Получи документы

«Физкультура с интересом». Практико-ориентированный долгосрочный проект для 2 младшей группы (1 фото)

Людмила Гонтарёва
«Физкультура с интересом». Практико-ориентированный долгосрочный проект для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (с 01.06.2012 по 01.06.2013)

Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатели, медицинский работник ДОУ, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

1. Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка - это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения.

Публикация «„Физкультура с интересом“, Практико-ориентированный долгосрочный проект для 2 младшей группы» размещена в разделах

2. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

3. Ещё одной из наиболее актуальной проблемы системы дошкольного образования является слабая материально-техническая база дошкольных учреждений, нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования.

Цель проекта : создание двигательной предметно-развивающей среды в ДОУ как система условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

1. Определить основу создания нестандартного оборудования с учётом материальных возможностей детского сада и творческой способности родителей детей.

2. Внедрение в практику новых подходов к организации и созданию здоровье сберегающей среды обеспечивающей полноценное физическое развитие дошкольников.

3. Создание условий для реализации потребности у детей в двигательной активности с использованием нестандартного оборудования.

4. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой, расширение представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении, развитие и сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей.

5. Формирование и совершенствование жизненно необходимых умений и навыков (ходьба, бег, равновесие, метание в цель)

6. Повышение педагогического образования родителей по использованию здоровье сберегающих технологий и нетрадиционного оборудования для развития и оздоровления детей.

Гипотеза:

Я считаю, что совершенствование двигательной предметно-развивающей среды в сочетании с использованием современных здоровьесберегающих технологий по реализации задач физкультурно-оздоровительного направления будет способствовать развитию двигательной активности, укреплению здоровья, улучшению физического развития детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Деятельность педагогов

• Внедрение новых форм в работу с детьми по формированию здорового образа жизни дошкольников.

• Создание условий; проведение диагностики; составление медицинских и педагогических рекомендаций.

Организационная деятельность с детьми

• Профилактическая деятельность.

Физкультурно - оздоровительная деятельность.

• Спортивно-досуговая деятельность.

Взаимодействие с родителями:

• Приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители - дети через организацию и проведение семинаров - практикумов, культурно - массовых мероприятий, оформление наглядной информации.

План реализации проекта.

1. Утвердить перечень нестандартного оборудования.

2. Определить размещение оборудования в зале.

3. Изготовить необходимое оборудование.

Перечень оборудования.

1. Массажные коврики.

2. Дорожка-лесенка.

3. Мешочки для метания.

4. Гантели.

5. Массажные дорожки.

6. Липкие рукавички.

7. Ходули.

8. Тоннели.

9. Султанчики.

10. Разноцветные флажки.

11. Брёвна.

12. Кольцебросы.

13. Матрас-мат.

14. Бруски.

15. Цирковые обручи.

16. Гимнастические палки.

17. Многофункциональное оборудование.

«Физкультура с интересом». Практико-ориентированный долгосрочный проект для 2 младшей группы

Основные требования к подбору физкультурного оборудования.

Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Согласно приказу Минобрнауки РФ №2151 от 20. 07 2011года пункт 3.2.8. «Материалы и оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений». Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое оборудование должно быть устойчивое и прочное. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

Здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Формы работы Время проведения, режим дня,

возраст детей Особенности

методики проведения Ответ-

ственные

(бодрящая гимнастика) После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшая группы. Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. Воспитатели

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели

Дорожки здоровья После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста.

На физкультурном занятии Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Воспитатели,

инструктор по ФИЗО

Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур Воспитатели

Технологии обучения здоровому образу жизни

Формы работы Время проведения, режим дня,

возраст детей Особенности

методики проведения Ответ-

ственные

Физкультурные занятия 3 раза в неделю в музыкальном зале, в группе, на улице, начиная с раннего возраста Занятия проводятся в соответствии с программой Воспитатели, инструктор по ФИЗО

Утренняя гимнастика Ежедневно, в музыкальном зале, в группе, в летнее время на улице. Все возрастные группы Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей Воспитатели

Точечный самомассаж Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность. Медсестра, воспитатели

Весё лые старты Один раз в неделю:

на прогулке во время занятия по ФИЗО или во второй половине дня в музыкальном зале, начиная со 2 мл. группы Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме Воспитатели, инструктор по ФИЗО

Физкультурные досуги, праздники Один раз в квартал в музыкальном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего возраста Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие Музыкальный руководитель, воспитатели,

инструктор по ФИЗО

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап (подготовительный) июнь 2012года

Этап включает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного учреждения:

разработку нормативно правовых документов по реализации проекта, изучение документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов;

2 этап (практический) внедрение и реализация проекта деятельности.

Июль2012года-май 2013года

Внедрение развивающих технологий проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы для развития ребёнка дошкольного возраста.

3 этап (заключительный)

Май-Июнь 2013

1. Проведение открытого мероприятия с родителями с использованием

многофункционального пособия.

2. Оформление фото - альбома «Нестандартное оборудование и его использование»

Используемая литература:

1. Рунова М. Радость в движении. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004

2. Рунова М. А. Движение день за днём. М. Линка-Пресс, 2007

3. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Издательство «Мозаика-Синтез» 2008

4. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Москва, Просвещение 2000

5. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. Линка-Пресс, 2000

6. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. творческий Центр, 2009

7. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 5/ 2008.

8. Журналы «Инструктор по физкультуре»№ 1 /2009, № 3/2009. № 4/2009

9. Журнал «Дошкольная педагогика» № 1(580, 2008

10. Журналы «Дошкольное воспитание» № 8/2003, № 12/2003, № 1/2004,

№ 3/2004, № 8/2004, № 12/2004, № 5/2007

11. Журналы «Управление ДОУ» №1/2006, № 7/2007

12. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в Детском саду» М 2006

13. Яковлева Л. Е., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». М 2003

14. Пензулаева Л. И «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М 2006.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Физкультура с интересом». Практико-ориентированный долгосрочный проект для 2 младшей группы
Опубликовано: 4 мая 2013 в 21:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Физкультура с интересом». Практико-ориентированный долгосрочный проект для 2 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гонтарёва (УИ 102956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД