Лучший педагог года

Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников

Галеева Анастасия
Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников

Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников

Желание любого родителя, отдавшего своего ребенка в детский садик, это, конечно же, чтобы ребенок ходил в садик с радостью. Но дети растут и становясь старше, поэтому все больше времени проводят на занятиях. В силу своих физиологических особенностей, невозможность заняться тем, чем хочется даже в течение десяти-пятнадцати минут вызывают утомление, безразличие к происходящему, скуку. Поэтому задача воспитателя состоит в том, чтобы сохранить интерес к деятельности.

На этот случай на помощь воспитателю приходят физминутки.

Публикация «Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников» размещена в разделах

Физкультминутки – это кратковременные упражнения, которые длятся 1,5-2 минутки, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в мозгу, что тоже способствует снятию утомления. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности. Физкультминутка устраняет застойные явления в нижних конечностях, в области таза и грудной клетке.

Физминутки бывают:

• с использованием общеразвивающих упражнений.

• с использованием малоподвижных и подвижных игр.

• с использованием танцевальных движений.

• с использование стихотворного текста, где нужно повторить то о чём говорится.

Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера — как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т. д. Детям можно предложить упражнения с такими пособиями, как флажки, погремушки, кубики. Интересны упражнения с флажками, кубиками, ленточками, палками, круговой веревкой, обручами. Старшим дошкольникам предлагаются все выше перечисленные виды физминуток. Дети старшего возраста должны уметь выполнять упражнения с обручами, мячами разного размера, скакалками, ленточками и др. И физические упражнения, и игры должны быть детям хорошо знакомы. Полезно содержание физкультурных пауз строить на программном материале, включая в них упражнения, знакомые детям, или упражнения, способствующие подготовке нового двигательного действия.

Требования к проведению физминуток:

-упражнения и игры должны быть хорошо знакомы детям;

-просты по содержанию, с небольшим количеством правил;

- не длительны по времени (не более 10-12 минут);

-доступны;

- должны предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из нее.

- в конце двигательной разминки надо предложить детям различные дыхательные упражнения.

Физкультминутка. "Точильщики"

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло. Сало. Хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика. На две последние строки четыре раза хлопают в ладоши.)

Физкультминутка. "А в лесу растёт черника"

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Физкультминутка. "А над морем — мы с тобою!"

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Физкультминутка. " К речке быстро мы спустились"

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Физкультминутка. "Буратино"

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

Публикации по теме:

«Как мы любили утром в садик приходить» (на мотив песни «Как упоительны в России вечера») 1. Как мы любили утром в садик приходить, Нас воспитатели там добрые встречали. На полках каждый день игрушки ожидали, Как мы любили утром.

Авторские стихи о нашем детском саде. В деревне Люльпаны, В лесном уголке Есть садик прекрасный, Где весело всем. Там дети играют И песни поют. Друзей уважают И дружно живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД