МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная деятельность по флорболу «Летающий мяч» (кружковая работа)

Альбина Горшенина
Физкультурно-оздоровительная деятельность по флорболу «Летающий мяч» (кружковая работа)

Пояснительная записка.

Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения является важнейшей задачей общества и государства. Известно, фундамент здоровья закладывается в детском возрасте. Флорбол занимает большое значение и место в системе физического воспитания дошкольников. Кружковая работа по флорболу имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Средствами флорбола решаются задачи гармонично-физического развития личности, формируются знания и умения, необходимые для развития быстроты, ловкости и силы. Для этого в работе физкультурно-оздоровительной направленности применяются общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, ознакомление с приемами игры во флорбол.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная деятельность по флорболу „Летающий мяч“ (кружковая работа)» размещена в разделах

Флорбол - командная спортивная игра. Она проводится на площадке. Игроки передвигаются по площадке. Задача игроков - с помощью клюшек забить мяч в ворота противника и защитить свои ворота.

Цели программы: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование умений и навыков игры во флорбол, приобщение к спорту.

Задачи :

1. Обучение технике и тактике игры во флорбол.

2. Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости)

3. Воспитание чувство товарищества и коллективизма, взаимопонимания и ответственности.

Интеграции образовательных областей:

1. Физическая культура (формировать интерес детей к занятиям флорболом).

2. Безопасность (формирование навыков безопасного поведения во время игры во флорбол и в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем-клюшкой с мячом).

3. Труд (привлекать детей к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования).

4. Познание (просмотр и обсуждение книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни)

5. Музыка (развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера)

Возраст и сроки реализации:

Занимаются дети 5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30-35 минут. Срок реализации-2 года (овладение элементарными навыками работы с мячом и основными понятиями в технике и тактике игры во флорбол)

Материально-техническая база:

Оборудованный спортивный зал.

Наглядно-дидактические пособия (картотека общеразвивающих упражнений, подвижных игр, пособия для дыхательной гимнастики.)

Инвентарь для обучения и совершенствования техники и тактики игры во флорбол : гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, мячи разных размеров, скакалки, гантели, теннисные мячи, маты, клюшки, обручи, конусы, дуги разной высоты и размеров.

Список литературы:

1. Москва Айрис Пресс. «300 подвижных игр для дошкольников» Н. Э. Власенко. 2011год.

2. Москва Мозаика-Синтез. Наглядно-дидактическое пособие «Летние виды спорта» 2010год

Работа с родителями.

(совместное обучение).

1. Контроль и содействие выполнению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливания, утренней гимнастики.

2. Приглашение родителей на кружковое занятие.

3. Предоставление родителям картотеки утренней гимнастики, картотеки упражнений специальной физической подготовки.

4. Беседы с родителями о результатах прохождения программного материала ребенком.

5. Создание необходимых материально-технических условий дома.

6. Личное участие детей и родителей в днях здоровья, в спортивных праздниках, организации игр и развлечений на детских площадках.

Предполагаемый результат обучения.

К концу обучения по данной программе дети должны:

Уметь - выполнять упражнения утренней гимнастики, владеть основой техники и тактики игры во флорбол.

Знать - правила игры, технику и тактику игры.

Соблюдать - правила техники безопасности на занятиях по флорболу, правила личной гигиены.

Учебно-тематический план на 1-2 год обучения.

Задачи:

1. Обучение технике и тактике игры во флорбол.

2. Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости).

3. Воспитание силы воли и уверенности в игре, чувства товарищества и командной игры

№ Содержание занятия Всего Теория Практика

1. Вводное занятие. 1 1 0

2. Общая и специальная подготовка. 10 2 8

3. Основы техники и тактика игры. 15 2 13

4. Игры и развлечения,

товарищеские игры и соревнования. 4 1 3

5. Подведение итогов. 2 0 2

Итого: 32 6 26

Содержание программы.

.Вводное занятие.

1)Гигиенические сведения: правила личной гигиены, значение утренней гимнастики для укрепления здоровья, форма занятий в спортивном зале и на площадке, временные противопоказания к занятиям.

2)Техника безопасности: правила поведения и меры безопасности на занятиях флорболом.

Строевые упражнения.

Построения и перестроения в шеренгу, в колонны по два – четыре, в круг, по диагонали.

Общая и специальная физическая подготовка.

3)Гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения для рук, ног на месте и в движении, упражнения для развития гибкости, координации, силы, выносливости, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения со скакалкой, с малыми мячами, с гантелями.

4)Прыжки: упражнения на развитие прыгучести, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, технических приемов, тактических приемов (реакции движений - нападений и защиты). Прыжки в комбинации с беговыми упражнениями для всестороннего развития.

5)Бег: приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед, по прямой в парах, скрестным шагом правым и левым боком, с высоким подниманием коленей, по диагонали. Бег 10м, 30м, 3* 10м, с ускорением.

6)Ходьба: обычная, с передвижением влево и вправо, вокруг ориентиров, с высоким подниманием коленей.

Основы техники и тактика игры.

Техника-основа игры во флорбол. Выполняются передвижения по площадке, передачи и ведение мяча, удары по воротам. Выбор свободного места для получения мяча и перемещение к воротам противника. Целесообразность применения всех этих приемов в игровой обстановке.

Техника нападения: основная стойка флорболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижения в различных направлениях приставными шагами. Остановки во время бега шагом. Повороты на месте: вперед и назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Остановка летящего мяча клюшкой. Ведение мяча с изменением направления движения. Удары по мячу с места под углом к воротам. Скрытые передачи мяча в различном направлении. Ведение мяча со средней и максимальной скоростью.

Техника защиты: правильная позиция защитника. Перемещение защитника в различном направлении. Индивидуальные действия: выбор места для опеки игрока с мячом и без мяча. Отбирание мяча у игрока противоположной команды. Выход из-под заслона игрока противоположной команды.

Тактика нападения: заслоны игроку. Применение изученных приёмов в сочетании с финтами. Взаимодействие двух нападающих против двух защитников, двух нападающих против трёх защитников, проход между двух защитников. Нападение быстрым прорывом «двое на одного», «трое на двоих».

Тактика защиты: действие одного защитника против двух нападающих, выход из-под заслона противников, выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Персональная опека игрока.

Игры, развлечения, соревнования на 1-2 год обучения.

1)Игры на развитие двигательных качеств – скорости, быстроты, выносливости, координации («Горячее место», «Ловишка с мячом», Мы - веселые ребята», «Солнце и луна», «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Волк во рву», «Удочка», «Мышеловка», «Белые медведи», «Горелки», «Пятнашки», «Охотники и зайцы», «Два мороза», «Лиса в курятнике», «Коршун и наседка», «Забей мяч», «Гуси-Гуси»)

2)Игры соревновательной направленности («Кто дальше?», «Прыжки в мешках», «Спортсмены», «Перебежки», «Попади в цель»,»Боулинг», «Сбей кеглю», «Челночный бег».

3)Эстафеты с элементами игры во флорбол.

4)Игра во флорбол по упрощенному варианту (2*2, 3*3, 4*4)

5)Товарищеские игры.

Подведение итогов.

Тестовые задания для контроля и проверки знаний, умений и навыков.

Соревнования с выходом на городской уровень. Анализ проведенных игр, устранение ошибок

Формы контроля и проверки знаний, умений и навыков

№ Этап проверки Формы контроля Срок проведения

1. Промежуточный Тестирование Сентябрь

2. Контрольный срез Тестирование Декабрь

3. Итоговый Тестирование Май

Тестовые задания для оценки общей физической подготовленности:

1. Бег 3*10 (челночный бег) (И. п. стоя лицом к стойкам, по команде обегает препятствия) 2. Прыжки в длину с места. 3. Прыжок в высоту с места в группировке. 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа («отжимание») 5. Броски набивного мяча.

Специальные упражнения для физической и технической подготовленности: упражнения на подвижность рук и ног, упражнения на гибкость, ведение мяча с различной скоростью, передачи в парах, статическое равновесие (стоя на одной ноге, руки в стороны, остановки мяча, ведение мяча с изменением направления, повороты на месте с передачей мяча и броском по воротам.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная деятельность по флорболу «Летающий мяч» (кружковая работа)
Опубликовано: 27 октября 2014 в 01:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД