в комнате сказок весит афиша спектакля «Лягушка-Царевна». Помощник воспитателя перед комнатой сказок предлагает детям приобрести билеты на спектакль. Детям выдаются билеты. В комнате сказок дети-зрители садятся по билетам на стульчики, а дети-герои проходят на показ отрывка из сказки.
Сказочница читает текст, а дети-герои
обыгрывают слова)
(Сказочница после спектакля благодарит
детей за показ сказки и дарит на память
книги с русскими народными сказками.
Прощается и уходит)
Отрывок из сказки «Царевна-Лягушка»
( сцена поделена на 3 части: боярский двор, купеческий двор, болото)
Сказочница : Было у одного царя три сына. Вот когда сыновья выросли, царь собрал их и говорит: (царь сидит на стуле, украшенном как трон, три мальчика подходят к царю)
Царь: Сынки мои любезные, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.
Сыновья: Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?
Царь: Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сказочница : Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, и вышли. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь (стрелу поднимает девочка в костюме боярыни). У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла ее купеческая дочь (стрелу поднимает девочка в купеческом костюме).
Сказочница : А у младшего сына, Ивана-царевича,
стрела поднялась и улетела, сам не знает куда.
Вот он шел, шел, дошел до болота,
видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу
(стрелу поднимает девочка в костюме лягушки).
Иван-царевич говорит ей: Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.
А лягушка ему отвечает:
- Возьми меня замуж! Бери, знать судьба такая.
Сказочница : Закручинился Иван-царевич.
Делать нечего, взял лягушку, принес домой.
А дома случилось чудо. Превратилась Лягушка в красавицу Царевну.
За доброту Ивана- царевича, да за выручку ее из лап Кощея Бессмертного согласилась Царевна выйти за Ивана замуж. Сыграли они свадьбу, да стали жить поживать, да добра наживать. А как это произошло, я вам в следующий раз поведаю.
Сказочница : Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. А кто к сказке в гости ходил, подарки получил, а артистам еще полагаются бурные аплодисменты…