Людмила Гонтарёва
«Физкультура с интересом». Практико-ориентированный долгосрочный проект для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный (с 01.06.2012 по 01.06.2013)
Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатели, медицинский работник ДОУ, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
1. Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка - это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения.
Публикация «„Физкультура с интересом“, Практико-ориентированный долгосрочный проект для 2 младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
2. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
3. Ещё одной из наиболее актуальной проблемы системы дошкольного образования является слабая материально-техническая база дошкольных учреждений, нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования.
Цель проекта : создание двигательной предметно-развивающей среды в ДОУ как система условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Определить основу создания нестандартного оборудования с учётом материальных возможностей детского сада и творческой способности родителей детей.
2. Внедрение в практику новых подходов к организации и созданию здоровье сберегающей среды обеспечивающей полноценное физическое развитие дошкольников.
3. Создание условий для реализации потребности у детей в двигательной активности с использованием нестандартного оборудования.
4. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой, расширение представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении, развитие и сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей.
5. Формирование и совершенствование жизненно необходимых умений и навыков (ходьба, бег, равновесие, метание в цель)
6. Повышение педагогического образования родителей по использованию здоровье сберегающих технологий и нетрадиционного оборудования для развития и оздоровления детей.
Гипотеза:
Я считаю, что совершенствование двигательной предметно-развивающей среды в сочетании с использованием современных здоровьесберегающих технологий по реализации задач физкультурно-оздоровительного направления будет способствовать развитию двигательной активности, укреплению здоровья, улучшению физического развития детей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Деятельность педагогов
• Внедрение новых форм в работу с детьми по формированию здорового образа жизни дошкольников.
• Создание условий; проведение диагностики; составление медицинских и педагогических рекомендаций.
Организационная деятельность с детьми
• Профилактическая деятельность.
• Физкультурно - оздоровительная деятельность.
• Спортивно-досуговая деятельность.
Взаимодействие с родителями:
• Приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители - дети через организацию и проведение семинаров - практикумов, культурно - массовых мероприятий, оформление наглядной информации.
План реализации проекта.
1. Утвердить перечень нестандартного оборудования.
2. Определить размещение оборудования в зале.
3. Изготовить необходимое оборудование.
Перечень оборудования.
1. Массажные коврики.
2. Дорожка-лесенка.
3. Мешочки для метания.
4. Гантели.
5. Массажные дорожки.
6. Липкие рукавички.
7. Ходули.
8. Тоннели.
9. Султанчики.
10. Разноцветные флажки.
11. Брёвна.
12. Кольцебросы.
13. Матрас-мат.
14. Бруски.
15. Цирковые обручи.
16. Гимнастические палки.
17. Многофункциональное оборудование.
Основные требования к подбору физкультурного оборудования.
Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Согласно приказу Минобрнауки РФ №2151 от 20. 07 2011года пункт 3.2.8. «Материалы и оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений». Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое оборудование должно быть устойчивое и прочное. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.
Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Формы работы Время проведения, режим дня,
возраст детей Особенности
методики проведения Ответ-
ственные
(бодрящая гимнастика) После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшая группы. Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. Воспитатели
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели
Дорожки здоровья После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста.
На физкультурном занятии Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Воспитатели,
инструктор по ФИЗО
Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур Воспитатели
Технологии обучения здоровому образу жизни
Формы работы Время проведения, режим дня,
возраст детей Особенности
методики проведения Ответ-
ственные
Физкультурные занятия 3 раза в неделю в музыкальном зале, в группе, на улице, начиная с раннего возраста Занятия проводятся в соответствии с программой Воспитатели, инструктор по ФИЗО
Утренняя гимнастика Ежедневно, в музыкальном зале, в группе, в летнее время на улице. Все возрастные группы Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей Воспитатели
Точечный самомассаж Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность. Медсестра, воспитатели
Весё лые старты Один раз в неделю:
на прогулке во время занятия по ФИЗО или во второй половине дня в музыкальном зале, начиная со 2 мл. группы Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме Воспитатели, инструктор по ФИЗО
Физкультурные досуги, праздники Один раз в квартал в музыкальном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего возраста Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие Музыкальный руководитель, воспитатели,
инструктор по ФИЗО
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап (подготовительный) июнь 2012года
Этап включает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного учреждения:
разработку нормативно правовых документов по реализации проекта, изучение документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов;
2 этап (практический) внедрение и реализация проекта деятельности.
Июль2012года-май 2013года
Внедрение развивающих технологий проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы для развития ребёнка дошкольного возраста.
3 этап (заключительный)
Май-Июнь 2013
1. Проведение открытого мероприятия с родителями с использованием
многофункционального пособия.
2. Оформление фото - альбома «Нестандартное оборудование и его использование»
Используемая литература:
1. Рунова М. Радость в движении. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004
2. Рунова М. А. Движение день за днём. М. Линка-Пресс, 2007
3. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Издательство «Мозаика-Синтез» 2008
4. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Москва, Просвещение 2000
5. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. Линка-Пресс, 2000
6. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. творческий Центр, 2009
7. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 5/ 2008.
8. Журналы «Инструктор по физкультуре»№ 1 /2009, № 3/2009. № 4/2009
9. Журнал «Дошкольная педагогика» № 1(580, 2008
10. Журналы «Дошкольное воспитание» № 8/2003, № 12/2003, № 1/2004,
№ 3/2004, № 8/2004, № 12/2004, № 5/2007
11. Журналы «Управление ДОУ» №1/2006, № 7/2007
12. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в Детском саду» М 2006
13. Яковлева Л. Е., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». М 2003
14. Пензулаева Л. И «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М 2006.