Ирина Александровна Евтеева
Фестиваль народных игр как способ вовлечения детей в творческую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль народных игр как способ вовлечения детей в творческую деятельность
Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 36»,
Город Полевской, Свердловская область
Евтеева Ирина Александровна
Фестиваль народных игр.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
Публикация «Фестиваль народных игр как способ вовлечения детей в творческую деятельность» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Время неумолимо идет вперед. Меняется окружающая действительность и в детском саду. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.
Около 40% старших дошкольников имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60 % естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания.
В нашем детском саду проводятся разные формы оздоровительной работы для укрепления здоровья детей и для обеспечения двигательной активности в течение всего дня: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, гимнастика после сна. Одна из форм двигательной активности детей - физкультурные досуги. в своей группе мы проводили: товарищеские матчи по волейболу и футболу; марафонский забег, посвященный летней ХХХ Олимпиаде; акция «Как сохранить здоровье»; спортивные развлечения, посвященные Дню матери и Дню защитника Отечества; поход в лес «Прощай лето».
Особым методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности являются народные подвижные игры.
Играя в народные игры, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям; познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать и в чём он слаб. Играя, он укрепляет свои мус-кулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми. Кроме того:
1. Посредством подвижных народных игр совершенствуются и развиваются физические качества детей : ловкость, равновесие, быстроту.
2. Развиваются у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.
3. Формируется интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.
4. Закрепляются основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений.
5. Воспитывается интерес детей к народным подвижным играм родного края.
В детском быту есть свои традиции. Одна из них это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т. п. По этому признаку они и называются народными. Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П. Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К. Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Мастер класс «Фестиваль народных игр».
Фестиваль народных игр одна из увлекательных и полезных форм проведения активного отдыха. Мы выбрали пять подвижных игр, связанных с проживающими в нашем городе Полевском народами. Сначала оформили спортивную площадку, пригласили зрителей – детей и педагогов других групп. Затем подобрали народные костюмы, атрибуты, выучили считалки, песенки. И фестиваль начался :
1. Русская народная игра «У медведя во бору».
2. Украинская народная игра «Хлибчик».
3. Башкирская народная игра «Юрта».
4. Татарская народная игра «Кони».
5. Грузинская народная игра «Конное поло».
Зрители, дети из других групп с азартом наблюдали за игроками и очень громко аплодировали. Дети нашей группы получили огромный заряд бодрости, эмоций и нового интереса к народным играм.
После проведения фестиваля мы очень часто играли в уже знакомые народные игры в группе, на прогулке, а также провели мастер-класс для родителей.
Таким образом, народные подвижные игры не только доставляют радость детям, воспитывают уважение к разным национальным культурам, но и развивают их физически.