Марина Шавкина
Фестиваль «Навстречу сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о богатстве устного народного творчества.
Задачи:
1) познавательные – развивать читательский интерес,
2) воспитательные – воспитывать нетерпимость к человеческим порокам, прививать любовь к сказкам и их героям, воспитывать милосердие, доброту, терпение, дружелюбие, взаимопомощь,
3) коррекционно-развивающие – развитие крупной и мелкой моторики; развитие внимания, мышления, памяти, разговорной речи; развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе, творческие способности.
Публикация «Фестиваль „Навстречу сказкам“» размещена в разделах
Форма работы – театрализованное представление.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, презентация.
Реквизиты : детские песни, иллюстрации к сказкам, детские загадки, костюмы.
Методы:
1) наглядно-образные (презентация, оформление, костюмы идр.)
2) словесные (музыка, озвучивание ролей)
Для проведения программы классы должны подготовить сказки.
Действующие лица:
Ведущая Настя
Стражи (Коля и Дима)
Звучит любая музыка из сказок. На сцену выходит ведущая Настя.
Ведущий. Ребята, чтобы отправиться в «Страну сказок», нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным (ковер-самолет).
Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова Чики-брики, карамба-барамба.
Ведущий. Вы, ребята, смелые?
Дети. Да!
Ведущий. Вы, ребята, умелые?
Дети. Да!
Ведущий. Находчивые?
Дети. Да!
Ведущий. Сказки любите?
Дети. Да!
Ведущий. А вы их знаете?
Дети. Да!
Ведущий. Какие же сказки вы читали?
Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты. Узнаем, в чем тут дело.
Стража: Стой, кто идет!
Ведущий : Здраствуйте, я Настя! А со мной мои друзья. Мы очень любим сказки и хотим познакомиться со сказочной страной. Пустите, пожалуйста, нас в страну сказок.
Стража : Не велено! Но если отгадаете загадки – пропустим!
Ведущий : Ребята, попробуем отгадать загадки?
Ребята отвечают.
Стража:
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Машенька и медведь»)
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок-золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
После загадок на слайде двери открываются (музыка). Стража раступается. Показ видео «Сказки гуляют по свету».
Ведущий. Как здесь красиво! Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги!
В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы : хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье. Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях у одной из них - интересной и глубоко поучительной сказки «Репка» на новый лад.
Просмотр сказки 1 класса «Репка» на новый лад.
Ведущий: ребята, а пока готовятся 2б и 2а классы со сказкой «Айболит» мы с вами отгадаем загадки о сказочных героях.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку.
(Буратино)
Всех на свете исцелит,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор.
(Айболит)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
Просмотр отрывка из сказки «Айболит».
Просмотр сказки «Под грибом». 2в класс.
Ведущий : ребята, а сейчас я хочу проверить как вы знаете песни из мультфильмов.
Детям включают отрывок из песен. Они угадывают. На презентации появляется соответствующая картинка.
Просмотр сказки «Дюймовочка». 2а класс.
Ведущий : Дорогие зрители, сейчас я вам прочитаю отрывки, а вы попробуйте угадать из какой это сказки?
1. - Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь. (Сказка о золотой рыбке)
2. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир». (сказка о царе Салтане)
3. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. (Иван-Царевич и Серый Волк)
4. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. (Маша и медведь)
На презентации появляются картинки после правильно угаданной сказки.
Просмотр сказки 3а класса «Красная кепочка».
Ведущий : ребята, а пока готовиться 4а класс со сказкой «Мышонок и карандаши», мы узнаем сказки по картинкам. Внимание на экран.
Просмотр сказки «Мышонок и карандаши».
Ведущий : дорогие зрители, и последнее задание к вам - назовите сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк, медведь, Иванушка-дурачок.
Просмотр сказки 4б класса «Репка на здоровье» на новый лад.
Просмотр сказки 5 класса «Волк и семеро козлят».
Ведущий. Ребята, к сожалению, наш фестиваль подходит к концу. В мире существует очень много сказок. Все они учит нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу и помогать друг другу в трудную минуту. Мы прощаемся со сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.