Папки-передвижки

Фестиваль «Навстречу сказкам» (4 фото)

Марина Шавкина
Фестиваль «Навстречу сказкам»

Фестиваль «Навстречу сказкам»

Цель: расширение знаний о богатстве устного народного творчества.

Задачи:

1) познавательные – развивать читательский интерес,

2) воспитательные – воспитывать нетерпимость к человеческим порокам, прививать любовь к сказкам и их героям, воспитывать милосердие, доброту, терпение, дружелюбие, взаимопомощь,

3) коррекционно-развивающие – развитие крупной и мелкой моторики; развитие внимания, мышления, памяти, разговорной речи; развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе, творческие способности.

Публикация «Фестиваль „Навстречу сказкам“» размещена в разделах

Форма работы – театрализованное представление.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

Реквизиты : детские песни, иллюстрации к сказкам, детские загадки, костюмы.

Методы:

1) наглядно-образные (презентация, оформление, костюмы идр.)

2) словесные (музыка, озвучивание ролей)

Для проведения программы классы должны подготовить сказки.

Действующие лица:

Ведущая Настя

Стражи (Коля и Дима)

Звучит любая музыка из сказок. На сцену выходит ведущая Настя.

Ведущий. Ребята, чтобы отправиться в «Страну сказок», нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным (ковер-самолет).

Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова Чики-брики, карамба-барамба.

Ведущий. Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети. Да!

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да!

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети. Да!

Ведущий. Какие же сказки вы читали?

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты. Узнаем, в чем тут дело.

Стража: Стой, кто идет!

Ведущий : Здраствуйте, я Настя! А со мной мои друзья. Мы очень любим сказки и хотим познакомиться со сказочной страной. Пустите, пожалуйста, нас в страну сказок.

Стража : Не велено! Но если отгадаете загадки – пропустим!

Ведущий : Ребята, попробуем отгадать загадки?

Ребята отвечают.

Стража:

А дорога - далека,

А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

После загадок на слайде двери открываются (музыка). Стража раступается. Показ видео «Сказки гуляют по свету».

Ведущий. Как здесь красиво! Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.

Что же помогает героям сказок одерживать победы : хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье. Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях у одной из них - интересной и глубоко поучительной сказки «Репка» на новый лад.

Просмотр сказки 1 класса «Репка» на новый лад.

Ведущий: ребята, а пока готовятся 2б и 2а классы со сказкой «Айболит» мы с вами отгадаем загадки о сказочных героях.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку.

(Буратино)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор.

(Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Просмотр отрывка из сказки «Айболит».

Просмотр сказки «Под грибом». 2в класс.

Ведущий : ребята, а сейчас я хочу проверить как вы знаете песни из мультфильмов.

Детям включают отрывок из песен. Они угадывают. На презентации появляется соответствующая картинка.

Просмотр сказки «Дюймовочка». 2а класс.

Ведущий : Дорогие зрители, сейчас я вам прочитаю отрывки, а вы попробуйте угадать из какой это сказки?

1. - Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. (Сказка о золотой рыбке)

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир». (сказка о царе Салтане)

3. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. (Иван-Царевич и Серый Волк)

4. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. (Маша и медведь)

На презентации появляются картинки после правильно угаданной сказки.

Просмотр сказки 3а класса «Красная кепочка».

Ведущий : ребята, а пока готовиться 4а класс со сказкой «Мышонок и карандаши», мы узнаем сказки по картинкам. Внимание на экран.

Просмотр сказки «Мышонок и карандаши».

Ведущий : дорогие зрители, и последнее задание к вам - назовите сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк, медведь, Иванушка-дурачок.

Просмотр сказки 4б класса «Репка на здоровье» на новый лад.

Просмотр сказки 5 класса «Волк и семеро козлят».

Ведущий. Ребята, к сожалению, наш фестиваль подходит к концу. В мире существует очень много сказок. Все они учит нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу и помогать друг другу в трудную минуту. Мы прощаемся со сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.

Фото «Навстречу сказкам»
Фестиваль - фото
Фото №1 Цель расширение знаний о богатстве устного народного творчества

Прикреплённые файлы:

festival-skazok_2hvaj.pptx | 14006,76 Кб
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль «Навстречу сказкам»
Опубликовано: 15 января 2015 в 15:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД