Ольга Федоровна Шейкина
Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
с часто болеющими с элементами закаливания.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей, обучая элементарным методам закаливания организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Упражнять детей в правильном дыхании, вдох- через нос, выдох- через рот. Воспитывать у детей сознательное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни. Способствовать развитию коммуникативных навыков: взаимодействие с детьми других групп, подчинение правилам игры. Обеспечить на занятии психологический комфорт и хорошее настроение.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми» размещена в разделах
Подготовка зала:
влажная уборка, проветривание спортивного зала.
Индивидуальная работа:
упражнять в умении правильно выполнять дыхательное упражнение, «активный эмоциональный короткий вдох - через нос» и «пассивный свободный выдох - через рот».
Пособия:
корзина, массажные мячи, платочек, мяч, шапочка лисы, музыка: «Звуки природы» - для выполнения массажа.
Ход занятия:
Беседа с детьми на тему:
«Что такое закаливание? Как закаляешься ты?
Инструктор: Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов,
Бегай, прыгай, закаляйся спортом занимайся.
Вопросы детям:
Ребята что нужно делать, чтобы быть здоровым?
«Что такое закаливание?
Как закаляешься ты?
1. часть:
Проверка осанки у стены. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена. Спокойный бег в чередовании с ходьбой, ходьба с восстановлением дыхания. Ходьба колонной по одному, дети берут массажные мячи. Перестроение в три колонны. Выстраивание в шеренги на вытянутые руки.
Комплекс: О. Р. У. (с массажным мячом)
1. «Переложи мяч» и. п. стоя, ноги врозь, руки с мячом вдоль туловища. Поднять прямые руки вверх, переложить мяч из руки в руку.
2. «Согреем ладошки» и. п. тоже, вращательные движения мячом между ладошками рук.
3. «Заводим машину» и. п. тоже, выполнять вращательные движения мячом, по часовой и против часовой стрелки, грудной клетки.
4. «Прокати мяч вокруг стопы»: и. п. тоже, руки с мячом опущены вниз. Наклониться вперёд, прокатить мяч вокруг стопы правой ноги, выпрямиться, поднять руки вверх с мячом, затем выполнить тоже у левой ноги.
5. «Прокати и оглянись»: и. п. сидя на коленях и стопах, прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево.
6. «Погреем лапки»: и. п. стоя, прокатывать мяч стопой одной ноги, затем другой ногой.
7. «Весёлые пингвины» и. п. стоя, мяч, зажат между коленями ног, выполнять прыжки на месте, на двух ногах.
2. часть:
Игры, для здоровья:
Малоподвижная игра:
«Ручной футбол», игра на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса.
Правила: Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий в центре круга он бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.
Малоподвижная игра:
«Передай платочек», на укрепление мышц стопы и
профилактики плоскостопия.
Правила: Дети стоят в кругу и под начало музыки начинают передавать друг другу платочек пальцами ног. Правой стопой в правую сторону, левой стопой в левую сторону.
Подвижная игра: «Спящая лиса»
Правила: Выбирают лису. Она уходит в свой дом (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной, стороне зала, за чертой - дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время педагог говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных, лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 3-4 ребенка, выбирается новая лиса. Игра повторяется со всеми детьми. В конце педагог отмечает самую ловкую лису.
По окончанию игры перейти на ходьбу с восстановлением дыхания.
3. часть:
Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
Упражнение на дыхание:
«Очищающее»:
(по методу А. Н. Стрельниковой) и. п. сидя на полу, ноги по - турецки, выпрямить спину, ладони лежат на коленях. Сделать глубокий, шумный вдох, через нос, слегка наклоняясь вперед и задержать дыхание на 1-2 сек., затем выполнить спокойный выдох через рот, возвращаясь в и. п. Количество повторений 6-8 раз.
У
пражнение для горла со звукопроизношением:
«Соня»: несколько раз зевнуть и потянуться, спокойно вдыхая и выдыхая воздух, произносить звуки «о-о-о».
«Трубач» и. п. стоя, руки согнуты в локтях, пальцы вверх, сделать вдох, затем выдох с произношением звуков «ду-ду-ду».
«Мельница»: и. п. стоя: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
Упражнение для горла и носа:
«Кто самый громкий?». И. п. стоя, спину держать прямо. Пальчиком прикрыть левую ноздрю носа, плотно прижать её, сделать глубокий вдох, и произнести на выдохе «м-м-м», одновременно похлопывая пальцем по ноздре. Звук «м» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем, выполнить тоже, прикрывая правую ноздрю.
Точечный массаж "Волшебные точки"
(по А. А. Уманской)
Аутотренинг:
Буду я, здоровым! Радостным,красивым, Сильным, смелым, ловким, добрым и счастливым!
Литература:
1. Программа воспитание обучение в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Камаровой, Москва «Мозаика-Синтез» 2006г.
2. Здоровьесбереающие технологии в образовательно-воспитательном процессе И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова, Москва «Илекса» 2001г.
3. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -№2.-С. 171-187.
4. Новикова,Е. Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М. : 1999.
5. Щетинин, М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М. : 2007.