Лучший педагог года

Фестиваль «Педагогическая премия года «Ника» как форма проведения итогового педагогического совета

Светлана Медведева
Фестиваль «Педагогическая премия года «Ника» как форма проведения итогового педагогического совета

Цель: анализ организации работы Учреждения в 2017-2018 учебном году по соблюдению требований к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования Учреждения,

определение содержания воспитательно-образовательного процесса в Учреждении в 2018-2019 учебном году

Участники: педагогические работники Учреждения

Публикация «Фестиваль „Педагогическая премия года „Ника“ как форма проведения итогового педагогического совета» размещена в разделах

Оборудование: музыкальная заставка, стулья по количеству участников педагогического совета, статуэтка «НИКА», ноутбук, мультимедийная презентация, 18 конвертов, разнос, трибуна

Место проведения : музыкальный зал

Форма проведения : Фестиваль «Премия года «Белоснежка»

Ход

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы приветствуем вас на открытии Фестиваля «Педагогическая премия года «НИКА», который пройдет в первый раз на базе детского сада «Белоснежка» и позволит подвести итоги работы педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году по соблюдению требований к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования Учреждения, и определить содержание воспитательно-образовательного процесса в Учреждении в 2018-2019 учебном году.

В начале учебного года наш педагогический коллектив поставил перед собой целевой ориентир: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях реализации ФГОС ДО.

И достижение его осуществлялась через реализацию годовых задач.

Работа была организована по реализации Образовательной программы дошкольного образования Учреждения, Адаптированной образовательной программы Учреждения, на основе рабочих программ, разработанных с использованием разнообразных форм работы со всеми участниками образовательных отношений: детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами.

С каждой категорией участников образовательных отношений была продумала, внедрена и реализована грамотная система педагогической работы, которая позволила добиться положительных результатов.

Задачи в работе с участниками образовательных отношений были разнообразные:

В работе с детьми - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях реализации ФГОС ДО, воспитание всесторонней, гармонично развитой личности;

В работе с родителями – установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, сплочения семьи, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и создание образовательной среды для участия родителей (законных представителей) воспитанников в образовательной деятельности: вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс посредством создания образовательных проектов (творческих мастерских, родительских уроков, гостиной логопеда, клуб «Семейная гостиная» и др.);

В работе с педагогами – повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, создание условий для диссеминации педагогического опыта, оказание методической помощи, конкурсное движение;

В работе с социальными партнерами решались основные задачи, направленные на расширение кругозора дошкольников, на укрепление здоровья воспитанников, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС ДО.

В ходе анализа проведенной работы были выявлены как положительные тенденции, так и отрицательные.

Рассмотрим положительные моменты и отрицательные аспекты:

На Фестиваль были представлены самоанализы педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год; портфолио групп, кабинетов; анализы практической реализации работы с участниками образовательных отношений через разнообразные формы работы (проектная деятельность, работа клубов, кружков); результаты педагогической диагностики, школьной готовности; анализ организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг; результаты анкетирования родителей воспитанников, педагогов Учреждения.

Эти документы стали основой для подведения итогов Фестиваля и определения номинаций (16) :

-Лучшее мероприятие методической направленности,

-Лучший открытый показ,

-Лучшее мероприятие с родителями,

-Лучший образовательный проект (соц. партнеры,

-Лучший образовательный проект (клубы, кружки,

-Лучшая организация работы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг,

-Лучший проект,

-Лучшая методическая разработка,

-Открытие года,

-Методическая активность,

-Лучший персональный сайт,

-Лучший кабинет,

-Лучшая группа,

-Лучший педагог,

-Инновация года,

-Генератор идей

Номинация «Лучшее мероприятие методической направленности»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей – одна из главных задач Учреждения. Поэтому в плане работы Учреждения определены разнообразные формы организационно-методической работы, способствующие достижению поставленной цели. Одной из эффективных форм работы являются мероприятия методической направленности.

В течение учебного года проведено 5 педагогических советов, 3 тематические недели, две практические конференции, 3 практических занятия, два методических объединения по общей методической теме, информационные педагогические часы.

Итак, в номинации «Лучшее мероприятие методической направленности» представлены:

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучшее мероприятие методической направленности» предоставляется.

Номинация «Лучший открытый показ»

В течение 2017-2018 учебного года было запланировано 21 открытое мероприятие по каждой из трех годовых задач, в ходе которых педагоги транслировали опыт работы по проведению непосредственно образовательной деятельности, совместной, в том числе и интегрированной, деятельности взрослого и ребенка, режимных моментов; логопедических занятий, тематических занятий: взаимодействие педагогических работников в решении программных задач по речевому развитию детей с ОВЗ. Открытые показы проводились как в режиме реального времени, так и видеопоказы.

По результатам анкетирования определены номинанты в номинации «Лучший открытый показ» по каждой годовой задаче.

Итак, в номинации «Лучший открытый показ» по первой годовой задаче представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучший открытый показ» предоставляется.

Продолжаем определять победителей в номинации «Лучший открытый показ» по второй годовой задаче. В номинации представлены.

Право открыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучший открытый показ» предоставляется.

Мы продолжаем…

В номинации «Лучший открытый показ» по третьей годовой задаче представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучший открытый показ» предоставляется.

Номинация «Лучшее мероприятие с родителями»

Достижение высоких результатов в работе с детьми невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников в образовательном процессе ДОУ, потому что родители – первые педагоги.

В работе с родителями решается основная задача – установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, сплочение семьи; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и создание образовательной среды для участия родителей (законных представителей) воспитанников в образовательной деятельности.

На протяжении нескольких лет в работе с родителями наш коллектив использует нетрадиционные формы работы, интересные, разнообразные, которые позволяют добиться желаемых результатов: ушли от проведения обычных мероприятий, в ходе которых родителей поучают, наставляют, дают советы, рекомендации. Эта работа проводится как в рамках каждой возрастной группы, так и в рамках реализации общего плана работы учреждения.

Следующая номинация – «Лучшее мероприятие с родителями»

По результатам анкетирования педагогов в данной номинации представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучшее мероприятие с родителями» предоставляется.

Номинация «Лучший образовательный проект (соц. партнеры)»

Основной аспект в работе с детьми занимает взаимодействие с социальными партнерами. В этом учебном году тесно взаимодействовали в рамках социального партнерства с Центральной детской библиотекой, с ДШИ «Камертон», ДОУ города, ОГИБДД полиции ОМВД России по г. Мегиону, с МБОУ СОШ №4, с ФКУ «14 ОФПС ГПС по ХМАО - Югре (договорной)», МАУ «Театр музыки»

Итак, в номинации «Лучший образовательный проект (соц. партнеры)» представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучший образовательный проект (соц. партнеры)» предоставляется.

Номинация «Лучший образовательный проект (клубы, кружки)»

Для достижения основной цели, определенной педагогическим коллективом на 2017-2018 учебный год, и решения задач Образовательной программы дошкольного образования были внедрены в работу со всеми участниками образовательного процесса клубы, кружки: кружок «Веселый стадион», отряд «ЮИД», клуб «Семейная гостиная», «Образовательный клуб», Консультационно-диагностический пункт и др.

Для решения основных задач в работе с родителями в нашем детском саду организована работа клуба «Семейная гостиная".

Кроме клуба в нашем детском саду организована работа ежедневной «Почты доверия», основная задача которой заключается в оказании детям и их родителям (законным представителям) консультативно-психологической помощи в рамках конструктивной коммуникации и обратной связи между учреждением и участниками образовательных отношений. Ящик ежедневной «Почты доверия» предназначен для приема обращений, предложений, замечаний, возможно в анонимной форме.

Одной из форм работы по обеспечению необходимых условий для организации работы с родителями детей (законными представителями, посещающих Учреждение, а также с целью оказания консультативной и диагностико-профилактической помощи родителям детей (законным представителям) воспитанников групп общеразвивающей направленности, а также детей с нарушениями речи (с раннего возраста) в нашем детском саду создан консультативно-диагностический пункт.

Веселый стадион

Кружковая работа в Учреждении ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, на выявление талантливых детей и имеет практическую направленность.

Кружок организован с целью реализации направления «Повышение качества дошкольного образования» Программы развития Учреждения.

ЮИД

Большое внимание в нашем учреждении уделяется профилактической работе с детьми, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. На протяжении нескольких лет в детском саду организована работа отряда ЮИД. В этом году руководителем отряда ЮИД была Титовец М. Г.

В рамках реализации Программы развития, с целью повышения профессионального мастерства педагогов учреждения, внедрения в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта, развития творческой активности педагогических работников Учреждения, оказания консультативной помощи педагогам по вопросам образования детей дошкольного возраста, в 2017-2018 учебном году была организована деятельность Школы педагогического мастерства и Образовательного клуба.

В номинации «Лучший образовательный проект (клубы, кружки)» представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучший образовательный проект (клубы, кружки)» предоставляется.

Номинация «Лучшая организация работы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг»

С целью полного удовлетворения спроса на платные дополнительные образовательные услуги, выявленного среди родителей (законных представителей) воспитанников и привлечения дополнительных внебюджетных средств для обеспечения и улучшения функционирования Учреждения с сентября 2017 года была организована работа по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг. В рамках данного направления были разработаны и реализованы 8 дополнительных образовательных программ различной направленности. Данная форма работы востребована, так как 82% воспитанников от общего числа получали дополнительные услуги на платной основе.

Прошел учебный год. Давайте обсудим плюсы и минусы организации работы в данном направлении.

Итак, в номинации «Лучшая организация работы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг» представлены следующие программы.

Право открыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучшая организация работы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг» предоставляется.

Номинация «Лучший проект»

Проектная деятельность как форма обучения в нашем учреждении прочно вошла в образовательный процесс и является одной из ведущих форм работы как с детьми, так и с родителями. Проектная деятельность практически 100% стала основной формой самообразования в прошедшем уже учебном году для педагогов Учреждения и носила долгосрочный характер. В итоге разработано и реализовано 15 долгосрочных проекта, направленных на обогащение речевого развития дошкольников.

Кроме этого, в течение учебного года разработано и реализовано большое количество краткосрочных проектов различной направленности. Если бы была учреждена номинация «Лучший краткосрочный проект», то номинантами бы стали группы №2, группа №6, группа №9. В течение учебного года в этих группах было разработано и реализовано по 6 разнообразных краткосрочных проекта.

Проекты школьной направленности

На протяжении нескольких лет в нашем детском саду организована практическая работа с участниками образовательных отношений по теме тематических проектов школьной направленности. Возрастная категория - 6-7 лет.

Проект «Математический знайка»

Одним из направлений развития образования в ХМАО-Югре является реализация Концепции математического образования, в том числе и шахматного образования, которое направлено на повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.

Проект «Черно-белый мир»

Одним из основных направлений в реализации Концепции математического образования является шахматное образование.

Второй год подряд в нашем учреждении реализовывался долгосрочный проект «Черно-белый мир» в группах общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.

Проект «Вместе»

Одной из функции современного дошкольного образовательного учреждения является привлечение к процессу социализации и развития личности дошкольника дополнительных образовательных ресурсов, которым является институт социального партнерства. В последнее время в нашем учреждении эта форма работы вышла на передний план. И инновацией является проект, направленный на создание единого интерактивного образовательного пространства между дошкольными образовательными учреждениями, способствующий личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Вместе»

Ирина Владимировна, расскажите поподробнее об этом проекте, его целях, задачах и механизмах реализации

Итак, в номинации «Лучший проект» представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучший проект» предоставляется.

Номинация «Методическая активность»

Работа педагогов многогранна, разнообразна и связана не только с детьми. Важное место в деятельности педагога занимает методическая работа. В соответствии с должностной инструкцией каждый педагог участвует в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы; обеспечивает непрерывность собственного профессионального образования; принимает участие в проведении методической работы Учреждения; инновационной или экспериментальной деятельности Учреждения; ведет инновационную педагогическую деятельность и активно распространяет инновационный опыт в области содержания образования и воспитания, использования новых педагогических технологий, учебно-методических комплектов, систем оценки качества образования, в том числе внедряет собственные авторские разработки.

Проведя подробный анализ методической активности педагогов за учебный год по следующим показателям (публикации на официальном сайте Учреждения, проведение методических мероприятий, участие в конкурсах на уровне учреждения и города, разработка и реализация проектов различной направленности, работа в службах, комиссиях, ведение персонального сайта, участие в организации и проведении городских мероприятий, КПК, аттестация, был сделан вывод: из 31 работающих на данный момент педагогов

Высокий уровень методической активности у 5 педагогов (16%,

Средний уровень методической активности – у 14 педагогов (45%,

Низкий уровень методической активности – у 12 педагогов (39%, причем низкая активность наблюдается не только у молодых педагогов, у педагогов, не имеющих квалификационные категории, но и у педагогов с первой и высшей квалификационными категориями.

В номинации «Методическая активность» представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Методическая активность» предоставляется.

Номинация «Лучшая методическая разработка»

Проведение любого мероприятия предполагает большую подготовительную работу, одной из важных составляющих которых является разработка продукта (конспекта, программы, проекта и др.)

В номинации «Лучшая методическая разработка» представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучшая методическая разработка» предоставляется.

Номинация «Открытие года»

В нашем педагогическом коллективе работают творческие, инициативные люди, разные по характеру, темпераменту, у всех разный подход и отношение к работе. Сложившиеся отношения в коллективе можно назвать ровные, благоприятные. В ходе работы складывается мнение о каждом сотруднике: и положительное и не очень. Сегодня хочется отметить тех людей, которые раскрыли свой потенциал, проявили талант, характер, творческую инициативу, доказали, что на них можно опереться, положиться в разные моменты.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Открытие года» предоставляется.

Номинация «Генератор идей»

Работа педагогов творческая во всех смыслах этого слова. Практически каждый педагог старается привнести в свою работу интересные и разнообразные формы работы. В практику работы Учреждения ежегодно внедряются новинки, хотя основную часть занимают традиционные мероприятия.

Итак, в номинации «Генератор идей» номинируются.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Генератор идей» предоставляется.

Номинация «Инновация года»

Особо хочется отметить те мероприятия, которые прошли ярко, позволили переосмыслить подход к работе, к воспитанию детей.

В номинации «Инновация года» представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Инновация года» предоставляется.

Номинация «Лучший персональный сайт»

Эта форма работы в нашем учреждении новая, внедрена в практику работы первый раз. Инициатором данной формы работы выступила Наиля Талгатовна, которая столкнулась с проблемой в 2016-2017 учебном году, когда 13 педагогов проходили процедуру аттестации и обращались за помощью к старшему воспитателю в размещении и систематизации материалов к аттестации.

Основная цель - стимулирование творческой активности педагогов учреждения в создании образовательных сайтов, формирования единого образовательного информационного пространства учреждения, повышения авторитета педагогов, выявления и популяризации лучших образовательных ресурсов педагогов, размещенных в сети Интернет.

В номинации «Лучший персональный сайт» представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучший персональный сайт» предоставляется.

Номинация «Лучший кабинет»

С целью повышения эффективности воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах; активизация творческого потенциала педагогических работников Учреждения; выявления лучшего опыта работы педагогических работников Учреждения по организации разнообразной детской деятельности и разных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников второй год в практике учреждения проводится конкурс портфолио группы, кабинета. В этом году приняло участие в данном конкурсе 29 человек.

В номинации «Лучший кабинет» представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучший кабинет» предоставляется.

В номинации «Лучшая группа» представлены.

Право вскрыть конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучшая группа» предоставляется.

Мы подошли к кульминации нашего мероприятия. Осталось определить лучшего педагога по итогам работы за 2017-2018 учебный год в номинации «Лучший педагог».

Право открыть последний конверт и вручить премию года победителю номинации «Лучший педагог» предоставляется.

Вопросы в зал:

Если обобщить всю работу коллектива в течение всего учебного года то, как бы вы охарактеризовали работу в целом одним словом?

Можно ли считать работу педагогического коллектива по итогам 2017-2018 учебного года удовлетворительной?

Что пожелаете коллегам?

Публикации по теме:

Фотоотчет «О заседании педагогического совета»Фотоотчет «О заседании педагогического совета» В преддверии нового учебного года состоялся педагогический совет в МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова. В работе заседания приняли участие.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Премия «Дошколенок 2018 Года» Звучит тематическая фоновая музыка. Родители выпускников (2 человека от одного ребенка) рассаживаются на приготовленные места в зале. Выпускники.

Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе --- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее,.

План-конспект проведения педагогического совета Цель: анализ организации работы педагогического коллектива по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формирование.

План-конспект проведения педагогического совета «Форд Боярд» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего.

План-конспект проведения педагогического совета «Формирование у детей, родителей валеологической компетентности» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива по формированию у участников образовательных отношений (детей, родителей) валеологической.

Примерный протокол педагогического совета ДОУ ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 2. От 24.11. 2017г. Присутствовало 10 человек. Повестка дня: 1. Выполнение решений педсовета № 1 от 31.08.

Протокол заседания педагогического совета ПРОТОКОЛ Заседания педагогического совета МДОУ «Детский сад № 204» 24.08.2018 г. №1 Председатель: Ручкина О. А. – заведующая ДОУ Секретарь:.

Протокол установочного педагогического совета в ДОУ Протокол №1 заседания педагогического совета с. Семьяны 31.08.2017г. Присутствовали 10 человек: Новоселова О. П., Серова Е. С., Кузнецова.

Сценарий итогового педагогического совета «Цветочная феерия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» Тема педсовета – «Цветочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль «Педагогическая премия года «Ника» как форма проведения итогового педагогического совета
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 07:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД