Лучший педагог года

ФГТ в ДОУ. Интеграция области «Познание» по задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы. НОД «Море».

Елена Кареева
ФГТ в ДОУ. Интеграция области «Познание» по задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы. НОД «Море».

Цели и задачи интегрированного занятия «Море».

Цель: формировать представление о море и морских обитателях.

Задачи:

«Познание»:

• Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных;

• Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.

«Коммуникация»:

• Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

• Побуждать высказываться на темы из личного опыта;

• Активизировать прилагательные;

Публикация «ФГТ в ДОУ, Интеграция области „Познание“ по задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы, НОД „Море“,» размещена в разделах

«Чтение художественной литературы»:

• Учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, передавать словами, действиями, жестами содержание произведения.

«Физическая культура»:

• Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий;

«Музыка»:

• Вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее.

Структура интегрированного занятия «Море, я бегу к тебе».

Вводная часть.

Составляется беседа с детьми о море, отгадывание загадок о его обитателях; Далее дети выполняют движения, имитирующие плаванье рыбок, под музыку – «попадаем на подводную лодку» – садимся на стульчики перед экраном. (Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения)

Основная часть.

Просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма о море и его обитателях. (Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса, с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи).

Динамическая пауза под стихотворение Л. Яхнина «Почему море солёное?» - дети передают словами, действиями, жестами содержание уже знакомого шуточного произведения.

Заключительная часть. Покидая условную «подводную лодку» дети выбирают (из множества) карточку с изображениями обитателей моря - использование дидактической игры «Кто, где живет?», тем самым закрепляем полученную информацию. (Детям предлагается любая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной).

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Море»

Материалы, инструменты, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей; фотографии, принесенные детьми из дома; стаканчики с питьевой водой (по два на каждого ребенка: в одном стаканчике пресная вода, в другом — немного подсоленная); дидактическая игра-лото «Кто, где живет?»; большая емкость (таз или миска.); разнообразные морские ракушки, камешки, морская соль; элементы костюмов рыбака и путешественника: удочка, ведро, шляпа, рюкзак, панама и т. п. — по усмотрению воспитателя.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение Э. Мошковской:

Море,

Я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

А волна бежит ко мне.

Воспитатель задает вопросы:

-- Ребята, а вы видели когда-нибудь море? Где? Какое море? (Соленое, глубокое, синее и т. п.)

Воспитатель показывает принесенные детьми фотографии о семейном отдыхе на море, спрашивает детей, кто из них был на море, кто купался в морской воде, обсуждает, чем отличается морская вода от воды в водопроводном кране, бассейне детского сада, речке, аквариуме и т. п. (Она соленая.) Воспитатель дает каждому ребенку попробовать немного воды из стаканчиков - обычной и подсоленной - и спрашивает, одинакова ли она на вкус. Воспитатель подчеркивает, что вода в море соленая. В такой воде могут жить не все животные.

Затем педагог предлагает детям отгадать загадку об обитателях моря: «В воде живет, нет клюва, а клюет. Кто это?» Затем спрашивает детей:

-- Каких рыб вы знаете? Какие рыбы живут в море? (Акула, морской конек, электрический скат и т. п.)

-- Как вы думаете, кто самый главный в море? Почему вы так думаете? (Рассуждения детей.) Вы правильно назвали гигантов моря - акул и китов. Но, оказывается, самые главные в море - крошечные водоросли, которые плавают в воде и кормят многочисленные стаи рыб, рачков, креветок. Без них не могли бы прокормиться морские гиганты.

-- А хотите попасть на море? А на самую глубину? На чем можно? Правильно на подводной лодке! Устраивайтесь поудобней (дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

Воспитатель показывает слайды и рассказывает о морских животных:

• Это очень необычное животное - осьминог. У него восемь ног,

поэтому его так назвали. С помощью присосок осьминог крепко

цепляется за камни. Осьминоги плавают и лежат на дне. Они часто!

прячутся в пещерах и под камнями. Маленькие осьминоги залезают в

пустые раковины. Днем осьминоги «спят», а ночью выходят на охоту.

Они едят крабов, рыбу.

• Это акула. У нее большие зубы, потому что она - хищник.

Акула охотится на разных рыб. Акула может напасть и на человека. Но это не значит, что акулы не нужны в море, и их нужно убивать. В море, как и на суше, нужны все животные. Просто нужно огораживать пляжи специальным заборчиком от акул.

• Это дельфин. Дельфины - очень умные животные. Они любят людей и часто подплывают к кораблям. У дельфинов блестящая, гладкая шкура. Они отличные пловцы. Дельфины ловят и едят разных рыб.

• Это киты. Киты - родственники дельфинов. Кит - самое большое морское животное. Киты умеют «пускать» фонтаны. Они едят

очень мелких рачков. Я вам расскажу удивительную вещь: есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов, а иногда даже больше.

Киты и дельфины - не рыбы. Они, как и рыбы, живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Кто детеныши у кита и дельфина? (Китенок и дельфиненок)

Затем воспитатель продолжает: - А еще есть животное, которое живет в море, а его родственница живет в пустыне. «Панцирь каменный - рубаха. А в рубахе (черепаха)».

Воспитатель предлагает детям сделать в большой емкости собственное море и спрашивает, из какой банки нужно налить в миску воду. Дети вместе с воспитателем выливают в емкость соленую воду, добавляют туда морскую соль. На дно помещают камушки, морские ракушки.

Далее воспитатель читает стихотворение Л. Яхнина «Почему море соленое?» (в сокращении):

Я бегу. Босые пятки обжигает мне песок.

Тень со мной играет в прятки,

Скок на камень,

В море — скок!

На шестах повисли сети,

В них, как рыба, бьется ветер.

У сетей сидит рыбак

С длинной трубкою в зубах.

Подошел я и спросил:

—Кто же море посолил?

Почему всегда-всегда

В нем соленая вода?'

Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы думаете, что ответил рыбак?» Выслушивает рассуждения детей и читает стихотворение дальше.

—Если б в море стала сладкою вода,

То случилась бы огромная беда

Ведь тогда до дна могли бы

Воду в море выпить рыбы.

Воду пили бы киты,

Раздувая животы.

Пили, пили бы дельфины,

Выгибая жадно спины /. /

И тогда бы в самом деле

Появились в море мели.

И совсем бы не смогли

Плыть по морю корабли

Воспитатель предлагает детям поиграть в это стихотворение. Кто-то будет рыбак. У рыбака - удочка, ведро для рыбы, шляпа от солнца. А кто-то будет путешественником. Он идет с рюкзаком. У него на голове панама от солнца. Он спрашивает рыбака: «Почему море соленое?» А рыбак отвечает ему.

Разыгрывается сценка. На роль рыбака воспитатель назначает «сильного» ребенка. Игра повторяется 2 раза. Дети импровизируют. В случае необходимости воспитатель подсказывает слова роли.

Затем дети играют в игру «Море волнуется». Роль ведущего выполняет воспитатель вместе с кем-то из детей. Это наблюдатели. У них как будто есть бинокли. Все остальные дети - море, морские волны. Волны ходят по морю, накатываются на берег с шорохом: «щ-щ»

Водящий говорит:

Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура, замри!

На последние слова дети замирают в разных позах. Наблюдатели выбирают лучшую морскую фигуру и предлагают карточку с животным или рыбой. (По окончании игры у каждого ребенка есть карточка (из лото «Кто где живет?»). Воспитатель предлагает «морским обитателям» назваться и найти свой дом-море (обобщающая карта «Морские обитатели»).

В заключение воспитатель подчеркивает, что море - это дом для многих животных.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФГТ в ДОУ. Интеграция области «Познание» по задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы. НОД «Море».
Опубликовано: 22 октября 2012 в 17:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД