МААМ-картинки

Физическая среда и экологическая психология современных дошкольных образовательных организаций

Симонова Алиса
Физическая среда и экологическая психология современных дошкольных образовательных организаций

Физическая среда и "Экологическая психология" современных дошкольных образовательных организаций

[/b]

Аннотация

В статье исследуются особенности физической среды и «экологической психологии» современных дошкольных образовательных организаций. Авторы рассматривают проблему, как физическая среда влияет на эмоциональный фон и поведение детей. Дошкольные образовательные организации – это системы, в которых окружающая среда выступает связующим звеном многих взаимодействующих педагогических, социокультурных, учебных, мотивационных и социально-экономических факторов. Эффективная обстановка для обучения и воспитания выступает залогом успешности формирования личности воспитуемого.

Публикация «Физическая среда и экологическая психология современных дошкольных образовательных организаций» размещена в разделах

Ключевые слова: физическая среда, экологическая психология, дошкольные образовательные организации.

Окружающая среда – это живая, изменяющаяся система. Она определяет не только временные и ситуационные аспекты поведения индивида, но и комплекс его чувств, особенности поведения и пр.

Физические условия играют важную роль в поведении или культурных практиках, которые происходят в них. Качество окружающей среды, наличие и состояние ее особенностей, дисбаланс или гармония, присущие ей, выступают как факторы, определяющие качество деятельности, которая в ней осуществляется[1].

Специалисты по окружающей среде и поведению отметили особую озабоченность конструктивными особенностями этих условий, которые влияют на маленьких детей. В дошкольном детстве дети рассматривают окружающую среду эгоцентрически, связывая ее только с собой. Постепенно этот режим заменяется фиксированной системой отсчета, в которой ребенок ориентируется в окружающей среде по отношению к определенным ориентирам, которые впоследствии могут оказать значительное влияние на его личностное когнитивное и эмоциональное развитие.

В настоящее время появляется все больше исследований, авторы которых приводят убедительные доказательства в пользу того, что окружающая среда играет важнейшую роль в воспитании и развитии личности дошкольника в будущем. В частности, будущая успеваемость ребенка в школе может формироваться под влиянием психосоциальных факторов, организации работы в группе, методов обучения, а также физической среды, такой как климат, свет и шум. Если на начальном этапе обучения ребенок находится в условиях, не способствующих правильной организации учебно-воспитательного процесса, но в будущем он не будет в полной мере способен правильно организовать свою деятельность самостоятельно, поскольку постоянно отвлекающие и негативно влияющие на его психику факторы тормозят формирование процесса самоорганизации у ребенка [3].

В дошкольных образовательных организациях, в помещении и на открытом воздухе, должны быть созданы условия для поощрения различных видов игр, которые являются интересными, безопасными, подходящими и в достаточно степени сложными для детей. Для игр должно быть отведено соответствующее пространство, позволяющее ребенку свободно заниматься своей деятельностью в зависимости от возраста и прогресса в развитии. Игровое пространство должно быть безопасным, а также должно быть доступно для изучения и исследования ребенком.

Создание общественных и частных зон в помещениях по уходу за детьми является сложной задачей. Зоны общей двигательной или групповой активности в центре могут располагаться вдали от комнат, где спят дети. Неподходящая среда может создавать чрезмерный шум.

Высокий уровень фонового шума, безусловно, является распространенной и серьезной проблемой во многих дошкольных образовательных организациях [2].

.

Исследователи продемонстрировали, что существует связь между уровнем хронического шума в помещении и навыками предварительного чтения у детей дошкольного возраста. Также дополнительными источниками шума могут выступать автомагистрали, перекрестки улиц, железнодорожные линии и пр.

Большая часть усилий по снижению шума должна быть направлена на помещение, в котором проводятся занятия, а также на помещение для организации дневного сна.

Также авторы оценивают температуру, отопление и качество воздуха как наиболее важные индивидуальные элементы для формирования будущих достижений детей. Кроме того, следует отметить, что системы кондиционирования, вентиляции и отопления способствуют формированию здоровья ребенка в детском возрасте. Известно, что развитие полной дыхательной функциональности происходит примерно до 6-летнего возраста. В раннем детстве бронхиальное дерево все еще развивается, поэтому детям важно заниматься физическими упражнениями, как на занятиях, так и в игре, и развивать двигательные навыки. Однако, когда дети играют на улице, они вдыхают больше воздуха, чем взрослые, и могут подвергаться сильному загрязнению, поэтому если качество воздуха на улице неудовлетворительное, то большую часть игр следует перенести в помещение. Педагоги и родители должны знать, что близлежащее строительство и дорожное движение могут увеличить загрязнение окружающей среды, что негативно повлияет на здоровье детей [2].

Также цвет стен и интерьера в помещении ДОО оказывают большое влияние на детей. Осязание напрямую связано с когнитивным развитием, а цвет имеет далеко идущие последствия, которые влияют на поведение. В то время как холодные цвета, как правило, оказывают успокаивающее действие, теплые цвета, как правило, создают тепло и волнение, последовательная крайность любого из них в центре нежелательна [3].

Таким образом, окружающая среда ДОО формирует внутренний мир дошкольников, создает у них психологический настрой на учебную и игровую деятельность, что способствует в будущем их внутреннему развитию. Подход к организации окружающей среды ДОО с позиции «экологической психологии» выступает как непреложный фактор в свете решения ряда задач, определенных ФГОС, в области формирования будущего гражданина страны.

Список литературы

1. Васильева К. М. Семейные экологические проекты в дошкольном учреждении // Проблемы педагогики. 2021. №2

2. Шеина С. Г., Гладышева О. Д. Социальная значимость строительства детского дошкольного образовательного учреждения // ИВД. 2021. №5 (77).

3. Яхно Д. М. Влияние архитектуры игрового пространства на формирование личности ребенка // Наука, образование и экспериментальное проектирование. 2021. №1.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг»Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг» 26 – 27 марта в Областном центре дополнительного образования детей имени Ю. А. Гагарина в городе Калуге, проходил областной конкурс художественного.

Мероприятие для педагогов и воспитателей образовательных организаций по профилактике ДДТТ Цель мероприятия: повышение профессиональных знаний педагогов в области проведения информационно-просветительских мероприятий по профилактике.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет)Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет) Спешу поделиться с вами радостной новостью. Наш детский сад занял первое место в мониторинге работы за 2014 - 2015 учебный год, среди дошкольных.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическая среда и экологическая психология современных дошкольных образовательных организаций
Опубликовано: 13 января 2022 в 05:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД