Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …»

Зиля Трефилова
Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной категории.

Цель. Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет. Познакомить и закрепить знание детей о морских животных.

Материал. Кораблик парусник, тазики с водой, детали корабля (пенопласт, парусник из бумаги, зубочистка, картинки с изображением морских животных (рыбы, акула, дельфин, кит, осьминог) и диких животных.

Задачи.

1) Активизировать наглядно- образное мышление.

2) Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.

3) Воспитывать доброе, чуткое отношение к объектам живой природы.

4) Закрепить знания о морских и диких животных.

5) Учить конструировать кораблик из бросового материала.

Ход занятия.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина и внесения парусника «Максима».

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Беседа с детьми о кораблике.

- Ребята, сегодня в гости к вам приплыл кораблик «Максим».

- Ребята, какое настроение у «Максима»?

- Грустное! Печальное!

- А как вы думаете, почему он грустный, печальный?

- Наверное, потому что у него нет друзей, ему очень одиноко, и грустно плавать одному по морю?

- Давайте поможем ему.

- А как можно ему помочь? Что можно сделать?

- Давайте построим для нашего «Максима» корабликов- друзей.

Конструирование парусников из бросового материала.

Самостоятельная деятельность детей (соединение паруса с корпусом корабля).

«Максим»:- Ребята, какие вы молодцы, сколько корабликов построили.

Экспериментальная деятельность.

- «Максим приглашает ваши кораблики в плавание, вы согласны?

- А где же наше море? Морем будет вода в тазиках.

- Опустим наши корабли на воду.

- Ребята, а почему наши корабли не плывут?

- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?

- Правильно, нужно подуть.

- Вот видите, поплыли!

- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?

- Да, правильно, это воздух которой мы выдыхаем.

- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.

- Спасибо вам друзья, мне так понравилось с вами плавать!

- А теперь давайте поставим наши корабли на сушу (на поднос, пусть они отдохнут после плавания и высохнут.

Дидактическая игра «Кто живет в море?».

«Максим» - Ребята, море большое, когда я плыву по морю, то встречаюсь с разными животными.

- А вы знаете, кто живет в море?

- Давайте, мы с вами посмотрим и выберем, картинки с морскими животными и поселим их в море (дети выбирают среди разных животных морских и поселяют их в море).

Рассматривание морских животных и называют их характерные особенности.

- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно.

- А теперь я приглашаю вас, в морское, подводное царство.

Малоподвижная игра «Море волнуется».

-Ребята, а вы умеете играть в игру «Море волнуется»?

-Давайте сыграем!

Публикации по теме:

«Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи"Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с.

Морское путешествие Конспект по математике (средняя группа) Тема: Морское путешествие. Задачи: - продолжать формировать у детей представления о цвете, форме;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …»
Опубликовано: 27 ноября 2011 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...