Папки-передвижки

Физкультминутка и её значение

Чепелева Светлана
Физкультминутка и её значение
▼ Скачать + Заказать документы

Быстрая утомляемость свойственна маленьким детям. Для дошкольников характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга.

утомляемость нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребёнка, его здоровье и поведении. Следовательно, важно предупредить возникающее утомление, своевременно обнаружить его признаки и снять их.

Основные признаки утомления (по Н. Аскариной) :

нарушение недавно сформированных умений;

нарушение координации мелких движений, замедленность их длительные отвлечения;

примитивные манипуляции (постукивание, бросание предметов) :

Публикация «Физкультминутка и её значение» размещена в разделах

появление ранее существовавших, но уже изжитых автоматических движений, например, сосание пальцев. раскачивание, повышенная раздражительность, зевота.

Первые признаки утомления:

ср. гр. - на 7-9 мин. занятия

ст. гр. - на 10 - 11 мин.

подг. гр. - на 12 - 14 мин.

Эффективным средством предупреждающим утомление, улучшения общего состояния являются физические упражнения, особенно повышающие последующую работоспособность при сложной умственной деятельности. Поэтому в детском саду на занятиях необходимо широко использовать физкультминутки. Их рекомендуется проводить, начиная со средней группы в течение 1,5 - 2 мин.

Основные требования по организации физкультминуток :

1. Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.

2. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади

3. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.

4. Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2 - 3 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и для ног.

При подборе упражнений необходимо помнить об объёме и характере двигательной деятельности на занятии. так, на занятиях по развитию элементарных математических представлений дети выполняют некоторые движения руками, раскладывая,переставляя мелкие предметы и пособия. Поэтому в физкультминутки наряду с другими нужно включать упражнения на расслабление мышц рук.

Рочти отсутствуют движения на занятиях по развитию речи. В данном случае требуется введение интенсивных движений с большой амплитудой, а также энергичных движений кистей. повышающих тонус коры головного мозга в целом.

большое значение имеет и смысловое содержание физкультминутки. Если упражнения даны в виде образов или заданий и они связаны с содержанием занятий, то переход от занятия к физкультминутке и наоборот, совершается легко. Поэтому, упражнения, используемые в физкультминутке, должны быть эмоциональными,достаточно интенсивными, по возможности связанными с содержанием занятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Охрана нервной системы у детей» «Охрана нервной системы у детей». Одной из основных задач физического развития дошкольников является охрана нервной системы ребенка от.

Применение кинезиологических упражнений при интеллектуальном и физическом развитии ребенка. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Применение данного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутка и её значение
Опубликовано: 8 августа 2014 в 01:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультминутка и её значение» (включая файлы) размещена пользователем Чепелева Светлана (УИ 220868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД