Людмила Рябова
Внедрение ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Введение ФГОС в нашем ДОУ.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" в МБДОУ «Солнышко» в течение 2013-2014 учебного года прошел этап подготовки и введения ФГОС.
Публикация «Внедрение ФГОС в ДОУ» размещена в разделах
В течение этого года в первую очередь обратили внимание на подготовленность педагогических кадров, которые должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС. Поэтому 40% педагогического состава ДОУ прошли курсы повышения квалификации. Для остальных педагогических работников были организованы семинары, консультации, мастер-классы.
Второе, на что мы решили обратить особое внимание – на создание предметно-развивающей среды, т. к. насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Постарались реорганизовать среду по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек.
В группах создали различные центры активности:
• «Центр познания» для решения задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
• «Центр творчества» для решения задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
• «Игровой центр», для организации самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
• «Литературный центр», для литературного развития дошкольников;
• «Спортивный центр», для двигательной активности и здоровьесберегающей деятельность детей.
Все материалы и игрушки расположили так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создали условия для общения со сверстниками. В групповых ячейках, где позволяют условия, обустроили места для самостоятельной деятельности детей не только в групповых помещениях, но и в спальнях.
Предусмотрели «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки создали, перегородив пространство ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.
Кроме того, вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. Поэтому в ДОУ есть музыкальный зал, спортивный, а также организованы мини-музеи и картинная галерея.
Значительную роль в развитии дошкольника играет искусство, поэтому в оформлении детского сада большое место отводим изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности.
И третье – взаимодействие с родителями постарались выстроить в следующих формах:
Педагогический мониторинг
В ходе организации педагогического мониторинга воспитатель изучает своеобразие семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в разных семьях.
Педагогическая поддержка.
В беседах с родителями педагог подчеркивает, что во многом формирование мировоззрения ребенка зависит от организации жизни в семье, развития элементарной детской самостоятельности в бытовых процессах. Обращает внимание на развивающуюся самостоятельность детей, потребность в познавательном общении со взрослыми, признании своих достижений со стороны близких взрослых и сверстников.
Педагогическое образование родителей.
Благодаря усилиям педагога у родителей появляются четко оформившиеся образовательные запросы (что я хочу для развития своего ребенка и себя как родителя).
Совместная деятельность педагогов и родителей
Педагог стремится сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Способствуя развитию доверительных отношений между родителями и детьми, воспитатель организует совместные праздники и досуги.
И, конечно же, вся эта работа не возможна без основной образовательной программы ДОУ. Проект программы был заслушан на майском педагогическом Совете и на данный момент находится в стадии доработки. На первом педагогическом Совете 2014-2015 учебного года Программа будет утверждена и коллектив ДОУ полностью перейдет на реализацию ФГОС дошкольного образования.